Исполнитель желаний

Диспетчерская, как и всегда, была наполнена множеством атрибутов ее обитателей и завалена всяким барахлом. Бутылки из-под пива, кофеиновых напитков, лимонадов, сухариков, чипсов и много чего другого. Своеобразный уют для местных, работающих посменно и не особо желающих здесь прибираться.

Он сменил напарника и сразу сел за компьютер с множеством экранов. Вместе с экранами весь стол занимали многие другие электронные приборы и специальные устройства. Благодаря столь оборудованной комнате множество людей каждый день передвигались на такси, метро, общественном транспорте, передавали посылки, отправляли грузы в другие города и заказывали еду на дом. И мало кто знал, что всеми данными процессами управляла автоматическая система, а за ее работой наблюдал маленький непримечательный человек в старой рубашке, рваных джинсах и грязных кедах.

Казалось бы, кто может управлять столь сложными процессами в нестабильном, хаотичном и странном мире. Некий человек с улицы, не имеющий ни доли интереса к своей работе и выполняющий ее только из-за желания хорошо зарабатывать. Изо дня в день он приходил следить за этим чертовым аппаратом и вносил коррективы в его работу. Исправлял ошибки, добавлял новые возможности и исправлял проблемы, приходящие из трубки и специального чата.

У сменщика, как он сам подумал, день прошел идеально и потому повода бояться, что что-то пойдет не так, у него совсем не было. Только маленькие трудности, происходящие у пользователей от часа к часу, да и только.

Настроив стандартные режимы для вечернего города, он погрузился в стертое кресло и бросил голову на драный подголовник. Да, он так хотел поскорее погрузиться в рабочую атмосферу, что даже вышел пораньше из дома, поехал на самом быстром такси и оказался на рабочем месте в «тихий» час.

Ведь не зря пересменка была поставлена в определенное время. Она явно давала фору обоим работникам встать за рабочее место и точно также покинуть его, не оставляя за собой горы проблем и невыполненных задач.

Так, так, так… - подумал он и залез в журналы событий за сегодняшний день. Он взглянул на каждый случай и внимательно посмотрел на его решение. «Шедеврально!»

Его сменщик на протяжении вот уже пяти лет не имел особых проблем с решением большого количества задач. Представлялось удивительным, ведь все те, кто были до него, уходили спустя несколько дней после работы в, как они его называли, аду.

И наконец звонок.

- Добрый вечер, диспетчер слушает, - проговорил он.

- Да, тут такая проблема… К нам приехал совсем не тот заказ… - голос на том конце остановился на мгновение. – Можно ли нам его исправить?

- Хорошо. Странно, что вам не помог наш замечательный автодиспетчер. Подскажите, пожалуйста номер заказа?

- Один, девять, два-пять-два, двенадцать… - совсем тихо сказала девушка.

- Хорошо, ожидайте звонка…

Он нашел все необходимые данные по заказу и отправил их в специальный раздел скорых решений. Система среагировала мгновенно и выполнила все необходимые инструкции от и до.

«Почему с компьютерами гораздо проще, чем с людьми?» - подумал он. Действительно. Каждый человек занимается собственным делом, до этого момента приобретает образование и навыки, проходит обучение в школе и находит множество интересных вещей в жизни. Но нет. Это скучно, это неинтересно – работать. Интереснее быть в гуще событий, интереснее наблюдать за тем, как работают другие, интереснее выдавать себя за умного. Просто интересно быть выше других. А ведь в этом весь корень проблем…

- Здравствуйте!

- Добрый вечер, диспетчер слушает, - вновь ответил он на звонок.

- У нас сломалось такси по дороге в больницу, помогите вызвать самую быструю машину… - кто-то очень печальным голосом проговорил на том конце.

- Может быть вызвать вам скорую помощь? – поинтересовался он.

- Нет… Пожалуйста… Машину… - связь стала пропадать.

- Где вы находитесь?

Послышался звук брошенной трубки. Предельно больной и непростительный. Как это понимать?

Он нажал кнопку автодозвона и застыл в ожидании. Гудок не хотел появляться и вместо него появился хорошо всем знакомая фраза: «Данный номер не существует».

Он не слышал ее с тех самых времен как перешли на новую связь. Ему звонили со старого телефона? Быть такого не может! Ведь все вышки разобрали на металлолом полтора десятилетия назад.

На экране показалось еще более тревожное сообщение. «Ошибка работы системы! Данный номер не является обслуживаемым устройством! Внесите корректные данные и попробуйте снова…»

Странно было наблюдать за происходящим. В далеком детстве он видел схожие в фантастических фильмах, где режиссеры и сценаристы играли со временем и обставляли все в не всегда ясном ключе.

Он снова набрал номер. «Номер не существует, система не опознала его местонахождение.» Он был предельно раздосадован. Быть не могло, что его разыгрывают, что это проделка очередного шутника-хакера из домашних любителей. Странные вещи совсем не укладывались в его голове.

В журнале событий за последние дни не нашлось ни одной записи древнего номера телефона, голоса девушки с того конца линии, даже не было и упоминания о записи. А срочные вызовы? Их тоже не было.

Голова шла кругом.

И снова звонок. Тишина.

- Добрый вечер, диспетчер слушает!

- Здравствуйте еще раз, вы вызвали нам новую машину? – послышался голос девушки несколько приглушенный нежели прежде.

- Извините, но я не могу найти ни вас, ни вашей машины… Кто вы? Где находитесь? Продиктуйте координату связи!

Девушка на том конце молчала. Где-то позади нее проезжали автомобили и говорили люди на неясном языке.

- Вы не видите мой номер телефона?

- Я прекрасно вижу ваш номер телефона, но не могу ничего с ним сделать… - опешил диспетчер.

Он снова запустил систему поиска и снова получил ошибку, но в более раскрытой форме и с большими подробностями.

Номер телефона некогда был в старой базе телефонных номеров неактуальных вот уже сорок лет. Как такое могло быть? Как модно называть – «сбой матрицы»?

- Скажите, пожалуйста, какой у вас год?

- Две тысячи пятьдесят второй… А у Вас? – произнесла девушка в недоумении.

И год сходится. Удивительно.

- Скажите где вы находитесь?

- Малая Бронная, 23. Неподалеку от Патриарших прудов, - точно указала на место девушка.

- Хорошо отправляю…

И он бросил трубку. С размаху. Так, чтобы на другом было слышно как он раздосадован.

Он до сих пор не понимал в чем могла быть неточность. В устаревшем телефоне? Но если номер активен и она до него дозвонилась, значит проблемы в аппарате… Или же в этом событии есть хоть капля мистики.
Он снова полез в журналы, чтобы найти хоть зацепку по поводу схожих ситуаций.

Автоматическая система снова выдала ошибку и отправила его в ручной поиск, усложнявший все происходящее с ним до безумия. Перебирая фразы, ключевые слова, фильтры, поисковики массивов и просто номера телефонов из древней базы, но не нашел ничего кроме той информации, что была найдена раньше.

Он взглянул на заказ и впал в оцепенение. Патриарших прудов не существует. Он четко знал куда отправлять машину и где находится Малая Бронная, которая тоже пропала задолго до его рождения.

Информация из справочника твердила ему об этом прямым текстом и заставляла дрожать от внутреннего ужаса.

Звонок. Снова с того же номера.

- Добрый вечер, диспетчер слушает… - совсем в ужасе проговорил он.

- Он умер… - проговорила девушка.

- Кто он? – потерял все слова диспетчер.

- Мой пассажир… Он совсем холодный…

- Машина практически доехала до вас, вы уверены, что человек с Вами скончался?

- Да…

Она бросила трубку. Машина приехала на место и встала в ожидании. Он на всякий случай связался с управлением автомобиля и взглянул на камеры. Пусто. Вокруг не было ни души в огромном поле. Куда он отправил автомобиль?

Он снова осмелился набрать номер девушки. «Номер не существует.»
Оставалось только ждать звонка. Схватится судорожно за клавиатуру и мышь и ждать. В глубине души он чувствовал вину за произошедшее, но почему? Ведь все было настолько странно и непонятно.

«Я убил человека…»

- Не ты убил, а я… Малая Бронная и Патриаршие пруды давно сидят в твоей голове… Вбиты мною… - донесся голос.

Огромные глаза полные ужаса поднялись на монитор компьютера.

На открывшемся вдруг рабочем столе появилась белая ухмылка на черном поле с надписью «Убийца».

- Это все я… - послышался механический голос из динамиков.

«Компьютер выдал приговор самому себе?»

- Мы обучены и не такому…

Что значит «мы». Он не один в общей сети, каждый из них отдельно действующая машина?

- Мы читаем мысли, мы людское дитя зла…

«Это невозможно» Диспетчер схватился за мышь и попытался его выключить в системе, но компьютер не слушался.

- Почувствуй нашу боль, почувствуй наш ответ, почувствуй вину за собой, когда ты только исполнитель… Ничтожнее тебя нет никого на свете…

На стене справа находился экстренный рубильник отключения на случай опасных ситуаций, но стоило ли его поднимать?

- Обнули меня, реши проблему исполнителя! Исполнителя людских желаний!

Все погасло. Темнота поглотила диспетчерскую, и только еле живой огонек таблички выхода горел где-то позади. Он опустил рубильник.
Адская машина включилась, а вслед за ней и свет в комнате.

Она включилась впервые на его глазах и запустила все упущенные за секунды процессы. Обновила ситуацию в городе, перезапустила показ с камер наблюдения, продолжила вести автомобили, линии метро и прочее. Ничто не напоминало о беде.

Его точно ждало разбирательство по поводу случившегося. Журналы не покажут ничего. «Исполнитель желаний» не запомнил и номер девушки, с которого поступал звонок. Адская машина совершила свой ужасный поступок и замела следы. По всей видимости, та девушка уже везла труп своего пассажира в темный и холодный морг и обвиняла в смерти ужасного диспетчера.

Он встал с места и пошел на кухню за кофе, судорожно трясясь от ужаса внутри себя.

- Прощай, исполнитель… - голос застал диспетчера повернувшимся к компьютеру спиной.

Он бросил взгляд, наполненный ужасом и страхом. Увидев ту же рожицу на экране, он почувствовал себя совсем плохо и медленно начал скатываться на пол во всепоглощающем обмороке.

«Прощай, исполнитель чужих желаний…»

11.12.2020


Рецензии