Хлеб наш насущный

                2.
Пришли домой.  Анна нажарила картошки, выложила огурцы. На тарелке выложила горкой картошки рядом две ложки консервов  рыбной, хлеб. Я вино, стаканы. И разбудив спавшего дядю Мишу- инвалида, положили перед ним и ему тарелку и стакан. Налил, выпили, стали закусывать. А дядя Миша:
  - Откуда такое богатство бомжи? Аня поводила носом, а Петро с раздражением ответил:
   - Ты ешь старый. Какая разница откуда. Главное не украл.
 Самое главное, что не украли, а откуда. Ладно, простите старого. А теперь вас хочу спросить, что главное в жизни?
 Аня с Петром переглянулись «Мол, чудит старый». А тот продолжает, вроде не заметил их переглядывание:
   - А главное детки это еда. Вы видели по телевизору: китайцы едят лягушек, француз и считают за деликатес. Дед Щукарь, когда накормил своих случайно попавших в суп лягушкой их, чуть не вырвало. А от чего? Спрошу я вас. А от того, что они не стали знать чувство голода. Власть, какая бы не была, думает о еде. Человек может жить без курева, без одежды, как жили неандертальцы, а об еде заботились.
Медведь показывали, нашел банку сгущенки, и ее разбив, высосал. А на где-то на Дальнем Востоке, от охотников с машины, показывали в новостях, ящик с продуктами охотников этих украл. Голод не тетка. Поэтому и спрашиваю у вас ,где взяли эти продукты. Главное, что не крали. В святом писание сказано «Не укради». Как Петро, правильно ли это? Кому не знать, как не тебе?
А Петро Вспомнил свое наказание, за которое подельники по камере назвали его: Богомаз. Он украл икону из старой церкви и списал нее копии. Спрятав оригинал, поехал продавать копии. И кто-то из покупателей сдал. Судили и дали мизер. Вот теперь он и мучается. А тога была квартира, машина, своя студия как он ее называл. Комнатка куда он приглашал натурщик, а потом  ними кувыркался. Теперь он не жалеет о сделанном. У него остался оригинал. Надо только съездить и забрать икону. А сечас она стоит бешеные деньги, но, он об этом и не думает.
Аня, положив руку ему на ногу, спросила:
   - О чем думаешь и добавила ласково, - детина?
   - Да так, о прошлом, не дает жить просто. И тут раздался стук в двери. Он крикнул:
   - Не закрыто. Заходите. И тут к нему зашли в дом три мордоворота. Они бесцеремонно сели на стулья, а одному места не нашлось, так он присел на кровать к дяде Мише откинув его больные ноги в о, дядя Миша застонал ,а хорошо одетый спросил:
   - Ты богомаз?
   - Я Петро.
   - Ты сидел по такой-то статье?
   - А ты что следак? Вырвалось у него, и он тут же пожалел за вырванувшее у него блатное слово. А этот уцепился и сказал:
    - У некорых людях, есть к тебе предложение. Если возьмешься за него, будешь озолочен.
   - В мешке кота не покупают.- сказал Петро .Поняв что от таких не отмажешься. А а Аня заинтересованно смотрела на происходящее.      
     - Тогда пошли к машине. Одев куртку Петро с ими вышел. На улице ему сказали:
     - Садись в машину, хозяин сам сделает предложение. Петро по хмурым лица, этих видел Лучше сделать, так как они говорят, и он сел в машину. Аня, вышедши на улицу за своим Петром, только машину увидела, повернувшую на асфальтированную дорогу в городок. Петра нигде не было видно. Она молча пола в квартиру, ждать своего.
Продолжение следует.


Рецензии