Стекляшки в тумане. Часть 8

* * *
Долгое время в Англии у меня была единственная приятельница. Это Анн, о которой я уже говорила. Как-то ее дочь сказала, что не может найти платье на выпускной вечер в школе. Среди великого множества разнообразных фасонов, нет именно такого, какое хочет она. Для меня шитье является любимым хобби, и я предложила  пошить ей платье. Тем более, я еще не работала, времени было достаточно. Фасон мне понравился,  выбрали ткань, и я приступила к шитью. Надо было видеть эту девочку, как она радовалась, что у нее будет первое в жизни платье не купленное в магазине, а сшитое специально для нее! На молоденькую стройную девушку шить было одно удовольствие, и вскоре платье было готово. Только я проводила счастливую дочь приятельницы, как подошел Джулиан.
- А сколько Анн тебе заплатила за работу?
- ??? – не поняла я, - что значит, сколько заплатила? Я не собираюсь с нее деньги брать!
- Это не правильно! Любая работа должна быть оплачена. Ты ей назови сумму.
- Анн – моя единственная приятельница в этой стране! Неужели ты думаешь, что я возьму с нее деньги?

Для Графа это был не аргумент. Он успокоился лишь тогда, когда я сказала, что взяла бы деньги с Анн, но я еще не резидент и не смогу заплатить налоги с этой суммы, а нарушать законодательство я не хочу.
- Да, Элен, ты права! – сразу согласился он, - Закон нарушать нельзя.


 * * *
Удивил он меня своим законопослушанием  и когда, однажды, мы возвращались из Болгарии.  Там очень вкусные, настоящие колбасы, сыры и другие продукты, и я всегда стараюсь привезти что-то, чтобы в последствии использовать для бутербродов Станиславу. Джулиан уезжал на день раньше. Он никогда не ездит со мной одним рейсом, он приезжает ко мне в Болгарию или в Россию, когда я уже там. Думаю, этим он старается экономить на моем билете. Никогда, не покупал мне билет! И даже не интересовался, а есть ли у меня деньги? Да, и приезжая позже, хоть в Болгарию, хоть в Россию, вел себя как гость. Никогда даже не менял свои фунты.
Так вот, провожая Джулиана, я попросила взять один из моих чемоданов. Он взял. А когда на второй день я приехала, и стала распаковывать его, Граф побелел и закричал, увидев доставаемые мною продукты:
       
- Ты меня хотела подставить! Это же контрабанда! Как ты могла! Меня же могли проверить! – все это было сказано на полном серьезе, хотя вечером он с удовольствием уминал привезенное.

 * * *
В Англии очень много толстых! Не полных, а толстых. И как-то они непропорционально толстые. Чаще всего, на тонких ножках можно увидеть неуклюжее туловище с огромным «спасательным жилетом». Наверное, это результат плохого питания. Англичане очень плохо питаются. Еда на вынос, о которой я уже говорила, чипсы, всевозможные соусы и другие канцерогенные продукты. Дома почти не готовят, и первое время Граф удивлялся, что я готовлю еду сама.
- Зачем тебе это надо? Ведь, можно заказать!

А то, что англичан считают истинными ценителями чая, я считаю мифом. Есть и такие. Но это небольшая горстка людей. А основная – пьет чай плохого качества, с большим количеством красителя, добавляя туда молоко. Мне нравится их традиция: послеобеденный чай. Специальные уютные кафе в это время полны посетителей. Все пьют чай, соблюдая церемониал. На столиках чайники, молочник, чашки, специальные маленькие булочки, масло, крем и джем. Но, даже здесь заваривают чай в пакетиках! Чай в пачках вообще спросом не пользуется. Я люблю Дарджиллинг, а он не дает густой настой и Джулиан удивляется, как я могу пить такой чай.
- Он же никакой! – восклицает он, когда я и его пытаюсь напоить им.
А вот заварить пакетик «опилок», да добавить туда молока, да сдобрить сахаром – вот это да! Это чай!

Кофе здесь тоже употребляют низкопробный и только растворимый. На улицах не услышишь запах кофе, как это всегда бывает в Болгарии.
А к моему кофе Граф пристрастился. Нравится ему, когда я его варю, и аромат в доме тоже нравится. Но, делаю я это лишь раз в неделю. И он уже знает, что по субботам день начинается с превосходного кофе. А как-то кофе закончился, и у меня не было денег его купить.
- Так у нас сегодня не будет кофе? – спрашивает, - ты забыла, что суббота?
- Нет, не забыла! Но, кофе закончился. Надо купить!
Никакой реакции! Считает, что я должна это сделать. Он вообще думает, что у меня в подвале печатающий станок стоит, и я по ночам деньги печатаю.
Следующую субботу мы были также без кофе.

Подвалом, где, по мнению Графа у меня печатный станок имеется, я пользуюсь,  как гардеробной комнатой. Большое и очень сухое помещение,  жаль такое не использовать. Вот только лестница  очень узкая и крутая, поэтому, кроме меня сюда никто не ходит. Даже наш лабрадор Утя не смеет сюда ходить! Он скатился по лестнице, когда был маленьким щеночком, сильно испугался, с тех пор дальше первой ступеньки не идет.  С тревогой смотрит, когда я туда спускаюсь, сидит и ждет, моего возвращения, и начинает лаять, когда я задерживаюсь там.


 * * *
Однажды пришло письмо в мой адрес с требованием уплатить штраф за превышение скорости. Приложена фотография моей машины, четко виден номер. Рассматриваю с недоумением, подходит Граф.
- Как? Ты превысила скорость?! Как ты могла? Я тридцать лет езжу, и не разу не платил штраф!
-  А ты не знаешь, где этот фоторобот установлен? - спрашиваю, - я что-то не узнаю место, хотя на фотографии хорошо здание видно
- Знаю! – гордо заявил он, взяв в руки фотографию, - Это же въезд в Уэльс!
- Как? – теперь настала пора нападать мне, - Я никогда так далеко за рулем не ездила! Не может быть в Уэльсе моей машины!
- Ты забыла, мы же с тобой ездили смотреть Уэльский Собор как раз в указанную дату!
- А кто был за рулем?

Граф сник и сказав: «Ладно, я сам оплачу» – вышел из комнаты. Я действительно долгое время за рулем ездила только на работу. Хотя левый руль и левостороннее движение особых неудобств мне не доставляют, но я боялась незнакомой местности. Да и права у меня были те, что получала в России, а по ним я могла ездить только в течение первых шести месяцев. Я же ездила по ним больше года, пользуясь тем, что здесь никогда никто не остановит и, тем более, не выскочит из-за кустов.
Пройдя обязательное обучение и получив лицензию на право сдать экзамен по вождению, я успешно (со второй попытки) его сдала и получила права.    

 * * *
Граф никогда не доверял мне свой «Мерседес». Даже, когда он не мог вести машину, выписавшись из госпиталя и еще находясь под действием наркоза, он предпочел оставить машину на стоянке и вызвать такси, хотя я была рядом. Но, однажды это все-таки произошло. У нас в гостях была моя мама, и мы с ней возвращались с осмотра достопримечательностей центрального города графства, Вустершира. Вдруг, на трассе, между Вустерширом и нашим городком моя машина остановилась. Я не могла понять почему. Позвонила Джулиану, и он вскоре приехал. Причину поломки он даже и не пытался установить, сказал, что надо вызывать аварийку. Неожиданно мимо проезжал муж его первой жены. Остановился. Я обрадовалась, так как знала, что он специалист в этом деле, имеет в собственности СТО. Попытки завести машину ни к чему не привели, она подергается и опять глохнет. Моя мама сказала, что помнит, когда-то и у нее было такое. Оказалось, из-за того, что забился фильтр. Надо его достать и доехать домой без него. Эти рекомендации были оставлены без внимания. Была вызвана аварийка.
 
Чтобы не заставлять мою маму ждать, Граф сделал жест, и сказал, что он дождется аварийку, а я с мамой могу уехать домой на его машине. Не успев отъехать, мы заметили, что машина техпомощи прибыла. Я удивлялась, как это Граф доверил мне машину?  Ехала и на радостях пела: «Я на графской машине, значит я – графиня!» И допелась: заезжая во двор стукнулась бампером о забор. Слегка не вписалась. Расстроилась очень. На своей машине много раз заезжала и никогда ничего, а тут… Вот, тебе и графиня! Не зря не доверял! Царапина не большая. Пошла, начала искать что-либо подходящее, чтобы замазать. Нашла остатки обожженного полена в мангале и приступила к ликвидации компромата. Так увлеклась, что и не заметила, как Граф подошел. Было мне! А если бы я не пыталась закрасить, то он бы и не заметил.

Машину мою он отвез на СТО, где она пробыла больше недели, и было уплачено в общей сложности, с услугами аварийки, больше 350 фунтов! А мама оказалась права: фильтр заменили. Ну, и поскольку машина попала туда, то ее заодно и вычистили и вымыли, хотя она у меня и не была чумазой.
          
 * * *
Почта – настоящая гордость Британии! И по праву! Максимум на второй день вы получите послание, отправленное внутри страны. Она пользуется большим доверием, и британцы по почте отправляют любые свои документы в разные инстанции. Здесь не принято отвозить документы лично. Документы на получение лицензии для сдачи мною и Станиславом экзаменов на права мы тоже отправляли по почте. Поначалу я сильно волновалась: а вдруг потеряют?! Но, здесь ни у кого волнений на этот счет нет. Для получения постоянной визы, а потом  британского паспорта, нам также никуда не надо было ходить. Все документы и анкеты отправили по почте, затем нас пригласили для торжественного вручения паспорта в мэрию, предварительно согласовав по телефону, можно ли нам пожать руку при вручении.   

 * * *
У большинства англичан нет паспортов. Их оформляют только, в том случае,  если едут за границу. А в стране обходятся без них. Я очень была удивлена, когда узнала, что они и голосовать ходят не предъявляя никаких документов. Их там и не спрашивают. Называешь фамилию и получаешь бюллетень.
- А если кто-то назовет чужую фамилию? – спрашиваю у Джулиана.
- А зачем? – удивляется он.


 * * *
В Англии очень невкусные торты продаются. Не знаю, как они их могут есть. Когда у кого-то День рождения я пеку торт «Наполеон» . Всем нравится. Особенно Графу. Он отвозит торт имениннику, если это один из сынов, и не уедет оттуда, пока не съест кусочек.
Я делаю торт и его брату. Но, брат никогда Графа не угощает. Может быть, и сам не ест, а выбрасывает, не знаю. И вот, в очередной День рождения брата, я, как всегда, приготовила свой торт. Джулиан посмотрел на него и сказал:
- Мне брат никогда ничего не дарит! Давай мы сами съедим торт и так отметим его праздник?!

 * * *
Когда мне удалось наладить свой бизнес в Англии, и у меня появились деньги, я купила новую машину. Прежняя, хоть и не очень старая, была оценена всего в 1000 фунтов. Мне жалко было свою красавицу продавать за такую цену, и я  подарила ее среднему сыну Джулиана. Тот, как раз, был без машины, продав свою из-за нехватки денег. Узнав об этом, Джулиан воскликнул:
- Зачем ты это сделала?  Ну, я вас, русских не пойму…


Продолжение здесь:       


Рецензии