Посиделки

Прилетаю я как-то летом, близко ко Дню моего Рождения, из Нью Йорка, в город своего бывшего обитания. Звоню двум своим хорошим друзьям - когдатошним сокурсникам и договариваемся о встрече. Приглашаю встретиться в каком-нибудь хорошем, «центровом» ресторане. По наводке, выбираю очень приличный, дорогой ресторан в самом центре, пухлый бумажник и голливудская улыбка с собой. Встречаемся, обнимаемся, садимся, выбираем, заказываем, пара официантов хороводит вокруг и....пошла жара. Входит тут фактурная дама - давнобывшая жена одного из здесь сидящих друзей, которая когда-то тоже училась с нами в одной группе и с которой у меня, в своё время, до убытия, были очень тёплые и дружеские отношения. Когда-то, перед самым моим отъездом, купила она оптом всю мою, очень немалую, замечательную библиотеку – мою гордость и единственное, что вызвало тогда слёзы сожаления при отезде. Ну, и нашу дачу, заодно.
 Оказывается приятель мой - её бывший муж, рассказал ей о нашей встрече и она захотела меня повидать. - "Ну, громкий американец, привет!". (я и правда, иногда громкоголосый, а она, наверное, уже прочитала "Тихого Американца" Грина из бывшей моей библиотеки...). Объятия, поцелуи, смех и оживляж. Вечер продолжается, обещая быть...
  Да, тут самое время сказать - дама эта, оказалась к тому времени, самой богатой женщиной (а может и вообще "самой"...) в радиусе примерно, 600 км от этого ресторана, что покрывает, как минимум 2.5 республики (теперь государства) этого угла бывшего Союза. Или что-то вроде того. И не спрашивайте почему, как и откуда. Я то, конечно, в курсе, но это уже  другой жанр. Владелица огромной сети неважно чего, и real estate в Европе и всюду. Ну, замнём, забыли...
Часа через два, возлияний, воспоминаний и расспросов она сказала, что ей пора по делам ( это в 10 вечера-то, - аллё?). - "Ой, как жаль, - только раскрутилось...". Но, что делать и я, галантно, под недоумённое хихиканье моих друзей, спросил не вызвать ли ей такси, на что она, слегка подкрашивая, частично съеденную помаду на губах, бросила коротко, что мол не волнуйся,  внизу, как обычно, ждёт её придворный шофёр на Майбахе. Потом, наклонившись к моему уху (отчего я почему-то сразу напрягся), тихо прошептала: "Борь, ты не обидишься, если Я заплачу за всё это вперёд. Ну, пожалуйста". Я ласково взял её за подбородок, повернул это холеное лицо ухом к себе, и прошептал: "Ни за что! Даже не думай. Категорически - нет!". Тут я мысленно одобрительно похлопал себя по плечу - даже у бывших и совсем не советских, есть собственная гордость. - "Ты лучше пришли нам потом шофёра, чтобы развёз всех нас по домам. Никогда не ездил в Майбахе. ОК?". ОК, так и случилось. Приехавший позже шофёр повёз нас поддатых, но счастливых, по домам, - меня последним. Подъехав к моему подъезду (я остановился у брата), он достал из багажника пакет с 2-мя бутылками Remi Martin, Special Reserve и 2-мя Dom Perignon Vintage, сказaв: - "От Мадам". Стесняюсь подумать, что это был, наверное, стоимостной эквивалент наших посиделок, а то и больше.
Ну, а Мадам наутро улетела в Испанию, в свое "родовое поместье", хотя родом она сама была из Саратова.

P.S. Всё, что описано в бытовой зарисовке этой, конечно, совершенно узнаваемо для её участников, так что успокаивает только твёрдая уверенность, что наша милая дама точно не читает в тех местах, где я пишу. Хотя, по-моему, все мы вели себя вполне себе прилично.


Рецензии