Чёрный таксист

В темноте я села к нему на заднее сидение и увидела, что он чёрный. Да-да, в буквальном смысле. Может быть кто-то бы испугался, но не я – в чёрной Африке я была несколько раз и цвет кожи для меня давно перестал иметь какое-то значение. Хотя, если вспомнить, то перед первой поездкой я спрашивала знакомых: а не страшно находиться среди чёрных? И мне отвечали: ты даже не будешь этого замечать. И это правда!

Но таксист видно привык, что люди фигеют от его вида – в нашем провинциальном городе, расположенном за тысячу км от Москвы, "негры таксистами не работают". Поздоровались.

– Я из наших уже много лет никого не видела, – сказала водителю, стараясь завязать разговор, – Зина-то как поживает?
Таксист посмотрел на меня в зеркало заднего вида и, конечно, не узнал. Меня невозможно узнать и не только потому, что после школы прошло 35 лет, но, главное, я ведь не чёрная – это он у нас был один такой на всю школу. Игорь учился на класс старше, а его сестра Зина – со мной в одной параллели. Мне пришлось напомнить ему, что мы учились в одной школе. Зинка была белая, как все мы, а он черный. Где его взяли родители? – не знаю, не спрашивала: одни говорили, что он приемный, его усыновили, другие утверждали, что его мамаша где-то нагуляла.

– Зина вся в семье, – отвечает Игорь, – трое детей, пятеро внуков, крутится…
– А сам как? Ты давно на такси работаешь?
– Я здесь по ночам подрабатываю, денег не хватает – жёны, дети...
– А что много жён было?
– Три.
– А детей сколько?
– Тоже трое. Не везёт мне с женщинами: в смысле, как мужчина я им интересен, экзотики им хочется, а вот дальше как-то не складывается.
– А так вообще, как живёшь?
– Трудно, всю жизнь надо доказывать, что я не жираф.

Да, это мне понятно, при нашем уровне толерантности Игорю приходится несладко. Я пишу рассказы про Африку и вижу сколько черноты в людях, которую они выливают. Слово “обезьяна” самое приличное из тех, что пишут о чернокожих в комментариях. Это так странно: многие никогда не видели в живую африканцев, только по телевизору, но априори ненавидят людей с другим цветом кожи. Я им пишу в ответ: вы что никогда не задумывались, что если вам понадобится кровь, то будут искать Человека, готового её отдать, донора с вашей группой, а не белого, которому на вашу жизнь наплевать?! А мне отвечают, что я сама такая, раз защищаю “ниггеров”.

Я вышла из такси и ещё долго размышляла о судьбе Игоря. Мне стало ещё понятнее, почему Наташа, овдовев, так и осталась в Сенегале http://proza.ru/2018/09/09/1211 и почему Оксана, потеряв мужа, живёт в Гане http://proza.ru/2017/09/26/1266.

Кто-то сказал, что люди с белым цветом кожи лучше, только в чём лучше?


П.С.: 11 декабря – Международный день гор. Поздравляю всех с этим праздником и предлагаю посмотреть моё видео!
http://proza.ru/go/youtu.be/ewp3UiaD1uo


Рецензии
Удивляет меня расизм в соотечественниках. Вроде нас всех воспитывали в духе интернационализма и я привыкла оценивать не по цвету кожи, сексуальной ориентации илиирелигии, а по человеческим качествам.

Елена Каллевиг   13.01.2021 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.