1. Первый аквариум

Живой уголок в детском саду. Снимок 1950-х годов. Фото из интернет
         
        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2020/12/10/987 

        Впервые аквариум я увидел в детском садике. Тогда в каждой группе был свой живой уголок. Там имелся, как правило, аквариум с рыбками, а также  клетки с птичками, кроликом, хомячком или белочкой. Было очень интересно наблюдать за ними. При желании, с разрешения воспитательницы, можно было их и покормить. Поиграть с ними.

        Но все обитатели живого уголка воспринимались как нечто общее, доступное для всех. А мне очень хотелось иметь какое-нибудь только свое живое существо.  О котором бы только я полностью заботился..

        И вот как-то, учась ещё в первом классе, я на зимних каникулах приехал в гости к своему другу по летнему отдыху Вите Харламову. У него имелся аквариум. Он сам менял в нём воду, сам сажал растения, кормил рыбок. Это были его рыбки и ничьи больше.

        Мне тоже очень захотелось иметь у себя такой аквариум. Но где я мог его взять? И куда поставить? В то время мы с мамой жили в большой подвальной коммунальной квартире в Большом Каретном переулке Москвы. Мало того, мы с мамой жили в комнатке-общежитии. В ней, помимо нашей с мамой кроватки (одной на двоих), были еще три кровати.  У каждой кровати стоял стул. А в комнате, помимо этого, был еще один общий стол. Вот и вся обстановка. Где тут можно разместить аквариум?

        Но мне очень уж хотелось. Я постоянно заводил разговор про аквариум с нашими соседками по комнате – тетей Настей, тетей Машей и тетей Лидой. Рассказывал  им, как это интересно и красиво иметь свой аквариум в комнате. В общем - я их достал. И они разрешили нам с мамой поставить у своей кровати табуретку специально для аквариума.

        Я был просто счастлив! Откуда взялась эта табуретка – я сейчас уже и не помню. Скорее всего, мне ее подарили соседи по коммунальной квартире. Я ведь про аквариум постоянно жужжал не только в «своей» комнате. Все соседи по коммуналке были в курсе моего желания. Видимо, они и помогли мне с табуреткой. Спасибо им.

        Теперь дело было за самим аквариумом. Здесь меня выручила мама. Она выделила мне огромную трёхлитровую банку. Эту банку я чисто-начисто вымыл и установил на самую середину табуретки.

        Пришла очередь и песка. Ну, это уже совсем просто! Мне ли, мальчишке, не знать где можно достать песок? Смешно даже! Все окрестные дворы были у меня как на ладони. Вот он, пожалуйста! Мало – еще принесу. Без вопросов. Другое дело – песок должен бл быть чистым-чистым. Поэтому я высыпал его в таз и налил туда из-под крана воды. Вода стала какая-то просто бурая. Я слил эту воду в унитаз и налил в таз воды снова. Я активно размешивал песок в тазу с водой. Потом сливал воду и наполнял таз водой заново. И так много-много раз. До тех пор, пока сливаемая вода не стала абсолютно прозрачной. Это означало конец операции по добыче и отмывки песка.

        Чистый песок я положил в трехлитровую банку, а саму банку снова установил уже с песком на средину табуретки. Залил в нее воды. Из инструктажа  Вити Харламова  я знал, что вода, перед заселением в аквариум рыбок и растений, должна отстояться не менее трех дней. Вот пусть и стоит теперь.

        Оставалось только произвести уборку помещения. В процессе  операций помывки банки и песка я как-то незаметно для себя наделал немало луж и в комнате, и в коридоре. А я ведь обещал всем соседям по комнате и по квартире, что буду совсем хорошим мальчиком, если у меня будет свой аквариум. Надо выполнять обещание. Я его и выполнил.

        Дело было за растениями и рыбками. Об этом я расскажу в следующей главе.
 
        Продолжение   http://proza.ru/2020/12/13/534

Москва, Отрадное
11 декабря 2020г.


Рецензии
Мне понравилось!

Григорий Аванесов   29.10.2022 11:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, уважаемый Григорий!
Много радости и интересных знакомств принесло мне это увлечение!
Аквариум у меня и сейчас есть.
Небольшой, правда - на 300 литров.
Но интересно по-прежнему!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   30.10.2022 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.