Жизнь профессиональной спортсменки

Мне 35 лет, считай, половина жизни уже позади. Мне завидуют многие мои одноклассницы, мол, у тебя все есть – и квартира, и машина, и по телевизору меня можно увидеть, и выгляжу как фото-модель, и живу, катаясь как сыр в масле.  Полстраны и несколько зарубежных стран не только увидала, но и пожила в них, не приходится считать каждую копейку или пенс.

В чем-то они правы. Но жизнь моя в течение 11 месяцев уже 15 лет протекает как под копирку.  Тренировочные сборы, подготовка к чемпионату страны, когда живешь больше месяца на спортивной базе, с двухразовыми тренировками,  прием пищи и отдых по расписанию.  Все свободное время – это или просмотр передач по телевизору, или чего-нибудь интересного в смартфоне или планшете, сон строго по часам.

Затем долгий сезон с переездами из одного города в другой, проживание в гостиницах,  опробование спортзала, разминка,  сама игра. Потом массаж и отдых. Иногда через несколько часов после игры уже едешь на поезде в другой город, или летишь в самолете к черту на кулички.  К стуку колес и гулу самолетных двигателей я так привыкла, что иногда в домашней тишине не могу заснуть. И к питанию в ресторанах, когда врач считает каждую калорию на обед и ужин, тоже привыкла. 

Да, у меня есть своя квартира, но я бываю в ней за год дней сто, не больше. И мой легковой автомобиль большую часть года стоит на стоянке, а за место в ней надо платить.  И готовить нормально я за все время не научилась. Нет, конечно, сварить яйца или сделать омлет я могу, и салат простенький настрогать тоже,  но любая выпускница средней школы готовить умеет в десять раз лучше.  Почему же так получилось в моей жизни, спросите вы? А вот как…

Мои родители обычного роста, папа около 180 см, мама 168 см. Так что в кого я уродилась такой рослой, уже в 16 лет ростом 185 см, а сейчас уже 188 см, не знаю. Не заметить рослую девочку в классе было невозможно, вот и заметил меня тренер детско-юношеской спортивной школы по волейболу.  Поговорил со мной, нарисовал золотые горы. Девчонке в 13 лет можно легко запудрить мозги,  и пришла  я на первую тренировку в группу по волейболу. Оказалось, что у меня есть способности к этой игре, я, будучи усидчивой во всех делах, выполняла все упражнения с полной отдачей, и поэтому мое мастерство в этой игре росло, как на дрожжах.

Когда это стало ясно, тренер пришел к моим родителям и уговорил их отдать меня в спортинтернат, который находился в областной столице. Там я стала жить и тренироваться, и училась в специальном спортивном классе.  Родителей видела лишь во время каникул, или когда они навещали меня в спортинтернате.  Так кто бы меня  научил готовить вкусную еду, скажите? В интернате все готовили специальные повара, тебе оставалось только учиться в школе и тренироваться. И еще хорошо выступать в соревнованиях вначале среди своего возраста, а когда я стала играть на уровне девочек старше меня на 2 года, то меня перевели тренироваться и выступать за более взрослых девочек.

В выпускном классе я влюбилась в мальчика из параллельного класса с математическим уклоном. Обратила на него внимание потому, что он был чуть выше меня ростом. Я не считала ребят ниже себя ростом за подходящих кавалеров, хотя желающих ими стать у меня, рослой и симпатичной девочки, хватало.  Мы подружились, юноша оказался из интеллигентной семьи, пригласил меня в гости, и я познакомилась с его родителями.  Но до секса с ним в наших отношениях дело не дошло. После окончания школы юноша поехал поступать в МГУ, и мы расстались, обещая писать друг другу письма.

Тогда же меня перевели в молодежную команду профессионального клуба, защищавшего честь нашей областной столицы, и мне стали платить стипендию. До окончания спортинтерната я жила в его пансионате, а потом, после окончания, стала жить вместе с еще двумя девочками в однокомнатной квартире, которую снимал для нас клуб. Помимо тренировок и игр надо было еще чем-то заниматься, и я по совету своего тренера стала учиться на факультете физического воспитания педагогического института.  Но мне приходилось довольно часто пропускать занятия, ведь игры нашей команды проходили в разных городах России. 

Скоро  меня включили в первую команду клуба,  стипендия моя увеличилась, но увеличились и тренировочные нагрузки. Отношение деканата института ко мне как к перспективной спортсменке стало еще более щадящим, но я старалась хорошо заниматься и посещать занятия, если была в областной столице.  А вот с кавалером наши отношения сошли на нет. Но на меня стали обращать внимание молодые люди и постарше возрастом, и один из них, игрок мужской команды нашего спортивного общества,  как-то проводил после игры домой.  Наши встречи стали происходить чаще,  и однажды я не устояла перед его напором, когда мы были одни в нашей квартире, и с тех пор у меня начался регулярный секс. Правда, он был относительно регулярный,  всего 1-2 раза в неделю, все остальное время мне было не до него.  Сказать, что я очень любила своего партнера, я не могу. Он мне нравился, нравилась его не только житейская, но и игровая наглость.  Это помогало ему часто рисковать и выигрывать в  тяжелых игровых ситуациях. Это заметили тренеры сильного клуба из Уфы, участвующего в суперлиге, и он уехал на повышение.

Меня пригласили в сборную команду России до 19 лет, и наша сборная заняла второе место на первенстве Европы среди своего возраста, после чего я получила звание мастера спорта.  В клубе по этому поводу был небольшой собайтуйчик, все меня поздравляли с успехом. Ведь впервые игрок из нашей области получил звание вице-чемпиона Европы, пусть всего среди девушек.  После этого у меня появился новый парень из числа  преуспевающих молодых бизнесменов. И хотя он был чуть ниже меня ростом, это меня уже не смущало, так как с ним я стала вхожа в местную бизнес-элиту.  Молодому человеку нравилось представлять меня как вице-чемпионку Европы. Я стала жить в его квартире,  но ночевать там мне приходилось не так уж часто из-за сборов и поездок на очередной тур чемпионата России.

А наша команда все успешнее и успешнее выступала на чемпионате второго дивизиона, и, наконец, вышла в сильнейшую лигу.   В связи с этим мы получили хорошую премию, и в случае выхода в плей-офф нам посулили продажу квартир по муниципальной цене. К этому времени я окончила педагогический институт и получила диплом школьного учителя физкультуры. Но пока он мне не потребуется,  хотя его наличие позволило мне заключить контракт с клубом на более высокую сумму.

Жизнь потекла своим чередом. Наша команда закрепилась в высшей лиге, периодически выходила в плей-офф, выезжала на товарищеские игры за границу и небольшие коммерческие турниры.  Я со временем стала главной звездой клуба, на меня приходили смотреть мои фанаты, которые после игр толпились у выхода и просили дать им автограф.  Я сумела купить двухкомнатную квартиру, у самой были деньги на «однушку», но мой кавалер добавил свои, и получилась «двушка».  У меня появился свой агент, который решал мои спортивные вопросы и оказывал помощь в решении бытовых.

Как выпускницу института меня пригласили в сборную России на универсиаду, где мы выиграли, и после этого я купила себе небольшой и симпатичный автомобиль.  Какое –то время я ездила на нем на тренировки и игры в нашем городе,  иногда с подругами на пикники за город,  но со временем мне стало надоедать заниматься самим автомобилем – проходить ТО,  менять  жидкости,  следить за его чистотой, и он все чаще и чаще оставался на стоянке, а я ездила на такси, это было дешевле.

Мои родители продолжали жить в том же городе, где я родилась. Я их иногда навещала, привозила им подарки, особенно по возвращению из-за границы. Они радовались моим успехам. По приезду в родной город иногда встречалась со своими школьными подругами, которые повыходили замуж и нарожали детей. Мне нравилось нянькаться с малышами, но представить себя на месте этих мамаш я не могла.  А они завидовали мне, моим успехам в спорте и на личном фронте. Не всем им повезло с мужьями, а некоторым вообще не повезло.  Поэтому то, что я почти до 30 лет не имею мужа, ими расценивалось как благо.

Отпуск у меня был обычно летом один месяц, и я старалась проводить его у моря. Мне нравилось купаться в морской воде. Вначале я ездила на Черное море, где в районе Анапы был хороший спортивный пансионат, но потом стала ездить в Турцию, отдыхать на Средиземном море.  Обычно нас собиралась группа из  незамужних девочек в команде, и мы прекрасно проводили время на  побережье под пальмами. Иногда нас сопровождали и наши русские кавалеры, которым тоже требовался отдых.  Наблюдать за высокими, стройными девушками, которые к концу отпуска приобретали шоколадный загар, приходило немало туристов из европейских стран, а также турецких мужчин.

Потом мой агент связался с турецкими командами, и меня пригласили в один из турецких клубов, предложив очень выгодные условия контракта.  Предоставили квартиру, автомобиль, переводчика и кругленькую сумму в контракте.  Я посоветовалась с родителями, своим кавалером, тренером команды и приняла приглашение.  Популярность женского волейбола в Турции очень большая, на матчи собираются полные залы и стадионы,  мужики, которые, несмотря на то, что рядом сидят их толстые жены, цокают языком, глядя на упругие попки волейболисток. Такая популярность и наличие хороших спонсоров привлекла в страну много иностранных волейболистов, многие из которых являются членами сборных команд своих стран.

 Мой агент представил меня как чемпионку Универсиады, поэтому я и получила такой выгодный контракт.  Но я не подвела своего агента, отрабатывала свой контракт на все 100 процентов, выкладываясь в матчах. К тому же Турция не такая уж большая по площади страна, на игры мы обычно ездили на автобусе,  а многие матчи с командами Анкары проводили в столице. Так что время отдохнуть от матчей у меня было.  Не такие объёмные, как в России, были и тренировки, да и мелочной опеки за игроками тоже не было. По приезду в другой город я всегда осматривала его достопримечательности, тем более что туристов из России, а значит, и русскоговорящих гидов, было много.  Мне нравилось, что меня узнавали наши туристы, интересовались моими успехами.

Мой счет в банке увеличивался. Я не забывала оказывать материальную помощь и своим родителям,  которые продолжали работать, ибо прожить на одну пенсию в нашей стране невозможно. Иногда на неделю-другую родители приезжали в областной центр и останавливались в моей пустующей квартире. Наводили там порядок, отец  решал все вопросы с моим автомобилем, это доставляло ему удовольствие, и они с мамой ездили по области к родственникам.  Те радовались моим спортивным успехам и моей беззаботной жизни, не догадываясь, что все это достается большим потом на тренировках и самоотверженностью в матчах.  Все мои длинные пальцы за долгое время травмировались, играть без тейпов на них и некоторых суставах я уже не могу, и временами приходится принимать обезболивающие и даже снотворные, чтобы выспаться.

Иногда, стоя под струями воды в душе раздевалки после пятисетового напряженного поединка, когда все решались в конце каждой партии, и мне давали пас для решающего удара,  я расслаблялась.  Мне хотелось приехать в свою личную квартиру,  увидеть состраданье в глазах любимого мужчины, и ночью прижаться к его сильному плечу  и улетать от его объятий, ласк и поцелуев на небеса. Но вернувшись после игры в служебную квартиру, заказав из ближайшего кафе ужин с доставкой, включив телевизор и найдя хорошую передачу, мне уже не хотелось ничего, кроме спокойного отдыха в уютном кресле.

Но потусторонняя жизнь профессиональных спортсменов проходит мимо глаз болельщиков и даже близких людей, которым не стоит жаловаться на трудности такой жизни.  Они привыкли видеть фасад, а что творится на задворках, знать не надо.

Скоро конец очередного сезона, мой контракт с турецкой командой заканчивается. Агент говорит, что клуб намекал на продление контракта, но я уже устала от жизни в Турции. Постоянная жара, шумные улицы, заполненные галдящими людьми, внимание турецких мужчин и ненавидящие взгляды турецких женщин, напряженные игры в шумных и огромных спортивных залах  утомляют, и, хотя я люблю волейбол, хочется немного отдохнуть.  Знаю, что чемпионаты в странах Азии, в той же Японии и Китае, менее напряженные, и жизнь там спокойная, а контракты с иностранными игроками высокие.  Да и за 5 лет проживания в Турции я объездила её вдоль и поперек, хочется увидеть что-то новое. Хочу попросить своего агента поговорить о заключении контракта в Японии, этой экзотической для европейцев стране, с её отлаженным бытом и  спокойной жизнью.  А популярность волейбола в этой стране не меньше, чем в Турции или Италии, так что хороший игрок и там ценится высоко.

А я за 20 лет в волейболе много что постигла, и могу считать себя хорошим игроком. А коль я профессионал, то надо думать и о здоровье, и о своем счете в банке, чтобы по возвращению в Россию можно было достойно жить, не считая копейки. Да и накопленный в разных странах опыт поможет найти хорошее место работы в отечественном клубе в качестве тренера. Тогда можно подумать и о замужестве с  близким по духу и интересам человеком. Недавно узнала, что моя школьная любовь  стала профессором и вернулась в родной город,  заняла должность заведующего кафедрой в местном университете. И он до сих пор не женат.


Рецензии