О стихотворении А. Михайлюка А на что мне весна

               ***
          А на что мне весна,
          А на что мне цветы,
          Если тайна ясна,
          Если нет красоты.

          А к чему я живу,
          Если эти цветы
          Вижу я наяву,
          Но не видишь их ты.
                Александр Михайлюк

        А НА ЧТО МНЕ ВЕСНА

      Весна - прекрасная пора, когда все расцветает, радует глаз: светит солнце, растут подснежники, звенит капель. Живи и радуйся!
     Но тогда, когда на душе невесело, весна лишь оттеняет тоску. Как быть, "если тайна ясна , если нет красоты"? - вопрошает автор. Читатель немного растеряется - что же это за тайна и что за красота? Но вторая строфа подскажет: наверное, это любимая.
     А что за весна без крыльев? Автор хочет не только созерцать пробуждение природы, но и поделиться этими чувствами с возлюбленной. Но если она не увидит это, то праздник будет омрачен. Чем? Наверное, непониманием в отношениях, или неумением понимать прекрасное.
     И от досады возникают мысли о смысле жизни. "А к чему я живу?" - восклицает автор, беспокоясь, что он не смог донести красоту образа.
     Но может быть, красота у каждого своя, и не стоит каждый раз сверяться по золотому сечению?
     Поэт нигде не ставит вопросительных знаков: он задает риторические вопросы. Казалось бы, на них ответов нет.
     Но зато это заставляет задуматься и пробуждает фантазию.   


Рецензии