Незапланированные роды, или вердикт профессора

             Фото из интернета.



   Было мне тогда 23 года, мужу 25, сыну ещё и двух не было.
 Надо такому случиться, что у меня в груди образовалось уплотнение. Начались поездки по врачам. Сколько было врачей, столько и диагнозов.

 Одни предлагали резать, другие пока воздержаться.
 
 Родные в панике, смотрят на меня с жалостью, сама прикидываю, сколько мне ещё осталось жить.

 К моим бабушке и деду каждое лето приезжала на отдых семья из Питера(тогда Ленинграда) муж с женой, да сын их Илюшка рыжий как огонь. Бабушка его не любила. Он яйца воровал из курятника и там же их выпивал. Мы их называли дачниками.
 Ленинградцам нравилось у нас. Климат, природа, река, всё их устраивало.

 К этим дачникам приехал на недельку погостить профессор из Ленинграда, доктор каких-то медицинских наук.

 Нас с мужем летним вечером вызывает бабушка.

 Во дворе у деда собралось человек десять родственников.

 Ленинградского профессора уже как пару дней родня водила по гостям, каждому родичу хотелось такого человека и удивить и угостить.

Бабуля с дедом решили показать меня с моим уплотнением этому высокоуважаемому гостю.

  У бабули в доме происходит осмотр моей правой груди.

 Профессор в очках, седой, нос чуть отдаёт синевой, долго ощупывает мою злополучную грудь. Только бабушке было дозволено присутствовать.

 Я стесняюсь, муж(потом родственники рассказали) яростно наворачивает круги по двору у деда.
 В молодости ревнивый был, не то что сейчас. Теперь с кем хочешь разговаривай, танцуй, ему всё равно.

 Ленинградский доктор наук вышел из бабушкиного дома после осмотра, не спеша вымыл ещё раз руки под рукомойником во дворе, строго оглядел вмиг притихшую родню.

 Все стояли по стойке смирно и внимали профессору.

 Он ещё раз оглядел каждого, потом долго смотрел на нас с мужем и вынес приговор:

- "Нужно рожать! Притом срочно, ребёнок возьмёт грудь, уплотнение рассосётся."

 Бабушка всплеснула руками:"- Как так можно, дети ведь они от Бога, кто может так быстро дитя сотворить?"(Простите, но это слово в слово бабушки покойной слова).

 Моя тётушка, женщина прямолинейная и большая шутница говорит бабуле:-
 -"Такой здоровый молодой мужик да не сотворит?"
 Все взоры на мужа.
 Так оно и вышло по тёткиным словам, вмиг оказалась я в интересном положении.

 Хожу беременная, а по мне и не видно.

 Заходим с мужем в троллейбус, ездили в город. Муж просит мужчину уступить мне место, мне до родов месяц.
 Мужчина оглядел меня, я худенькая была. Спрашивает мужа, вчера, мол, забеременела, что ли. Так и не поднялся, стыда только набралась я с беременностью своей.

 Осталась до родов какая-то неделя.
На консультациях врачи говорили побольше двигаться, нагибаться.
 
 В тот год зима была тёплая, без снега. Думаю, сделаю порядок на клумбе, листья уберу. Только согнулась, началось.

 Зову мужа:-"Давай быстрее поехали!".
Роддом в районе в пятнадцати километрах от нас.

 В такие минуты моя половина теряется, схватил какие-то железяки, в гараж бежит.

 Я прикрикнула, он пулей в машину, летит на большой скорости.

- "Эй, ты сначала убьёшь, а потом рожать заставишь. Потише, роженицу везёшь, не
 картошку на базар."

 Меня забирают в родильное отделение, мужа отправляют домой. Говорят, рожать ещё не скоро, принимать роды будет молодой врач мужчина, поезжайте, не переживайте.

 Мой опять багровеет:-"Скажи этому молодому, что ты рожать у него не хочешь, пусть дают женщину врача."
 -"Поезжай, Бога ради, мне всё равно, лишь бы быстрее."

 Лежу одна в палате, заходит проведать и поддержать меня знакомая с соседнего села Зина, с четвертым ребёнком ходит. Сама огромная, живот большущий, а в руках банка литровая со сметаной домашней.
 Ест она эту сметану столовой ложкой и, по её словам, ей ещё пару дней ходить
 до родов.
 Присаживается на край моей кровати, а мне совсем худо, не до разговоров.

 Санитарка с коляской приезжает за мной, из-за её спины выглядывает врач, совсем
 молодой. Приглашает следовать за ним и не бояться.

 Тут Зина, до сих пор уплетавшая сметану, ойкнула, приподнялась над моей
 кроватью, а из-под халата у неё вылетает ребёночек.
 
 Я уже не ору, а громко вою и от страха, видя ребёночка Зины у себя на
 кровати, и от боли.

 Бедный тот доктор белый как стенка, мечется между мной, Зиной и её ребёнком.
 Санитарка убежала, видимо за помощью.
 Я выть не прекращаю, Зина тоже запоздало начала подвывать.

 Весь этот бедлам прекратила влетевшая пожилая, крепкого телосложения акушерка.

- Всем молчать!

- Брось банку! -это Зине.

- Прекрати выть, отцепись от батареи! -это мне.
 
  Берёт ребёночка на руки, Зину с помощью санитарки тащит к коляске, на которой меня должны были транспортировать.

 Дальнейшее произошло очень быстро.
 Роды приняла у меня та пожилая акушерка, молодой врач был у неё
 ассистентом, наверное я была в числе его первых рожениц.

 У меня родилась девочка к великому удовольствию мужа. Когда первый раз её
 увидел, произнёс: "-Доця папина, какая же ты красавица!"
 А доця папина была маленькая, чёрненькая, худенькая как лягушонок. Это потом выросла и стала красоткой.
 
 А профессор был прав. Сорок лет прошло с тех пор, жива пока, слава Богу, и в 
 ближайшее время помирать не собираюсь.

 Ещё и дочку Бог дал, незапланированную. Жизнь мне спасла, моя дочурка, моя кровиночка.


Рецензии
Дорогая Ольга, прочитала несколько Ваших рассказов с большим удовольствием. Каждый вызвал соответствующие содержанию эмоции, а это значит, что рассказываете Вы искренне, душевно и талантливо! Благодарю Вас за интересные истории, грустные и веселые, за все! Это жизнь! А жизнь не бывает однобокой. Успехов Вам и крепкого здоровья!

То, что текст содержит некоторые просторечия, я считаю, что это не страшно! Главное-содержание! А содержание рассказов сильное!

Людмила Лазебная   20.12.2020 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв,ваши пожелания.
Вам доброго здоровья,творческих успехов.
Я ваш читатель.С уважением.

Ольга Негру   20.12.2020 14:55   Заявить о нарушении
А я -Ваш! Доброго здоровья и хороших людей на жизненном пути!

Людмила Лазебная   20.12.2020 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.