Чернов

День начался с неприятности: Чернова уволили.

Секретарша директора швырнула приказ об увольнении ему в лицо. Чернов, прочитав его, рухнул на стул. Потом встал и поплелся в свой отдел: нужно было собрать вещи, зайти в бухгалтерию и решить пару административных вопросов.

Сотрудники, сгрудившиеся около остряка Максима, увидев Чернова, брызнули в разные стороны: никто не смотрел ему в глаза.

Чернов добрел до своего стола и принялся сгребать в кучу карандаши, ручки, линейку – словом, всю канцелярскую мелочь.

Тишина в отделе треснула хлопком двери: это Олечка (его Олечка!), ворвавшись, подбежала к Чернову, схватила его за отвороты пиджака, рывком повернула к себе и влепила пощечину.

Голова Чернова дернулась, а Олечка выкрикнула «Мерзавец!» и вдруг разревелась. Чернов ткнулся было к ней, но она прошипела «Не смей меня трогать!» и вытерла руку, которой ударила его.

Дверь открылась снова, и на пороге возник директор. Он бросил Чернову:

- Зайдите в бухгалтерию, получите расчет и избавьте нас от своего присутствия, - и закрыл за собой дверь.

Чернов вжал голову в плечи.

-Дааа, Чернов, - заговорил Максим. – Мы думали, ты человек. А ты – куча дерьма. Даже находиться рядом с тобой противно. Выметайся!

Чернов открыл было рот в ответ, но снова распахнулась дверь, в отдел влетела главбух Нина Ивановна и кинула на ближайший стол ведомость и деньги. Они рассыпались радужным веером, часть упала на пол.

- Чернов, подпишите – это ваш расчет. И побыстрее!

Чернов просеменил к ведомости, задев плечом Виталика, самого молодого в их отделе. Тот отскочил в сторону и отряхнул задетое плечо.

Поставив подпись в нужном месте, Чернов, покряхтывая, собрал деньги с пола. Все остальные молча наблюдали. Не помог никто.

Чернов сунул деньги в карман, ухватил подмышку коробку со своими вещами и пошел к выходу. На пороге обернулся, помедлил, пожал плечами и вышел.

Все молча смотрели ему вслед.

- Может, мы зря так с ним? – негромко спросил Виталик.

- Ерунда, - Максим сделал характерный жест рукой: поставил точку. – На видео все четко видно: он разговаривает с Кравцом. А Кравец, если ты помнишь, - правая рука Гролинского. Чернов – мразь.


Две недели спустя Гролинский, сидя в кресле директора, вещал:

- Олег Юрьич, дорогой, ничего личного в твоем смещении нет. Это производственная необходимость, не более. Слишком уж ты неподатлив, голубчик. Я попокладистее буду.

Олег Юрьевич Боровой, бывший уже директор, шумно выдохнул и процедил:

- Тебе это даром не пройдет! Я найду на тебя управу! Я до министра дойду!

Гролинский рассмеялся скрежещущим смехом – так что Боровой поежился:

- Иди хоть к министру, хоть к дьяволу – я никого не боюсь!

В коридоре кто-то сдавленно вскрикнул, послышалась невнятная возня, и на пороге кабинета оказался Чернов:

- Господин Гролинский, вы задержаны по подозрению в организации незаконной торговли оружием. Вот постановление, - и протянул бумагу.

- Чернов, ты белены объелся? Забыл, кому ты всем обязан? – взревел Гролинский. – Ты 2 недели назад в ногах у меня ползал, умолял взять к себе в компанию, соловьем заливался, рассказывая о Боровом. А теперь пришел с постановлением? Ты знаешь, что я с тобой сделаю? Да я размажу тебя, как червя!

Гролинский вышел из-за стола, подошел к Боровому, приобнял его за плечи и сообщил:

- Это ведь он подстроил твое смещение, Олег Юрьич. Он сливал мне всю вашу информацию и партнеров, он раскрыл мне все детали твоей провалившейся операции с немцами. Ему скажи спасибо, что я был в курсе всех твоих дел!

Боровой переводил взгляд с ухмыляющегося Гролинского на Чернова.

Чернов молчал.

- Да где б ты был, щенок, если б не я?! – Гролинский снова заорал.

- Там же, где и до этого, - в кабинет вошли высокий шатен и омоновец: - в УБЭП.

Моя фамилия Севостьянов, я непосредственный начальник Валерия Чернова. Вы арестованы, Гролинский. И все ваши покровители – тоже. Увести, - приказал он крепышу в маске, стоявшему за ним.

Крепыш подошел к Гролинскому и протянул ему наручники.

- Ну-ну, - прошипел тот. – Поглядим еще, кто кого, - и вышел из кабинета.

Чернов молчал.

- Олег Юрьевич, - проговорил Севостьянов, - измените приказ об увольнении Чернова – он уходит по собственному желанию. Валера, - обратился он к Чернову, - я жду тебя внизу. Не затягивай. – Севостьянов вышел.

- Валера, прости, я не знал. – Боровой подошел к Чернову и протянул ему руку. – Оставайся, ты классный спец.

- Олег Юрьевич, измените приказ. Я не виновен. – Чернов «не заметил» протянутой руки. – Честь имею.

Боровой остался один.


29.11.2020


Рецензии