Когда-то на Байкале

Подумать только, с тех пор, как я побывала на Байкале прошло...33 года. Даже не верится... Иркутк, Ангарск, Братск и Листвянка.
Названия, знакомые по учебникам географии, но правда вот про Листвянку не слышала.
Волею судеб, или случая или других обстоятельств(которые никого не касаются), но я оказалась засланной в командировку, в славный город Иркутск. Точнее я полетела туда, за государственый счёт, но по моему собственному желанию. На какой-то завод, за какими-то измерительными приборами. Это было не важно, главное что я побывала там!
Иркутск, город декабристов, показался большим, шумным со старинными домами похожими на классические потройки С.-Петербурга.
Не буду описывать его, город он и есть город. А вот озеро Байкал, это да! Кто может похвастаться что был там? Наверное редко кто.
Никогда бы не подумала что то, что видела по телевизору в передаче " Клуб кинопутешестаеников", может быть ещё красивее на самом деле. Меня уговорили поехать туда иркутские друзья буквально однодневного знакомства. Ты что, - говорили они - побывать в Иркутске и не съездить на Байкал , это же чуть ли не кощунство и неуважение, Байкал это природная Мекка, убеждали они меня. Я сдалась, и конечно нисколько об этом не жалею. Когда бы я ещё попала туда - да никогда!
И вот подъезжаем, выходим. Это Листвянка, как бы двери Байкала и устье реки Ангары, которая как известно из него вытекает.

Впечатление от него мощное, не описать, или так примерно - огромная изумрудно-зелёная чаша, а в ней голубовато-зеленоватая, но с глубоким синеющим оттенком вдали содержимым. Настоящая жемчужина, богато оправленная скалами и лесами! Бескрайний как море, а вдали полоса  горизонта.
Идём по набережной, по парапету, и тут мои спутники говорят, - Побывать на Байкале и не испить из него воды - преступление! А рядом у берега болтаются лодчонки и две баржи. Я говорю - вы что, друзья, я охотно верю что какие-то мелкие обитатели чистят воду, но чтобы вот так в ладошку воду и выпить , неет. И тут мы подошли прямо к самой воде...я была поражена, прозрачнейший горный хрусталь, ни запаха, ни каких-то пятен, ни соринок. И тогда я решилась и буквально в нескольких метрах от баржи, зачерпнула и выпила. Я помню, вода была со вкусом...воды, чистой родниковой.
Вот это да, удивилась я!
После этого мы полезли на гору. Опять мои друзья говорят - Ты что, побывать в Листвянке и не слазать и не дотронуться до Камня Черского...Я уже не возражала. Это где-то 750 метров вверх.
Хребет назван так и камень, в честь легендарного и очень уважаемого, неистового в изучении и исследовании богатства недр и природы Сибири, геолога и палеонтолога Ивана Дементьевича Черского(1845-1892), который умер в одной из экспедиций и его дело продолжила жена, его верная спутница и помошница, она вела все записи, и после передала в Научный совет.
И вот спускаемся с горы, я спрашиваю - А где это у вас тут багульник, про который в песне поётся, и у которого цветочки расцветают раньше, чем распустятся листья. Окзалось они и растут по всей горе, эти кустики. Я прихватила с собой несколько веточек. И представьте, довезла до Таллина  и действительно они у меня зацвели через некоторое время!
Ещё я привезла сувенирный набор камней, которые добывают в Сибири, и украшение из камня чароит. А сегодня случайно узнала что месторожение чароита больше не существует, и что мои камешки теперь очень дорого стоят.
 Не буду убеждать вас что мне всё равно сколько, что важно совсем другое, нет. Действительно приятно неожидано узнать что вот такая удача
случилась, а ты и не знал, но... Ведь именно эти два красивых фиолетовых камешка, которые я приобрела в центре Иркутска,  всколыхнули эти воспоминания, которые мне очень дороги, но совсем не из-за камней!


Рецензии