Вернисаж - Витрина далёкого прошлого

Иллюстрация автора - эскиз оформления витрины, коллаж (бумага, линер, акварель, фотографии кукол)

Если кто помнит, был на Тверской Дом детской книги. Ну да, тот самый, ул. Горького, 43. Легендарный. Детская редакция, с которой я сотрудничала, имела дела с этим Домом. Сама же редакция арендовала часть этажа в театре кукол Сергея Образцова. Пробегая по коридору к кабинету редактора, я лишь мельком успевала увидеть колосники и иногда встречала кого-то из хранителей, кукольников или рабочих сцены. О большем мечтать не приходилось. Пока….

Как-то раз я привезла сдавать очередной журнал, получила конвертик за предыдущий, и собралась уходить. «Ты можешь оформить нашу витрину?» - спросил редактор. Оказалось, речь идёт о Доме детской книги, том самом. Вот это да! Я бывала там только в детстве на каком-то мероприятии и запомнила как музей. Я посмотрела витрину, и вернулась с готовым эскизом. Редактор договорился с руководством театра, что ему на ответственное хранение выделят пару кукол, не занятых в репертуаре в этом сезоне. В коридоре меня окликнула хранительница и бодро пошла к заветной двери.

«Выбирайте!» Легко сказать…. Хранилище было полно стеллажей, на которых стояли завёрнутые в марлю фигуры. Я спросила, почему они в марле. «Иначе нельзя. Они ходят с места на место, всё перепутывают, дерутся» Ого! Вот уж чего не ожидала! «Ослика хотите?» Это был герой неизвестной мне сказки «Сыр-бор». Выглянувший из-под марли Ослик был очарователен. Его я выбрала безоговорочно. Вторым я попросила кого-нибудь из «Необыкновенного концерта». Там много дублёров. «Вот этот мексиканец пойдёт?» Ну, пусть будет этот.

Я прибыла в Дом детской книги к открытию. Мне в помощь выдали одного из сотрудников. Пока мы ползали с ним в тесной витрине, расклеивая фоны и цветные кружочки, он всё пытался меня приобнять или ненароком накрыть мою руку своей ладонью. К вечеру флёр развеялся, так как выяснилось, что мой помощник женат. Но пока до вечера было ещё далеко и мы встречали у подъезда машину из театра. Ослик, милый, добрый, сразу послушно встал на приготовленное для него место.

Мексиканец же воспылал ко мне необъяснимой ненавистью. Он колотил меня кулаками, гитарой, пинался, брыкался и лягался. Я совершенно выбилась из сил. И вдруг мой помощник предположил, что, может быть, мы вставили в опору не ту ногу. Мы вынули мерзавца и вставили в опору другую ногу. Знойный драчун сразу затих, встал, как положено, и замер. Мы торжественно водрузили его рядом с Осликом.

Натянуть леску и развесить готовые выпуски журналов было делом нескольких минут. Настало время прощаться с молодым человеком, посвятившим мне свой рабочий день. Вот тут-то он и проболтался. Ну и что? Моё сердце безраздельно принадлежало моей работе. Жаль, что сегодня всей памяти от неё осталось – только тот самый эскиз.


Рецензии
Здравствуйте, Лада!

Какая милая и забавная новелла. Куклы всегда живут своей жизнью. Иногда эта магия заражает и в жизни людей тоже начинается волшебство. И тогда может случится вот такой вот романтический флёр. Хотя я думаю, что существуют люди, в жизни которых волшебство происходит и без влияния внешних факторов) Об этом, кстати, есть в других Ваших новеллах. А эта навевает вот такие мысли.

Спасибо, Лада, за новеллу и за настроение) Всех благ!

Марина Нугманова   20.09.2021 12:58     Заявить о нарушении
Марина, спасибо Вам за такой проникновенный отзыв и столько добрых слов! А Вы правы, - я верю в чудеса и в моей жизни они происходят довольно часто. Я хочу пожелать всем добрым людям всего самого доброго и побольше чудес. Спасибо, Марина!

Лада Вдовина   20.09.2021 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.