Мина замедленного действия

С 1 сентября 2019 года должен был бы заработать закон о запрете мобильных телефонов в школах. Должен был бы... Но хотели как лучше - получилось как всегда... Разговорилась на днях с Ольгой Михайловной - учительницей начальных классов. Страсти-мордасти вокруг смартфонов кипят в третьем (в третьем!) классе совсем не детские.

В школе, где работает Ольга Михайловна, администрация запретила использование мобильников в течение учебного дня. Как обычно, это прибавило головной боли учителям. Каждый день перед началом занятий учителя должны собрать телефоны в специальный контейнер. С этой минуты учителя несут материальную ответственность за гаджеты. Во исполнение этой ответственности педагоги запирают контейнер с телефонами в какой-нибудь шкаф в кабинете. Поверьте, не надо быть медвежатником, чтобы тот шкаф открыть, - любой подросток справится. Но другого решения проблемы администрация не предложила...

ИСТОРИЯ 1. КТО ВИНОВАТ?

Ольга Михайловна, как полагается, провела родительское собрание, рассказала о негативном влиянии гаджетов на память, внимание и успеваемость детей. Мамы и папы дали письменное согласие на "изъятие" у их ребенка телефона на время уроков.

И в первый же учебный день, собрав мобильники, Ольга Михайловна обнаружила: пять человек сдали старые нерабочие телефоны, а современными смартфонами пользуются потихоньку под партой и на переменах на зависть одноклассникам.

Пригласила родителей в школу и услышала: "Не лезьте не в свое дело! Наши дети! Как хотим, так и воспитываем!"

МОРАЛЬ. Не надо быть ни великим педагогом, ни великим психологом, ни Вангой, ни Нострадамусом, чтобы утверждать: в семьях учат детей обманывать, презирать правила и манипулировать людьми! А кто виноват? Да ясно кто - Ольга Михайловна! Она же собирает мобильники и вынуждает родителей изворачиваться!

ИСТОРИЯ 2. ОТКУДА ТАКАЯ БОРЗОТА?

Дальше - больше. Дождливым осенним деньком после уроков Ольга Михайловна обнаружила: в контейнере остался лежать старый телефон мальчика Вадика. Ну, остался и остался - все равно нерабочий.

Наутро в школе был папа Вадика. Папа заявил, что учительница не выдала его сыну дорогущий новенький смартфон, который Вадик, как и полагается, перед уроками положил в контейнер! Вот так. Ни больше, ни меньше - присвоила гадкая училка дорогую вещь!

Пришлось провести целое следствие. Оказалось, что Вадик, как обычно, учительнице сдал старую рухлядь, а любимым гаджетом с удовольствием пользовался весь учебный день (так утверждали завистливые одноклассники). А что уж дальше произошло - тайна за семью печатями. То ли Вадик, потеряв смартфон, соврал родителям, то ли папа решил восполнить утрату за счет школы.

МОРАЛЬ. Не надо быть ни великим педагогом, ни великим психологом, ни Вангой, ни Нострадамусом, чтобы утверждать: в семье учат ребенка мошенничать, оттачивают криминальный талант у Вадика! А кто виноват? Да ясно кто - Ольга Михайловна! Она же собирает мобильники и вынуждает родителей изворачиваться!

ИСТОРИЯ 3. ЧТО ДЕЛАТЬ?

В конце первой четверти случились контрольные работы, и юные любители смартфонов написали их не так хорошо, как ожидали их родители.

На Ольгу Михайловну посыпались обвинения в предвзятости: она-де мстит детям за нежелание расставаться с гаджетами. Была назначена пересдача. Но под присмотром другой учительницы дети написали контрольные еще хуже. Тогда, как водится, скромные успехи чад родители объяснили психологической травмой, нанесенной детям ограничениями, принятыми в "школьных застенках"!

И вопиют разгневанные папы и мамы: "Что делать? Как деткам исправить оценки? Где взять современного прогрессивного педагога, готового учить деток, погруженных в виртуальную реальность?"

МОРАЛЬ. Мобильный телефон на уроках - мина замедленного действия. Я бы уточнила: и направленного взрыва! Рванет - и учителю прикажут не лезть в воспитание детей! Рванет - и обвинят учителя в отсталости и предвзятости! Рванет - и обвинят учителя в воровстве! Рванет - и схлопочет учитель по физиономии! А кто виноват? Да ясно кто - учителя! Они же требуют не пользоваться смартфонами на уроках! Как непедагогично!

Но нет худа без добра! Остальные родители - люди здравомыслящие - не только не поддержали, но осудили "прогрессистов". Последние, оскорбленные, но не сломленные, обещали перевести своих детей на семейное сетевое обучение!


Рецензии