Установка зимнего троса газа на УТК1, 2, 3

Установка «зимнего» троса газа на УТК1,2,3

При зимней эксплуатации на картах с «летним» тросом часто возникает проблема, он «замерзает». Трос длинный, от попадания воды (или снега зимой) ничего не защищает. Обычное решение –установка колпачков, от например заглушек тормозных и от штуцеров прокачек. )\(очень актуально на прокатных Римо и Патриотах, где тормоза тоже механика, то есть тросовый.)
Как вариант обслуживание –это снятие промывка, просушка и т.д. Но…троса разлохмачиваются, группы большие, и в бльшинстве секций так и ездят, пока троса не начнут замерзать. Это в основном случаея на второй день. Снег уже попал, особенно если карты попадают в снежные бурты или трасса снежная, и как только выкатили, газ замерзает. Финита ля комедия.
Поэтому на прокатных, (УТК1), УТК2 и УТК3 применют так называемый «зимний» вариант троса газа. Это более короткая оболочка троса Боудена, где выход троса начинается сразу около мотора и на высоте.

Данная конструкция имеет неприятный нюанс, пилот про посадке может задевать за трос ногой. А посему надо соблюсти ТБ. Впереди должон стоять чел, каковой не даст карту уехать. Ну, или заводить после. Но для тяжелых УТК1,УТК2 с редукторами, завести на месте, когда карт не приподнят, зимой (да и летом) не совсем легкая задача. УТК3, эрзац карт, на котором «сухое» сцепление, тоже предпочитает приподнятый зад при заводке.
 
На прокатных УТК1 и апгрейде, УТК2 кронштей обычно устанавливается на крышке двигателя. Используется верхний передний болт. Элементарно можно применить уголок, там где он помещается и щуп редуктора не мешает. Более изящное решение было применено на 200ке (УТК1Х200РИМО), где задействованы два места. Верхний и нижний передний крышки двигателя. Полоска металла шириной от 10 до 29 мм и длинной ориентировочно по проекции верхено болта. (толщина 3мм желательно сталь, мы посто применили какойто кронштейн с карта, держатель защиты цепи) . В полосе  8мм снизу. Крепим снизу, (болт выкучивается полностью, редуктор не мешает) и полоска становиться наклонно. То есть, не попендкулярно вверх а наклонена вперед, так крышка имеет приливы. То есть самоустанавливается. От верхнего болта крышки идет ответная полоска (у нас алюминевая 2ка даже) и приклепывается по месту. В общем вуаля.
А сам то трос куда крепиться?
В ящиках для хлама полным полно старых подизношенных шеэсок ШС-8 от рулевых тяг. Мы берем с правой резьбой (левые тоже сойдут, но гйки дефицит, а их две надо). В полоске металла, каковая согнута есть, уже просверлено отвестие и тудысь бах и устанавливаем ШС-8 от рулевой тяги. Заворачиваем и контрируем. Получаем прекрасную конструкцию с поворачиваемым тросом, ШС то двигается.
Собственно упор троса надо искать из имеющихся, либо просверлякать болт М8с внутренним 6 ти ранником. Под упор оболочки и сам трос. На сем собственно и все прокатных УТК1 и его апгрейда УТК2. ну и на УТК3, вемен эпохи динозавров, когда баки еще сверху, как у прокатных (каменный век…), сия конструкция имеет место быть и вполне сносно работать. Это уоголок или более изящный кронштейн с выносом.

А вот на более совершенном УТК3, венце так сказать эволюции (на сейчас конечно) класса Хонда, где бак стоит там где и заложено констуктором, на полике, место бака занимает небольшая площадка под вакуумный бензонасос, коя и использует три точки крепоения бака. Обычно вы эстетсвовали с алюминием толщиной 2 мм, но крайняя версия  выполнена из обычной милиметовки стали. (нет люминия в бездонном ящике), которая, как и бензонасос установлена на езиновые проставки. (апгрейд продолжается).

Вот в эту пластинку то мы и крепим искомый ШС-8 от рулевой тяги. Место по желанию, обычно посередине, спереди, между двух рожек крепления бака.
Можно смещать от ноги, чтобы трос наискось. Пластинка прекрасно изгибается по месту, то есть чтобы трос «смотрел» как надоть. Ну и остальное по технологии. Трос мы поводим снизу и ШС тоже как бы «под» пластинкой, не так как на обычных при креплении на крышке. То есть, «вниз» головой.
 
Саму оболочку дополнительно крепим полосками чтобы не болталаст и не касалась выпуска. На начальном этапе наката, когда применяем калабашку искрогаситель (штатный), крепим полоску прямо к корпусу. И оболочка элегантно изгибаяь уходит под пластинку крепления бензонасоса. Выгода большая. Трос дополнительно греется от реьра цилинлра. Но это на УТК3.
На прокатных версиях, влево под выпуском и крепим парой полосок уже за пару верхних болтов редуктора. На утк 1, где кронштейн с выносом, надо соблюсти =правульный заход троса в его держатель, а по следовтельно, оболочку надо вот эдак изогнуть, чтобы прямее было. Для этого и пара держателей полосок.
 

примечания
Установка «вакуумного» бензонасоса на УТК3
 http://proza.ru/2020/10/02/1823


Рецензии