Думай мозгами

Чувствуете этот неприятный запах? Да? Я тоже. Приятного мало, но делать нечего – такая у моего клиента работа. Утилизация мусора на городской свалке. Не стоит его жалеть. Всё равно ему осталось не так много.
Свалка. Вот же слово. Поиграйте с ним, покрутите его на языке. Это и существительное, и глагол. Сваливать что-то. Сваливать помои на свалку.
Странное место. Контрастное. Оглянитесь вокруг: горы мусора, вихри мух, парящее в воздухе напряжение. Здесь тяжело ступать по земле, в любом случае ты в чём-то, но запачкаешься.
Прохожу мимо груды брошенной одежды, огибаю семью из чёрных мусорных мешков, стараюсь не вляпаться ботинками в пищевые отходы. Секундочку. –Пам!- Да, я пнула старую банку от газировки, не смогла удержаться.
Удивительное место. Философское. Здесь захоронены остатки многих людей. Их чеки, еда, сломанные игрушки. Человек умирает за свою жизнь множество раз. И большая часть его жизни отправляется сюда. На кладбище нашей повседневности.
А вот и он – мой клиент. Стоит рядом с измельчителем мусора и сгребает в кучу какие-то отходы. По его лицу видно, что он не любит свою работу. Нет-нет, он её ненавидит. Обливается потом, пыхтя проклятия себе под нос. В каком-то роде его можно понять.
Взять вот меня. Моя работа не из самых приятных. Никаких тебе премий, социальных гарантий, отпусков. Начальник сказал работать, вот я и работаю. Долгие годы. И знаете что? Самое неприятное – это отвечать на бесконечный поток одинаковых вопросов. Меня это бесит больше всего.
-Пип-пип-пип-
Не пугайтесь, это мои часы. Сигнал означает, что время пришло. Работа ждать не будет.
Человек всё так же продолжает сгребать мусор, прямо над работающим измельчителем. Он плюётся, пинает отходы ногами, чертыхается. Делает что угодно, стараясь не смотреть под ноги.
Одно неловкое движение и… Человек соскальзывает с парапета и торпедой устремляется в зубчатую пасть измельчителя.
Как мусорный пакет, что был небрежно брошен в мусоропровод.
Я смотрю на время, секундная стрелка двигается медленно. Это нелюбимая часть моей работы. Сначала ждать клиента, заранее зная контекст ситуации. А потом отвечать на его глупые вопросы. Одни и те же.
«Как такое могло случиться?»
Что же, вот беднягу и измельчило. Не подумайте, я не злорадствую. Мне всё это безразлично. Отчасти. Иногда мне хочется сложить руки рупором и прокричать что-то этим бедолагам. Но я не могу. Моя работа заключается совсем в другом.
Я вам сейчас кое-что покажу, закачаешься. Следите за пальцами. –Щёлк-
Да, момент, глаза должны привыкнуть к яркому солнцу. А какой тут воздух? Давайте, сделайте полноценный вдох. Нас теперь окружает дивная природа, свежий воздух, синее небо, что отражается в кристальной воде.
С водой у меня связано довольно много воспоминаний. Она всегда меня приводит в трепет. Жидкая, газообразная, твёрдая. Ей палец в рот не клади, мало тебе точно не покажется. Уж что-что, а из-за воды и её проказ я бывала везде, даже в аквапарке. Да чего уж стесняться, как-то раз пришлось спускаться в старый колодец. Вот настолько мы с водой сработались.
«Как же это произошло?»
А вот и наш клиент. Не видите? Он среди этих полуголых ребят, что сидят на краю сливной воронки.
Штука на окраине большущего озера, в которую стекает вода. Это сделано для того, чтобы уровень жидкости всегда сохранялся на одной отметке. Препятствуя затоплению или разрушению плотины.
Сейчас ребята просто сидят на её краю. Загорают. Вот тот в белой майке смотрит куда-то вдаль. Ему лет восемнадцать на вид. Возможно он думает о своём будущем, таком же безоблачном, как это голубое небо.
Один из мальчишек встаёт на край слива и вертушкой отправляет своё тело в воду.
Энергия его тела начинает струиться в воздухе, приводит всё вокруг в движение. Небрежно отправляет юношу в белой майке в самый центр воронки.
-Пип-пип-пип-
Приходится немного обождать. Один, два, три. Ну вот и всё, ещё один в моей коллекции. Его мускулистое тело прекращает сопротивляться стихии. Вода заполняет лёгкие. Со временем удушье наносит мозгу непоправимый ущерб. Ребята пытаются доставить утопленника к берегу, но уже слишком поздно.
Видна какая-то неразбериха, возня на краю песчаного ряда, попытка позвать на помощь. Страх разгорается в глазах каждого из пловцов. Один и тот же вопрос на губах:
«Почему мы это допустили?»
Нам пора двигаться дальше. Мой рабочий день расписан по минутам. –Щёлк-
Вот мы оказываемся рядом с железной дорогой. С линией, что разделяет эту часть города на две части. С границей, что заставляет людей нервничать. Елозить на сиденьях своих машин. Проклинать всё вокруг, надеясь успеть вовремя домой.
Где-то вдалеке едет товарняк. Система здесь работает чётко, как швейцарские часы. Шлагбаум уже преградил дорогу всем истеричным автомобилистам.
Красный цвет светофора намекает окружающем, что пора бы приструнить свои нервы. Постараться расслабиться и подождать. Момента, когда могучий состав поезда пронесётся мимо всех этих красот. Когда он вновь откроет людям очертания дороги.
Ох уж эти пешеходы. Мои частые клиенты. Слышали такое – пешеход всегда прав? Эта фразочка постоянно звенит в моих ушах. Пешеход прав, когда переходит на красный, когда перебегает дорогу в неположенном месте, когда он не смотрит по сторонам, уткнувшись в газету или в телефон.
«Когда бежит сломя голову».
-Пип-пип-пип-
Вот и она - наша клиентка. Решает посоревноваться с поездом. Поиграть с ним в догонялки. Шлагбаум и светофор её не останавливают. В ту минуту ей кажется, что она способна на многое. Ей кажется, что она перебежит дорогу, а поезд останется где-то позади.
Главный вагон состава на полной скорости сталкивается с её головой. Её тело отскакивает в сторону. Грудой тряпок и искорёженной плоти падая на колючий асфальт.
По позе упавшего тела становится понятно, что жизни в этой материи уже нет. Люди вокруг ужасаются, подбегают к ней, пытаются набирать номер скорой. От них пахнет страхом, где-то в их мозгу уже зажигаются определённые лампочки. К горлу подступает вопрос:
«Как же так?!»
Знаете что, давайте с вами поговорим откровенно. Я может и не особо люблю людей, но всё же поделюсь с вами секретом. Мне совершенно не хочется встречаться со всеми этим товарищами. Мне отнюдь не хочется вырывать их из рук семьи или близких. И, конечно, мне не хочется слушать эти бессмысленные вопросы. Для них всегда уже поздно. ВСЕ-ГДА.
И вот вам простой совет. Если вы не хотите встретиться со мной раньше времени. Если вы хотите узнать, почему же в мире порой случаются страшные вещи. Если вы хотите хоть немного пожить по-человечески. Просто смотрите по сторонам, изучайте технику безопасности, не стройте из себя невесть что.
Думайте, блин, своей головой. Хоть иногда.


Рецензии