Ночь на окраине. 5 ч. Подземная тюрьма

 5 глава
 Подземная тюрьма с удобствами

Мы ехали по зимнему городу с нарядными декабрьскими ёлками, с огоньками, развешенными над дорогой, приехали в то место старого аэропорта, где меня скинули в прошлый раз, а не в уральский аэропорт.
И я очутилась в самолете, который взмыл вертикально и ушел в небо. Меня тошнило, ноги наливались свинцом. Все события перемешивались, я была между сном и явью. Сюрреалистично чувствуешь себя в машине будущего. Странный это был самолет, снаружи маленький, внутри огромный. Стремительно перемещаясь и трансформируясь на ходу в небольшой летательный аппарат, он покрывал огромное пространство, казалось, и время утекало быстро.
Хотела подремать, прошло несколько минут, и меня повели к выходу. Наш самолет плавно пошел на снижение и тихой ночью вошел в развернутые ворота в горе. Ворота закрылись, выравнивая ландшафт гор. Мы приземлились отвесно на платформу лифта и стали погружаться вертикально вниз. Перед нами расстилался подземный город с башнями и трубами заводиков, с фильтрами на концах труб. Дома были из стеклопластика, да и не дома, а вырубленные в скалах комнаты. Как на ладони видны были все до единого жителя этого странного города, их жилые и рабочие помещения. Небольшие террасы для отдыха, дымящиеся бассейны с тёплой курящейся водой.
Летающие тарелки и самолетики разной величины пролетали то и дело на небольшой высоте. Неизвестные летательные аппараты, звеня и жужжа на низких высотах, набирали скорость и вылетали как пробки из бутылки шампанского почти каждый час, и такие же летательные аппараты возвращались. Центральные ворота исчезали и появлялись. Глазу не видно движение ворот, видимо, это была другая преграда. Глядя на прозрачные ворота я видела, как исчезают тарелки, становясь невидимками на фоне бархатного крымского неба. Вдали синела гора Аю-Даг – несбывшийся лакколит, вулкан. Медведь – гора пьющая воду в Партенитской долине.
Декабрь ночью был синим и не пасмурным, а звёзды яркими и мерцающими, они бриллиантами свешивались в окна, были так близко, хоть рукой трогай, но это потом.
 Мне отвели апартаменты, небольшую комнату с видом на море. Окна с внешней стороны горы были замаскированы под гористую местность, а вот изнутри в нижнем ярусе открыт великолепный панорамный вид. В комнате привлекали внимание совершенно незнакомые растения в чудесных амфорах и старинных вазах. Цветы необычайно яркосветящихся красок. Как только я подошла к ним, некоторые изменили цвет и запахли так душисто, что я чихнула, громкий звук прошил тишину. Все цветы закрыли чашечки.
– Поедем, красотка, кататься, давно я тебя не видал, – шутливо исполнила я и поклонилась.
Все цветы открылись и тут же повернули любопытные головки. Мне стало весело и смешно. В основном, я любила читать цветам стихи, сочиненные недавно, заметила, что у них есть память, одно им нравилось, другое нет. Это были лучшие критики моего нового увлечения поэзией. «Явно гибриды неземных растений», – озадачилась я. Но что мы знаем о растениях Земли? Вернее, что знаю я?
Рыбы в больших аквариумах плавали и глядели на меня своими выпуклыми глазами – линзами. Или это не аквариумы, а окна в Черное море? Однажды мне показалось за окнами, проплыл дельфин в компании подводников.
Всё было достаточно уютно и пригодно для человека и по человеческим правилам. Обед, ужин, завтрак – в этом я убедилась потом.
Ко мне прикреплен человек в обтягивающем цветном трико, с маской на лице.
Он представился: « Гомбер Али, я приставлен к вам, как ваш гид и проводник, вы зачислены в штат волонтеров Земли, по улучшению климата в своем регионе». Гомбер был темнокожим с очень правильными чертами лица, довольно доброжелательный молодой человек, это я потом увидела.
Гомбер Али показал, как пользоваться технической поддержкой комнаты. Мне тоже была положена маска. В этот раз, зайдя в душ, я увидела знакомое до боли зеркало. То самое, в котором видны все органы, то есть необычный рентген. С тщедушным малодушием подошла к нему. Что такое? Сколько не крутилась, отходила и подходила, я не видела знакомого костного скелета. Ткань же моя была густой и текучей. Я ужаснулась. Это не то зеркало. Я переволновалась и пошла мыться. Мыла и шампуня не было на месте. Вода была теплой, мыльной и душистой. Мне после душа стало легко и просто. Это был обычный душ, я опять подошла к зеркалу. Всё на месте: глаза, руки, органы просвечивались и висели на своих местах, но скелета я не обнаружила. Странное зеркало. Эта функция явно не работала.
Мое расписание висело в комнате. На часах было 2:00, мне положено идти обедать. Я нажала кнопку вызова. Быстро пришел Гомбер, видимо, его жилище было рядом, и мы пошли питаться.
Это был большой зал со сводчатым потолком-аркой и стенами-аквариума, за которыми плавали рыбы и колыхались водоросли. С такими же столиками, висящими в воздухе – плоскостями, которые я видела в летающей тарелке.
 Пища была в основном морская. Оладьи из морской капусты, пикантный салат из водорослей, легкий и быстрый слоеный салат с тунцом, авокадо, морской капустой и помидорами, щи из лососевых голов с луком.
И морская капуста, и дайкон широко используются в азиатской кухне, добавив к ним соевый соус, кунжут, повара этой удивительной кухни приготовили вкусный салат в японском стиле. А также салат из кальмаров и грибов. Простые пирожки с картофелем из дрожжевого теста по рецепту, наверное, наших бабушек.
«Неплохое питание в подземных городах, – оценила я. – Креветки, омары и много разных ракушек, всё это попробовать и не удалось бы». Я брала осторожно и ела, пробуя, но еда на удивление была вкусной. Основным блюдом был салат «Черное море» с черной икрой, крабовыми палочками и морской капустой. Больше всех мне понравились щучьи котлеты с морковью. Креветки, жаренные в цитрусовом соусе, с белым вином и чесноком. Лобстер со спаржей и луком.
Гомбер повел меня на экскурс по залам жизненного верхнего цикла Земли и предыдущих веков, как он сказал. Всё было в огромных залах и так заполнено экспонатами, что объяснить и рассказать нет пока никакой возможности в двух словах. Недалеко стояла маленькая мастерская и несколько человек отливали мраморную скульптурную группу прямо у меня на глазах. А рядом стояли удивительные Венеры и Афродиты уже отлитые и полностью отшлифованные. Так вот значит как это делается – и не молотком и зубилом. А на огромных станках с огромными медными чанами, растапливается состав и погружается болванка, снятая копия с женщин или мужчин. Тут же сидела обнаженная, прикрытая прозрачным покрывалом натурщица. Мне не удалось увидеть, как с нее снимают мерки.
Гомбер повел в другой зал изготовления гобеленов. Тут тоже работали вполне живые женщины.
 В картинной галерее рисовали пейзажи и батальные сцены, присмотревшись, я подумала, что они реставрируют старинные картины. Краски были натуральные и изготавливались тут же. Я смотрела, как делают краску из моллюсков – тирийский пурпур. Перешла к другим людям, они делали натуральную белую краску. В закрытое пространство складывались пластинки свинца и добавляли уксус и животные экскременты. Запах стоял удушающий, но вверху крутились огромные вентиляторы, и работала вытяжка, запах тут же исчезал.
– А как делают другие краски? – спросила я Гомбера.
– Некоторые из медной руды, другие из листьев и стеблей вайды – это растение, их измельчают, заливают мочой и добавляют спирт. Причем моча использовалась только пьяного человека, в давнее время. – И он изобразил на лице наподобие улыбки, потом продолжил: – На Руси, к примеру, для получения синей краски, лазурит в течение трех-четырех дней выдерживали в кислых щах, а для того чтобы получить золотую краску смешивали шафран с щучьей желчью.
Зеленая краска делалась из ягод крушины, а коричневая сепия из высушенных чернил кальмара. Чёрная краска из зеленых орехов, коричневая из железной стружки и смолы, красная из панцирей морских крабов смешанных с квасцами. Подобные рецепты хранились в строжайшей тайне, и передавали их только из поколения в поколение.
В тысяча пятисотых годах испанцы привезли ярко-малиновую краску в Европу из Мексики. Карминовый красный (кошениль) добывался Ацтеками из самок карминоносных червецов. Фунт такого экстракта, который растворялся в воде, требовал около миллиона насекомых. Насекомые кошениль обитали на колючих грушеобразных кактусах. В Мексике эти кактусы специально культивировали ради насекомых.
Всё это проносилось в моей голове, пока я смотрела, как суетятся люди, то замачивая растения, то сливая краску и добавляя в нее нужные элементы для насыщенности.
Мы перешли в другой зал, вернее поехали на эскалаторе. В огромном цилиндрическом помещении была библиотека с книжными полками и книгами, с папирусами и дощечками для письма. В этом корпусе лифты подносили к любой полке с книгами, только надо было на экране задать вопрос, записав его на клавиатуре. А книг в старинных переплётах было достаточно. Мне, имеющий шкаф с книгами и прочитавшей десятков пять за сорокалетнюю почти жизнь, было немного не по себе. Как постичь такое ужасное количество книг и где взять столько жизней? Но я старательно перебирала фолианты, украшенные драгоценными камнями, и простые книги, и научные, всё это было такое богатство, собранное неземными людьми о человечестве.
Над одним из длинных этажей было что-то написано иероглифами, затем арабской вязью. Буквы горели и как бы висели в воздухе на разных языках – по кругу. Я осмелилась спросить Гомбера:
– Что написано?
– Там написано «Александрийская библиотека».
– И что – она цела? Все папирусы? Она же погибла. Это библиотека Птолемея или Аристотеля?
– Да, Аристотеля (уточнил он), и она цела, но доступ закрыт и разрешен только избранным ученым. Там находятся папирусы, которые рано читать человечеству.
Удивлению не было предела.
– А что нам читать запрещено, о погибшей Атлантиде или о Тартарии? – усмехнулась я.
Какая-то деталь беспокоила и не давала покоя. Я огляделась. В библиотеке все книги были расставлены по годам. Мое изумление вызвало то, что все полки до трехтысячного года были заставлены книгами, журналами и газетами. Меня привлек стенд с журналами XXI века и в частности журнал «Писатели ХХI века». Я стала листать, увидела свою фотографию под именем Ирины Урбановой.
– А можно мне взять этот журнал почитать?
 Гомбер кивнул: «Для этого я вас и привел. Вы должны прочесть все произведения этой писательницы, ведь это вы в будущем, ваш псевдоним и ваши публикации. Мы планируем всё, что касается будущего Земли. Такова Великая стратегия».
Мы продолжили осмотр, который длился ровно одну неделю и один день с перерывами на обед и ланч.
В одном подземном хранилище хранились машины созданные человечеством и техническая библиотека. В другом помещении – игрушки. Музей игрушек был тоже удивителен. В третьем хранилище – посуда, драгоценности, художественные рукомесла и прочая, прочая. Это ни шло, ни в какое сравнение с музеями на Земле.
Все что создано человеком и всё что утеряно было вновь собрано или восстановлено под землей и изучалось. Здесь спокойно работали ученые, чертежники, операторы. На столах светились мониторы. И это девяностые годы, что не просто удивляло, а поражало воображение.
Я подошла и стала смотреть, как работает человек на компьютере, но Гомбер строго сказал:
– Я обязан вас предупредить, у вас будет свой компьютер, и я буду вас обучать работе на нем. У нас будет общая связь.
Меня интересовали все технические новинки, бытовые приборы, которых у нас еще не было, а тут уже шли эксперименты. Паровые утюги, микроволновки, огромные плоские телевизоры, которые вот-вот сойдут с конвейера на земле. Но были и совсем удивительные вещи: домашние роботы, универсальные обувные пошивочные, это такие машины-автоматы, куда кидаешь старую обувь, и тебе выдают новую. Я три раза скидывала с ног свои сапоги и, каждый раз меняя программу, получала новые. Автоматы были небольшими и удобными. Такому автомату не нужен обслуживающий персонал. Все происходит автоматически. На экране появляется твоя обувь, и что из нее можно сделать новенькое, да еще и с добавками. Прошивка, фурнитура, ремешки, цвет. Великолепно! Небольшой автомат – ателье для одежды тоже удивительное зрелище. Ткани:  от кож – до синтетических тканей,  натуральных – льна и хлопка, в рулонах на полках.   Если берешь лён, автомат выдает виды вышивки на экран.
Сбоку закрытая раздевалка, в которой не надо раздеваться. Там снимают мерки. Просто встаешь на приставку, и на экране появляются твои параметры. Я включила машину, что-то прожужжало, загорелись огоньки, машина заработала. Закладываешь ткань в прорезь, выбираешь нужную картинку с платьем. Кидаешь пуговицы, и застежки в отсек. Ждешь минут десять. Платье готово. Но можно перешить и старое. Этот автомат стоял рядом. Старого платья у меня не было, к сожалению, иначе и его бы я использовала.
Были автоматы по ремонту и изготовлению телефонов. Причем телефонам посвящено было огромное пространство. Я увидела модели невиданные.
Сначала мы шли по комнатам, где были созданы совсем старые модели. Еще те, которыми пользовался мой папа в войну, с катушками и проводами. Потом наши телефоны с номеронабирателями. А потом пошли вещи удивительные. Плоские телефоны с экранами, уже почти готовые к выпуску большими партиями. Разных размеров и величин. Мне тоже выдали один. Пока в коробке. А потом мы дошли до комнаты и уже закрытой стеклом. Там шли испытания телефонов с голографическими изображениями.
 Это был зрелище. Свободного доступа не было, но через стекло я видела трехмерные изображения, они были не только живыми, но и разумными. С ними можно было беседовать, задавая вопросы, они могли учить тебя или экзаменовать, например. Так сказал Гомбер Али.
Химические лаборатории были самыми нижними палубами этого корабля, а уж изучение бактерий и вовсе с запредельным размахом, но туда меня не впустили, это было секретнейшее место. Я только могла поприсутствовать на учебном уроке про споры и грибы, удивительно, что они могут выжить даже после атомного взрыва.
Отдохнувшую, меня пригласили на конференцию об «Экологии окружающей среды и водного баланса Земли».
Гомбер просил ничему не удивляться.
 – Все прилетевшие разумные существа с других планет должны будут пройти турникет, и появиться в человеческом образе. Многие ученые Земли, приехавшие сюда, думают, что они присутствуют на конференции в Германии, в Мюнхене. Для этого создан голографический город и прилегающие территории, полностью закрывающие действительную картину. Созданы похожие образцы ресторана и небольших участков отдыха, скопированные вместе с гостиницей, с натуральных мест Мюнхена. Разговаривать с непосвященными строго запрещено.
В какой-то момент, я перестала удивляться.
– Вам, будут вживлять чип в запястье. Чип с флешкой памяти и распознаванием пяти языков, один из них межпланетный, принятый первым пунктом Великой стратегии многих инопланетных государств. Это безболезненная процедура мгновенна. Сейчас и пойдем.
Пока мы шли, коридор наполнился совершенно дикими чудовищами (пусть не обижаются), все они вели себя разумно, разговаривая, жестикулировали своими ненормальными конечностями, мимикрируя, с чудными мордами, и шевеля всеми частями тела. Издавая разные звуки, разумные инопланетные существа двигались к турникету, который при нажатии кнопки освещал их мощным потоком света и, расслаивая и дробя на атомы, складывал в человеческие тела, как в кондитерском цехе делали пряники из теста. Выходя с той стороны, все они превращались в людей разных национальностей. Их одевали в тех же автоматах, которые я видела. Проходя дальше в большой колонный зал, рассаживались и мирно ждали начала. С другой стороны шел другой поток землян, видно, прибывших с самолетов.
Мы зашли в маленькую лабораторию, у меня взяли анализы, стрельнув из пистолета, вживили чип. Остался небольшой шрам и прямо на виду, после определенных процедур стал быстро заживляться.
Гомбер покинул меня, посадив в кресло, оббитое зеленой очень теплой материей. Наушники подключать не надо. Я понимала, что говорят те, кто сидел рядом.
Особенно странным показались слова бывшего инопланетянина:
– Сейчас я увижу этого знаменитого доктора и посмеюсь над его словами! Этот умник всерьез верит, что старушку Землю можно спасти.
 
 Конференция

Свет постепенно начал гаснуть. На сцене появился человек с приветствиями на немецком языке. Было странное ощущение понимания немецкого языка. В то же время отдельных слов я перевести не могла. Попроси повторить на немецком языке, увы, ни одного слова я повторить бы не смогла. Но в моей подкорке все слова разложились по полочкам и перевелись на русский язык.
– Здравствуйте, господа, вы знаете, что мы собрались по глобальным вопросам, связанным с экологическими проблемами Земли. В каждой стране велись огромные работы по сбору информации: о состоянии планеты Земля, о влиянии на планету других планет солнечной системы, о потеплении климата, о таянии ледников и испарении пресной воды. Вся информация поступала в один банк памяти, – сказал ведущий, молодой биолог из Зимбабве.
– А сейчас перед вами выступит политолог, биолог Дмитрий Константинович Самшинис.
На сцену вышел удивительно моложавый человек в обычном пиджаке, заросший щетиной с необычайно серьезным и даже сердитым взглядом.
Сидящие за моей спиной инопланетные люди, зашушукались:
– Нашелся ученый – биолог и ведет грязные политические игры, в России эксперт по политэкономии.
Я прислушалась.
– А еще он связан грязными планами с группой ученых не землян, убить полмиллиарда людей, запустив бактериальную войну в действие. Старый волк!
На сцене откашлявшись, продолжал свою речь биолог Самшинис:
– Мы все знаем, какую деятельность ведет человечество в последние десятки лет. Гонка технического прогресса достигла апогея. Добыча нефти и газа ведет к таянию и сдвигу ледников, что в свою очередь ведет к парниковому эффекту… опасную…– он продолжал далее, а я читала список дальнейших выступающих в программке и прислушивалась к разговору сидящих инопланетян.
– Каков гусь, всерьез думает, что потепление климата это человеческий фактор, вот же самомнение. А на Солнце он не пытался глядеть?
Они захихикали и я, оглянувшись назад, очень близко увидела кривые мелкие зубки худого ученого, совершенно без мимики смеявшегося в открытую. Так как все были в масках, а он игнорировал, видимо, ему мешала маска при разговоре, и он ее немного сдвинул вниз. Челка свешивалась ему на лицо, и в полутемном зале совсем невидно черт его лица. Да и зачем запоминать? Завтра пройдя через турникет, он вполне мог поменять внешность, и даже если он прилетел с другой планеты, бог знает, на какой планете он был раньше и чьи формы принял. Как сказал Гомбер, все обязаны принимать форму тех разумных существ, на чьей планете они находятся!
Программа конференции и заявленный список выступающих:
Артем Огановичек – химик,  руководитель лабораторий в США, Китае и России;
Пьер Кунье – занимается исследованиями генной инженерии;
Вячеслав Эрновиц – сотрудник Северо-Восточного университета разрабатывает специальный чип для выращивания непокорных бактерий прямо на дне океана;
Григорий Треельман – Россия, студент математико-механического факультета Ленинградского государственного университета, будущий ученый. («Вот это да, они знали, что ждет в будущем обычного студента», – подумала я.);
Шен Хуа Тэн – Китай – один из самых титулованных мировых ученых-практиков в области информатики.
 Следующим выступал Артем Огановичек:
– В 1988 году при участии Организации Объединенных Наций (ООН) в целях предоставления объективных научных данных была создана Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК)... Чрезвычайно вероятно, что влияние человека было основной причиной потепления, наблюдаемого с середины ХХ века, этим и занимается организация, проводя научную деятельность.
Далее я опять отвлеклась на разговор двух ученых-инопланетян. Из разговора я поняла, насколько негативно они относились к исследованиям, явно начинающейся подготовки землян к действиям против парникового эффекта или к разработкам и предложениям по улучшению климата Земли.
По их разговорам я поняла, что всё напрасно, и к двадцатому году нас постигнет ужасное изменение климата и испарение рек и озер, а еще через десяток лет настанет нехватка пресной воды.
Я слушала ораторов с нескрываемым волнением, всё, о чём умалчивалось в нашем регионе, здесь открыто обсуждалось.
Я опять прислушалась к новому выступающему. По его мнению, дело не только в промышленных выбросах. Существенную роль в росте парникового эффекта играет выделение СО2 и метана вечной мерзлотой….
Выступающие сменялись, как в безумном калейдоскопе, и мне казалось, речь их убыстрялась и убыстрялась.
– По мнению экологов, предотвратить полностью прогнозируемые изменения климата человечеству вряд ли удастся. Однако в человеческих силах смягчить климатические изменения, сдержать темпы роста температуры с тем, чтобы избежать опасных и необратимых последствий в будущем.
В первую очередь за счет:
1. Ограничения и сокращения потребления ископаемого углеродного топлива (угля, нефти, газа);
2. Повышения эффективности потребления энергии;
3. Внедрения мер по энергосбережению;
4. Более широкого использования неуглеродных и возобновляемых источников энергии;
5. Развития новых экологически чистых и низкоуглеродных технологий;
6. Через предотвращение лесных пожаров и восстановление лесов, поскольку леса – естественные поглотители углекислого газа из атмосферы.
Парниковый эффект имеет место не только на Земле. Сильный парниковый эффект на соседней планете – Венере. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из углекислого газа, и в результате поверхность планеты разогрета до 475 градусов. Климатологи полагают, что Земля избежала такой участи благодаря наличию на ней океанов. Океаны поглощают атмосферный углерод, и он накапливается в горных породах, таких как известняк – посредством этого углекислый газ удаляется из атмосферы.
– …И как следствие начнутся межэтнические войны за выходы к пресной воде…
Всё это слилось в монотонный шум, я уже не могла воспринимать информацию, стала отключаться и впадать в сон…
Вот такая невеселая конференция.
 Включился ослепительный яркий неоновый свет. Все встали со своих мест и стали хлопать. Всё закружилось и потекло в разных направлениях. Я не отставала от двух инопланетных ученых, которые явно перемещались в сторону ресторана.
Я спросила вежливо на русском языке: «У вас свободно?» и уселась напротив двух подозрительных ученых, как только они заняли столик. Они кивнули головами в разные стороны (явно путая стороны кивков землян), что вызвало мою улыбку. Далее они говорили на немецком, (думая, что их я не сумею понять, а я внимательно продолжала слушать, как засланный казачок, и изредка улыбаясь, будто не понимаю, о чём идет речь.) Причем, я сходила в автомат и получила огромный кусок пиццы с пеппероне.
– Мы привезли специальное новейшее оружие, – сказал смуглый темноволосый мужчина с животиком, выпирающим из жилетки, и часами в форме луковицы, давно вышедшими из моды.
Удивительно, что на луковице была гравировка – два скрещенных увядших цветка, неизвестных мне. Мужчина уминал ничуть не меньше нашего земного мужика, работающего на тракторе, обставив стол тарелками с едой и вином.
– Что за оружие? – спросил его худосочный молодой остроносый коллега в новейшем костюме и лаковых черных узконосых туфлях, тихонечко и осторожно нюхая пищу на тарелочке с маленькими кусочками желейного мяса с овощами.
– Мы вставим в телефоны новейшие игры, создающие виртуальную реальность – это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность захватит людские мозги. Разрушит их изнутри. Испортит нервные окончания, а потом мы захватим Землю и заставим их работать на себя. Из каждого человеческого материала можно сделать прекрасного биоробота, перепрограммировав атомы. Система реального времени (СРВ), которая должна реагировать на события во внешней (по отношению к системе) среде или воздействовать на нее в рамках требуемых временных ограничений, даст сбой. Только надо не упустить момент и втереться в доверие в отсек, где программируют новые телефоны, смартфоны, и IPhone будущего поколения.
– Мысль неплохая, но трудно будет осуществить.
Я допила трубочкой кислый компот из клюквы и малины, делать за столом было нечего. Надо было идти к себе в комнаты.
На этом мы и разошлись, покивав головами друг другу в разные стороны, причем я пошутила, кивнув вверх, запрокинув голову, и тряхнула головой, колечки волос рассыпались, и я приложила руку к голове, как бы говоря: «Есть!»
Мне показалось смешным, что у одного из этих человеческих феноменов висела бирка, как бы только купленного в магазине пиджака. Я смотрела им вслед, бирка качалась из стороны в сторону. Шедшие навстречу этим двум люди оглядывались и улыбались. Для землян было понятно, что ученый рассеян и не снял бирку с только что купленного костюма, и это присуще всем ученым. А посвященным было ясно, что это инопланетяне, не знающие законов Земли досконально. На бирке было написано «Швейная фабрика «Айвенго». Иваново».


6 часть
http://proza.ru/2020/12/11/1480

коллаж Деда Габадея.


Рецензии
Ирина, восхитительно пишите и восхитительная тема. А ведь "Гиперболоид инженера Гарина" тоже было когда-о фантастика....С уважением.

Галина Никонорова   25.12.2020 14:59     Заявить о нарушении
Галина,самазавораживаюсь. Сегодня смотрели Снежную королеву ,старый фильм,дети не смотрят.Только я. Андерсен устарел или дети выросли(8,11 лет).А вот свою повесть читала уже больше половины прочла ,кричат еще читай!Ого, детки пошли!

Ирина Уральская   25.12.2020 21:55   Заявить о нарушении
Ирина и у меня тоже самое .внуку 8 лет заставляет читать мои рассазы для детей. Ведь молодцы они . Да и мы тоже - пишем, есть мотив Надо будет ещё чтонибудь почитать у Вас.До встречи.

Галина Никонорова   25.12.2020 22:32   Заявить о нарушении
А я как рада,повесть то не закончена..,они заставляют писать дальше и дальше.Главная мысль была сохранение реки Урал,она и вправду обмелела.Вот последние главы надо ударным трудом написать,и поднять эту тему..А силенок то и нет..То СОРЫ то СОЧи -это контрольные ..вот будут каникулы у ребят ..наверное возьмусь наконец.Пока созреваю

Ирина Уральская   26.12.2020 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.