Приключения кота Барсимура в великой стране Муррка

                ПРИКЛЮЧЕНИЯ               
               
                КОТА  БАРСИМУРА В  ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ МУРРКАНИИ.               
                (Сказочная повесть)
                (Iчасть)

     Боже мой!  Как приятно после дикой охоты свернуться калачиком в углу дивана, и прищурившись смотреть на потрескивающий огонь в камине. Помурлыкать от прикосновений ласковой руки хозяйки. И быть уверенной в том, что у тебя есть дом, где тебя любят, где тебе не угрожает опасность, где тебе не мешают жить, как ты хочешь, и вдобавок еще кормят вкусной сметанкой. Она была благодарна судьбе и старалась  не горевать о прошлой жизни, но всякий раз, когда дремота застилала глаза, воспоминания приходили к ней через сны…




…– Дорогая Мурркезелла! – звала ее мать, княгиня Ангорская.- Сегодня ты должна прекрасно выглядеть! Мы устраиваем бал в честь его Величества, а он прибудет вместе со своим сыном красавцем Барсимуром!

 Мурркезелла встрепенулась, подбежала к зеркалу, Оттуда на нее смотрело голубоглазое, белолицее создание. Оно подмигнуло ей и развеселило её.

 – Я постараюсь мамочка!  – радостно откликнулась она. И тут же позвонила в серебряный колокольчик.
 
На её зов пришла темнокожая служанка. – Я слушаю Вас госпожа!

 –  Причеши меня и помоги одеться! – сказала Мурркезелла,  удобно устроившись на бархатном пуфике напротив  трюмо в позолоченной оправе.

В этом доме Мурркезелла была единственной наследницей и любимой дочерью князя Мурхана Ангорского, верноподданного его Величества султана  Великой Мурркании – Мурлена XX.
Земли княжества раскинулись  на берегу полноводной  реки Чубук, наполненной  Форелью и зеркальным  Карпом. Ах, какие блюда из рыбы  готовил придворный повар, лапки оближешь!.. Но не только рыбой был богат Ангорский край; заливные луга с ранней весны и до поздней осени благоухали разнотравьем и пестрели цветами, даря пчеловодам медовый нектар, а парфюмерам ароматы для великолепных духов.
 
Красивый замок князя Ангорского  прятался в тени роскошного сада среди кипарисов и персиковых аллей. Изумрудные  газоны, кустарники и сверкающие белизной ажурные диванчики создавали картину божественного рая.

С утра и до позднего вечера  здесь не смолкал веселый смех и любовные серенады друзей Мурркезеллы. Казалось, что мир и спокойствие царят в этом богоугодном месте, но на самом деле было совсем иначе.

Мурхан Ангорский был  далеко немолод и понимал, что счастье его дочери – княжны Мурркезеллы – зависит от выгодного брака. Который обеспечил бы ей и его княжеству надёжную защиту от разных недоброжелателей. У него были враги и самым страшным из них грозный Крыстушхан.

Раз в год бросал он своё многочисленное войско на плодородные земли княжества, и уводил в полон самых красивых девушек. В недавнем прошлом, в пору летней жатвы, когда тяжелые колосья пшеницы ложились под острыми косами косарей, потемнел горизонт. Нарастающий гул был похож на сход снежной лавины. С леденящим души визгом, наплывающая живая масса сметала все, что попадалось ей на её пути.               

– Спасайтесь, кто может! – с паническим ужасом кричали жители близлежащего селения, но были растоптаны многочисленной ордой  Серопакостников.

Их предводитель, длинномордый метис-Крыстушхан имел самые острые когти и длиннущий хвост, который служил ему вместо кнута.

Мурхану Ангорскому было  за что бояться.  Подрастала Мурркезелла. Её дивная красота сводила с ума богатых женихов и беспокоила старого отца. Вдруг о её пригожести прослышит мерзкий хан и потребует её себе в жены.  С этими мыслями он не расставался ни на минуту. И в глубине души, в самом потаенном её уголке жила сокровенная мечта – это выдать дочь за сына  султана Мурлена ХХ.

На прошлом приёме в честь дня рождения его Величества, Мурхан заметил, как Барсимур с нескрываемым  восхищением смотрел на его дочь.  Она и на самом деле была самой красивой девушкой королевства и заслуживала быть невестой принца…
– Ну вот и всё! – сказала служанка, поправляя напоследок голубой бант с бриллиантовой каплей на шее Мурркезеллы, всплеснула лапками и замерла в неподдельном восхищении.
 
–  Принц будет от Вас безума, милая госпожа!
–  Ты, в самом деле, так считаешь? – и, не дожидаясь ответа, повертев головкой туда-сюда, велела ей уходить. Она  и так знала, что её обожают, знатные коты и принц был, одним из них. Но она  бы слукавила, если сказала, что благородный юноша с красивыми манерами, с изумрудными глазами и горячим сердцем был ей  безразличен.   
             
За окном затрубили трубы. Они оповещали о прибытии долгожданных гостей. Мускулистые нубийцы в белых тюрбанах, с голыми торсами, в полосатых шароварах заправленных в белые сапожки, несли на плечах портшезы, в которых восседали-Мурлен ХХ и его сын принц Барсимур. По обе стороны портшезов шли лакеи и держали в лапах опахало.

В огромном зале с мраморной колоннадой собралось много гостей. Среди них были и такие которые видели султана впервые. В глубоком поклоне Мурркезелла и её родители встречали высоких гостей.
 
– Дорогой князь, как я рад тебя видеть! – воскликнул султан сразу после того, как только смог сойти с носилок.

Стремительно набросившись на друга с объятиями он тут же разрядил своим поведением волнующую обстановку в зале. Послышался шепот, шуршание дорогих тканей.

 – Как поживаете княгиня? – спрашивал он хозяйку дома, целуя её в протянутую лапку. – Нисколько не изменилась! Всё так же хороша, как и прежде!

– Благодарю Вас, мой господин! – мило улыбалась княгиня.
               
 – Что за прелестное создание – воскликнул султан обратив внимание на Мурркезеллу. – Неужели это тот самый пушистый комочек, который так любил взбираться на  шторы у меня во  дворце. Барсимур, посмотри какая прелесть!- обратился он к сыну. - Но смотри не теряй голову!-,приведя в смущение обоих.

Мурркезелла была ни жива,ни мертва. Лишь легкое вздрагивание пушистых ресниц выдавало сильное волнение  молодой княжны.

Под звуки бубна вбежали персиянки и затряслись в органичном танце. Мурхан пригласил всех к столу. Повара поработали на славу, удивляя разнообразием рыбных блюд: тунец в сметанном соусе, филе морского окуня отварное в молоке, фаршированная щука, зубан марроканский тушеный.

Мурркезелла была счастлива. Барсимур не сводил с неё глаз и при первом удобном случае они сбежали с ним в дальний угол сада, где их никто как им казалось, не мог увидеть, а напрасно!
 
МурленХХ не исключал того, что его сын увлечется красотой княжны, и приставил к нему своего соглядатая, который тотчас же донёс до него нежелательное поведение Барсимура.

Неожиданно для всех султан засобирался в обратный путь, стал холоден и помрачнел как туча. У него были свои виды на брак принца. Он мечтал о выгодном  для своего сына союзе с дочерью короля далёкой страны Кисмоссии – Кисмуле и уже отправил  туда своих послов- о чём Барсимур и не догадывался.

В стране вечного холода, где в недрах земли были спрятаны несметные богатства – алмазы и железная руда – жил древний народ кисмосы. Они были великолепными охотниками и рыболовами.

У Мурлена ХХ было всё что угодно для житья-бытья, но не было железа для изготовления оружия и алмазов для содержания многочисленного войска, чтобы противостоять серопакостникам.И этот союз был как никакой другой выгоден для обеих сторон.
– Ты очень огорчил меня, сын! – с укором сказал султан.


– В чем я провинился перед Вами отец! Что я не так сделал, если вы так сильно огорчились из-за меня? –взмолился  принц.

– Ты не имеешь права влюбляться в Мурркезеллу! У тебя другое будущее! Ты наследник великой страны и должен жить её нуждами!

– Но почему отец? Ведь она так хороша! В конце концов, ты дружишь с её отцом!

– Этот брак не сделает твою страну независимой от набегов серопакостников.

– А какой брак сделает твою страну  неуязвимой от набегов серопакостников?  – кричал Барсимур.

– Женитьба на Кисмуле! Дочери короля Великой Кисмосии! – выпалил Мурлен ХХ.

– На этой старой деве? – ахнул принц. -Пощади отец, только не она!

– Поздно… Послы уже там и через несколько месяцев она прибудет сюда. Тебе остаётся только смириться!

Но Барсимур мириться не собирался. Со своим другом слугой Мурзилом они разработали план побега и в одно прекрасное время под покровом ночи, в одеждах монахов они покинули султанский дворец.

– Прости меня отец! Я обещаю, что найду другой способ спасти свою страну от врагов! – Обернувшись на светящиеся окна  его спальни, прошептал Барсимур и, скрылся в густой темноте.

           Следующая глава "Встреча в лесной избушке"


Рецензии