Юнхэгун Будда из цельного сандалового дерева

Лидия Нилова
Китай. Мы в Пекине.

Иосиф Лиарзи.

Ламаистский Храм Юнхэгун – Yonghegong.

Юнхэгун (Yonghegong) - самый известный буддийский монастырь в Пекине. Расположен он в северной части бывшего императорского города. Юнхэгун - ламаистский монастырь, то есть монастырь тибетского буддизма. Свою историю Юнхэгун ведет с 1694 года, когда китайский император Канси построил здесь дворец для своего сына Юн-Цинвана. Когда Юн-Цинван занял императорский трон и стал править под девизом Юнчжэн ("гармония и справедливость"), за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что с одной стороны может быть переведено, как "Дворец гармонии", а с другой стороны - может быть истолковано, как "дворец Юна, ставшего императором". После смерти Юнчжэна саркофаг с его телом некоторое время находился в одном из павильонов Юнхэгуна. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший ламаистским монастырем. Юнхэгун всегда выделялся среди других буддийских храмов Пекина: с самого начала он играл роль придворного храма. Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем. Правда, если в прошлом здесь было более 500 лам-монахов, то сейчас их не более сотни. Юнхэгун занимает площадь около 57 тыс. кв. м. Он протянулся на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток. Храм состоит из 3 мемориальных арок и 5 павильонов. В одном из павильонов находится 26-метровая статуя Будды из огромного сандалового дерева, которая в 1993 году была занесена в книгу рекордов Гиннеса. Вход в храм Юнхэгун осуществляется с южной стороны через красочные ворота, по бокам которых установлены каменные львы. У выхода из павильона Вы можете увидеть вырезанное из сандалового дерева изображение горы с фигурами 500 учеников Будды из золота, серебра, бронзы, олова и железа. Храм действующий и во многих павильонах запрещена съемка, зато на территории монастыря можно приобрести много сувениров и изделий из Юнхэгун. Будда из цельного сандалового дерева. (По поводу этой статуи Шир заметила, что высота – куда ни шло, но ширина необъяснима).


Рецензии