Пол-правды - кривда

                ПОЛ-ПРАВДЫ - КРИВДА

     Шла по белу свету Правда. В простеньком платьице, с белым платком на голове и босиком. Бесконечной лентой вьётся дорога под синим небом, мимо зеленеющих полей, через леса и овраги лежит непростой путь правды. В самый разгар жаркого летнего дня, утомившись от долгого пути, присела она отдохнуть под раскидистой ивой у неторопливого ручейка. Глядь,  мимо карета богатая проезжает, а в ней Кривда сидит, важная такая вся. Увидала Кривда сидящую под деревом одинокую Правду и приказала кучеру остановить лошадь. Натянул вожжи туго возница, прикрикнул на кобылу строго и повозка остановилась. Подошла кривда, Правда поднялась, стоят, друг друга рассматривают. Первой заговорила Кривда:
- Что ж ты милая такая бедная? Пешком ходишь да ещё босиком, видать не сильно люди тебя жалуют?
- Оно так и есть. Огорчённо вздохнула Правда. Многие, очень многие люди не любят, когда им правду говорят. Я бываю частенько горькою.
- Вот-вот и я про тоже. Радостно подхватила Кривда.
- Я то им всё сладенькое даю, пусть и ложь будет, зато гляди ко на меня, не в пример тебе живу! Бросай ты это дело, приходи ко мне, научу тебя правильно жить.
- Это невозможно. Тихо отвечала ей правда.
- Так нельзя, я последнее чистое, что у людей осталось. Меня не станет пропадут они, совсем сами себя погубят.
- Ну, смотри сама, а ко мне всё равно приходи я хоть обую тебя, босиком то много не находишь, завтра и приходи. Уселась Кривда в карету, хлестнул кучер кнутом лошадь и только пыль заклубилась из под копыт.
    Приходит на другой день Правда на двор Кривды, спустилась та с высокого крыльца и протягивает ботинок:
- Вот, обувайся. Одела Правда башмак, посмотрела на ногу, хорошо сидит и спрашивает:
- А второй?
-А нету. Отвечает ей Кривда.
-Только один башмак у меня был.
-Эх ты, Кривда, я то думала, что ты хоть раз не покривишь, а ты опять обманула! Укоризненно улыбнулась Правда.
- И ничего я тебя не обманула, обещала обуть, и обула, а что тебе не нравится так я не виновата. Стащила Правда  с ноги ботинок и вернула Кривде.
- На, забирай. Нельзя на половину, ничего нельзя делать на половину, лучше вообще ничего не делать. Если я буду говорить людям только половину правды, это хуже всякого вранья будет. 
     Тем временем, на дороге показался одинокий путник. Неспешно шагающий человек вёл в поводу навьюченную лошадь. Поравнявшись, он спросил:
- Скажите, уважаемые сударыни, есть ли короткая дорога через лес, устали мы оба от пути и не хочется ночевать в чистом поле.
Поглядела Правда на Кривду и спрашивает:
     -Ну, что мы ему ответим? Можно сказать, да, есть короткая дорога и это будет правда, вернее половина правды. Потому, что дойдёт он до старого мостика, а нагруженную лошадь мост не выдержит, придётся назад возвращаться.  Что человек тогда скажет нам? Кривда молчала.
- А скажет он нам, что мы лгуньи, и в придачу - злые лгуньи. Ответила сама на свой же вопрос Правда. С глубокой благодарностью поклонился им в пояс прохожий:
-Хорошо, очень хорошо, что я встретил вас, пойду полем, правду люди говорят - "не всегда прямая дорога короче".
   - Вот и выходит, что правда сказанная только на половину - самая настоящая кривда, промолвила Правда.
     - А теперь прощайте, пора и мне в дорогу. Бесконечен мой путь, много есть на земле людей, которые ищут меня, Слава Богу, я всё ещё им нужна.
   


Рецензии