Воспоминания прошлого 20 Бомбардировщик Бе-52

 Сенсация

  Мое ознакомление с авиацией повторилось после вынужденной посадки двухмоторного бомбардировщика Бе-52 (конструкция Г. М.Бериева) на том же поле, возле деревни Погорелово.
Это была вторая сенсация в нашей глубинке.
 
 Все члены экипажа были здоровы, посадка самолета прошла нормально.
К невиданной доселе громадной машине сбежались сельчане. Они с любопытством рассматривали конструкцию гиганта и выходящих из самолета пилотов. 

Одетые в кожаные куртки, в унтах, с пистолетами и в летных шлемах летчики вызвали больший интерес у зрителей, чем интерес к военному бомбардировщику.

 Деревенские девчата с особым, только им присущим, интересом разглядывали каждого члена боевого экипажа, шептались, хихикали и прятались за спины друг друга

 Пилоты ходили вокруг самолета, заходили внутрь фюзеляжа и снова выходили наружу, о чем - то беседовали, не забывали взглянуть на людей, стоявших вокруг самолета, и особенно пристально - на девчат, которые в стороне от ребят разместились небольшими группами.

Обстоятельное знакомство экипажа с населением произошло позже, когда летчиков размести-ли по сельским домам на временное проживание.
«Спустившиеся с небес» "воздушные ангелы" внесли в сельскую жизнь новую оживляющую струю, которая привела к весьма интересным конечным результатам.

  В Погорелово стали приходить по вечерам гости из соседней деревни.
 Девчата стали повседневно надевать свои лучшие наряды, а юноши чистые рубахи.
 Деревенские представители женского пола с интересом посматривали в сторону военных красавцев, а сильный пол с недовольством обсуждал их чрезмерное любопытство и повышенную активность.

 Иногда, по - вечерам, наряду со звуками гармошки, раздавались громкие мужские и женские голоса с крепкими словечками, но до ссор и драк дело не доходило. Гулянья продолжались до утра.
Днем проходили разборки и обсуждение ночных развлечений.
Деревенская молодежь и экипаж боевого самолета не скучали…

 Один из членов экипажа, капитан Иван (ФИО не называю), познакомился и проводил вечера с моей родственницей. В дальнейшем дружба, в виде почтовой переписки, продолжалась до кратко-временной встречи в Москве в1944, после которой переписка по непонятным причинам прекратилась.

 Охрану самолета доверили деревенским мужикам, которые не подпускали к нему никого ближе 25 м. и гордились, что охраняют настоящий боевой самолет.

Причиной вынужденной посадки бомбардировщика оказалась нехватка топлива, а может и другая, никому неизвестная, кроме экипажа.

Пилоты в дневное время готовили самолет к возвращению на базу, а вечера проводили в обществе веселой деревенской молодежи. По ночам, до утра, выполняли «боевые вылеты».
 Правление колхоза проявило инициативу, собрало необходимое количество керосина для заправки баков самолета из соседних хозяйств. 
 Дождавшись благоприятной погоды, экипаж, поблагодарив правление колхоза и жителей деревни за помощь и теплый прием, попрощался с подругами и друзьями, погрузился и благополучно поднял самолет в воздух.
Сделав прощальный круг и три пушечных залпа, бомбардировщик взял курс на свой аэродром.

Аэродром посадки и судьба экипажа остались в тайне, правда, отельные непроверенные сведения появлялись в разговорах родителей и взрослых.
 Вроде бы, экипажу боевого самолета были предъявлены обвинения в срыве задания на бомбометание вражеских объектов, поэтому к экипажу Военным трибуналом были применены различные наказания по законам военного времени.
 
 Деревенская жизнь возвратилась в старое русло.
Население деревень через определенное время увеличилось на несколько человек с именами упомянутых военных пилотов.


Рецензии