65 Чем чреват дачный карантин

                Старость с добром не приходит. На старого и немощи валятся.
   К проблемам здоровья прошлой весной прибавилась ещё одна,  по утру занимаясь зарядкой развёл плечевой сустав правой руки и рука стала мало подвижной в добавок к левой руки, которая малоподвижная после инсульта и при перенапряги появляется чрезмерная боль. Обе руки стали немощными. Пришлось отказаться от робот в парнике и от одиноких прогулок по лесу в избежании  «кабы чего не вышло!».
   Будучи недееспособным «доживателем» (смотри рассказ Устав доживателя. site:biography.wikireading.ru) здоровье значительно ухудшалось и единственной утехой, в смысле подвижности осталось езда на велосипеде (трёхколёсном), чем я активно пока пользуюсь. Да и тут меня подстерегают непредвиденные неприятности. Вот такой случай,  смеркалось я наехал на крупную игрушку  оставленную внуком по серди дорожки  и свалился с велосипеда,грохнувшись с двух метровой высоты  о камни настила дорожки.
   Пришлось на время отказаться от езды на велосипеде  пока  не зажили все ушибы. Прекрасно, что имеется на дачном участке баня,где есть возможность
зализывать случайные ушибы и травмы. Всё "зажило как на собаке" и я вновь «оседлал» велосипед и стал ездить по 1,5 - 2 км. каждый день только, в связи с эпидемией не стал выезжать за пределы садового товарищества в виду карантина.  Так в этот период стали происходить забавные случаи просто Смех и Грех, о  них рассказывать.
   Кто сам себя стережёт, того и Бог бережёт. Исходя из этой  религиозной мудрости, мне всегда  приходилось быстро решать, как действовать в той или иной ситуации чтобы предостеречь себя от пагубных последствий, когда надо было принимать молниеносное  решения учитывая о  возникновении возможных экстремальных необратимых последствий, которые могли возникнуть от моего принятого решения.
Я всегда принимал решения быстро и   с улыбкой на лице,  так как ни когда ни чего не боялся, если  конечно жизненная ситуация  от меня зависящая могла реально находиться под  моим контролем. К тому же я неплохо играю в шахматы и мог легко оценить экстремальную ситуацию, которая касалась только лично меня, и то если я неприменимо буду в этом убеждён. Такая перестраховка как правило помогала, когда был дееспособным, а к старости всё чаще такая система не срабатывала, так как многое не от меня не зависело. О двух из ник я хотел-бы поделиться с читателями.
                Прогулка в лес.
   После «клинической смерти» в 13 лет я стал  зацикливаться на предмет теоретически возможной смерти от непредвиденных любых   жизненных обстоятельств не зависящих от меня, то я перестраховываясь  непременно и категорически отказывался  от дальнейшего участия  в реализации того или иного ранее принятого решения. Казалось бы были случаи, когда по теории вероятности такого  на 99% произойти не могло, но  я всегда перестраховывался и отказывался от реализации  ранее принятого решения, где была возможность смертельной экстремальной случайности (" Чем чёрт не шутит, когда Бог спит"). Это стало моим кредо, которое не раз(по жизни) спасало меня в трагических ситуациях. Со стороны всем казалось, что я перестраховщик, но я лишь  ни один раз был научен горьким опытом!
   Я даже не мог подумать, что такое могло случиться как говорят - «на ровном месте». Весна, прекрасная погода, великолепный лес  и начало грибной поры. Будучи немощным, прокатившись по гравийным дорожкам на велосипеде, остановился у дальней   калитки и похромал прогуляться по лесу, не взяв с сбой мобильный телефон на всякий случай, если что была бы возможность просить помощи у своих сыновей проживающих на участка нашего садового товарищества. Трагикомический случай произошёл в пятидесяти метрах от калитки. Я  по неосторожности оступился, потерял равновесие и повалился на высокую траву, не помогла удержаться от падения даже трость. Стал подниматься и не могу руки слабые, а вблизи нет ни кустов ни маленьких деревьев и лишь в двадцати метрах  тропа вдоль заброшенной лесной дороги, где  редко ходят грибники и ездят  "экстремалы" на велосипедах. Отдохнув,  второй таз попытался встать и опять безуспешно. Телефона нет и помощи ждать  нет смысла. Решил ползти до калитки, а там кое как цепляясь за сетку забора попытаюсь встать, сесть на велосипед и ухать домой.  Тут по дороге едет велосипедист, а  на руле в спец сиденье сидит пацанёнок. Я стал махать тростью и звать на помощь, что бы он помог мне подняться. Что вы думаете он мне ответил на зов о помощи? Он не останавливаясь молвил: « Мудила, пить надо меньше!».  Я даже растерялся и не смог быстро сообразить что  ответь, как он скрылся из виду. Пришлось  доползти до ближайшего мелколесья и с трудом (видимо с испуга), поднялся на ноги  цепляясь за ствол молодого дерева  и побрёл до калитки. Приехав домой, где я проживал отдельно от семьи младшего сына в банном строении, я чётко решил,  что в лес один я больше не ходок, так как сыновьям со мной нянчиться некогда, у них  свои семьи с внуками. После такого происшествия пришлось отказаться от прогулок по лесу и я затосковал так как,что душа по лесу всё равно плачет!
   Волею судьбы, я доживаю на двух местах жительства: весна, лето и осень это на дачном участке: с младшим сыном, его супругой и внучатами,  а зимой, в городе в пустой трёхкомнатной квартире  в гордом одиночестве на самообеспечении. Сын построил на  дачном участке современный двухэтажный дом с учётом проживания совместно с родителями (со мной и супругой). Супруга умерла и всё пошло на пере косяк. В моей семье командовала семьёй супруга, а я был неплохой - «добытчик». Всё изменилось кардинально. У сына со временем состоялась полноценная семья, а я стал доживателем - инвалидом и по сути ни кому не нужным в его семье, и притом в старческом возрасте с гордыней прошлых заслуг - ужас да и только, а что поделаешь. Судьба!
   Для себя я решил жить отдельно на самообеспечении, пока здоровье позволит в комнате банного строения, где имеются все минимальные жизненно важные  условия: колодезная вода, газовая плита, шикарная современная банная печь с парилкой. Мечта для доживателя! Всё бы ничего, а тут навалилась китайская простудная эпидемия и  приходиться соблюдать карантин до зимы и прибывать на даче. Сыновья категорически стали препятствовать моему возвращению в город, где за мной  они  не смогут приглядывать и в случаи чего не смогут ни чем помочь. Чем  поможешь если время пришло? Бог им судья!

                Доживание в одиночестве 
   Последний случай моего прибывания на дачном карантине не вписывается ни в какие  мои кредо и рассуждения о  моей гибели, когда угодно и от чего угодно.
   Декабрь. Всемирная эпидемия  мгновенно охватила Подмосковье. Мои сыновья категорически запретили мне выезжать в Москву и настоятельно рекомендовали находиться не дачном карантине. Всё бы ничего, но вскоре резко похолодало по ночам до -17 гр. и две трети суток кромешная темнота, что резко изменило картину прибывания на даче. Потому как я проживаю отдельно от семьи младшего сына, где трое детей мало-мало меньше и я стараюсь жить на самообеспечении отдельно в банном строении, не мешая семейному укладу сына.  Когда семья сына рядом ещё как то ничего, но были случаи когда они  срочно  уезжали в семейный дом отдыха на четверо суток и тогда становилось скучновато. Так  в последней раз сын принял экспромтом  на мой взгляд опрометчивое решение. В эпидемию есть возможность в санатории заразиться и престарелого родителя оставлять без присмотра весьма сомнительное решение.  Оповестили меня в день отъезда, о своём решении и тем самым лишил меня возможности уехать в Москву,а лишь оставил меня в крайне рискованной ситуации. Оповестив меня загодя, он хотя бы  дал   возможность  уехать в Москву,но к сожалению практически я остался один.
   Живу как могу. Топлю банную печь и  кое как справляюсь с само обслуживанием. Получилось так что: к вечеру отключилось электричество; телефон разрядился; ни свечей и фонаря не оказалось. Дом сына и гараж (где, находиться генератор на случай аварийного отключения электричества) всё заперто, а ключи  уезжая   не оставил, видимо как  недееспособной личности (  восьмидесяти летнему инвалиду).
Что делать? Даже такси вызвать не возможно, чтобы уехать в Москву. Можно конечно сидеть у печурки до рассвета и дальше пешком на костылях добираться до автобуса и затем на «перекладных» добираться до Москвы. Но это возможно лишь при условии зимней одежды, но у меня и её не оказалось ( всё в Москве). Ситуация создалась экстремально-критическая к которой, даже я «перестраховщик» не был готов и ни что   не мог придумать. Даже отойти от бани на незначительное расстояние для меня стало проблематично, не говоря уже об отсутствия воды.  Стал  паниковать, что мне конец.  Такой чрезвычайной ситуации я не как не мог предвидеть даже в кошмарном сне и всё потому, что дети настоящего по каления  живут нынешним днём, их заботит только современное восприятие о себе и своих детях и только не  о своих родителях, которые ещё доживают свою скромную жизнь.
   Всё  рассказанное похоже на отношения клиентов в дурдоме, где всё ни почём, а  только не на российские многовековые бытовые семейно-родственные отношения наших предков. Приходиться констатировать,что институт Семьи в России рухнул в небытие!
У  сына  новый современный двухэтажный доме со всеми удобствами расположенный на моём дачном участке, где я за шестьдесят лет вырастил  сад построил собственноручные бытовые  строения, а сам сейчас проживаю отдельно в комнате отдыха при бане,  где тоже есть кое какие «удобства»:  газ от баллонов, вода колодезная и шикарная банная печь на дровах. Всё бы ни чего весной, летом и осенью, а зимой всё проблематично.               
   Будни просты, как и  всё живу как могу, топлю банную печь и  кое как справляюсь с самообслуживанием. Получилось так, что к вечеру отключилось электричество, телефон разредился, ни свечей и фонаря не оказалось. Дом сына и гараж (где, находиться генератор на случай аварийного отключения электричества) всё заперто, а ключи мне не доверяют (видимо как  недееспособной личности, восьмидесятилетнему инвалиду. Не говоря уже  о отсутствия воды. Стал  паниковать.  Можно конечно сидеть у печки до рассвета и дальше пешком на костылях добираться до автобуса, а затем на «перекладных» добираться до Москвы. Но это возможно при условии наличия зимней обуви и одежды, (не говоря уже об отсутствии воды ), но у меня и её не оказалось. Ситуация создалась экстремально-критическая к которой я даже как «перестраховщик» не был готов и не мог удумать что делать! Даже отойти от бани на не значительное расстояние для меня было проблематично.
   Такой чрезвычайной ситуации  я не как не мог даже предположить, всё потому, что мужчины настоящего по каления  живут нынешним днём их заботит только современное восприятие о себе и своих детях и только не  о своих родителях, которые ещё доживают свою скромную жизнь. Всё это рассказанное похоже на отношения клиентов в дурдоме, где всё ни почём, а  только не российские многовековые бытовые семейно-родственные отношения наших предков.
   Вскоре электричество включили и я стал растапливать баню к возвращению семьи сына. Все как ни в чём не бывало парились и отдыхали, как будто ни чего не произошло, да и я подумал, а было ли всё это, что всё могло окончиться весьма трагично!


Рецензии