Молния Гл. 2

Гл.2


Оля почти всю ночь не спала, ей было страшно.

"И зачем только я вышла на эту прогулку? Дедушке спасибо, хоть просветил, а то мне вчера так хотелось дотронуться до неё. Ага, вот бы дотронулась... дура."

За завтраком Антон Иванович, увидев осунувшееся лицо внучки, промолвил:

-   Знаешь, я уже пожалел, что рассказал тебе эти страсти. Будешь теперь всю жизнь по сторонам оглядываться, а особенно грозы бояться. Вот старый пенёк и кто меня за язык дёргал?

Оля даже не посмотрела на него, а просто сказала:

-   У меня такое чувство, что она вернётся.

-   Не накаркай беды, Олька... Да, не стоило мне так откровенничать...

-   Дедушка, не кори себя, ведь ты не желал мне плохого... Боже, у меня голова раскалывается.

-   В чём дело, или не знаешь где находится аптечка? Иди, прими анальгин и полегчает.

-   Не хочу с утра химией питаться. Думаю, скоро само пройдёт.

-   Химия, чтобы ты знала, внучка, это жизнь. Если сейчас убрать с производства все таблетки и другие лекарственные препараты, то человечество вымрет. Даже те, кто старается редко употреблять всякие пилюли, они всё равно со временем чем-то неизлечимым заболеют.

-   А как же раньше люди жили без всего этого?

-   Что ты имеешь в виду, когда наши предки были похожи на обезьян? Так это вполне даже объяснимо логически. Их основной пищей являлся растительный материал. Вот представь себе, съел древний человек какой-то корешок и опля, зуб у него перестал болеть. Дальше - больше. Научились врачевать, если так можно выразиться, травками, листиками и прочим доступным сырьём. Вот так и жили... И умирали часто, потому что не было хирургии и других медицинских наук. А в наше время, эта химия уже передаётся через кровь на генном уровне, и чтобы род людской продолжался, ему заново надо появиться на свет из живых организмов, пока клетки ещё не насыщены химией. Вот тогда продолжат своё существование, только без медицины всё равно не обойтись. Железо и то требует ремонта, а человек, он особенно слаб перед природой, мы просто умеем здорово притворяться, вроде она нам подчиняется. Ничего подобного не было и не будет, мы навсегда останемся детьми матушки-природы.

После обеда к Антону Ивановичу заглянул его приятель, Леонид Леонидович Парфёнов. Принёс бутылку домашнего вина и двое друзей расположились в садочке за самодельным деревянным столом. Увидев Олю, Леонид Леонидович сообщил девушке, что к нему приехала его внучка Оксана, которая была бы рада повидаться с Олей, потому что в каждом письме спрашивала о ней, и Оля помчалась к Парфёновым, забывая о всех страхах и волнениях. Лишь Антон Иванович с грустью посмотрел ей вслед, но не возражал, просто тихонько попросил:

-   Олька, ты ж это, не долго...

-   Конечно, дедушка! Одна нога здесь, другая там.

Оксана не являлась местным жителем. Когда-то, очень давно, её мама уехала в далёкий город, чтобы поступить в институт. Там она познакомилась с папой Оксаны, молодые полюбили друг друга и поженились, и мама Оксаны навсегда осталась на "чужой" сторонушке. Потом родители привозили Оксану в деревню, где она подружилась со многими девочками, но больше всего она водилась с Сибирцевой Олей. Девчушки даже плакали, когда им приходилось разлучаться. В августе Оксану забирали папа с  мамой, потому что надо было готовиться к школе, и Оля тоже уезжала со своими родителями в свой город. Когда подростки превратились в красивых девушек, то Оксана стала всё реже и реже появляться на селе, а после и переписка между подругами закончилась, у каждой из них началась своя взрослая жизнь.

Встреча оказалась бурной: девушки обнялись и снова всплакнули, ведь они так долго не виделись. Потом присели на лавочку за двором Парфёновых и разговорились.

-   Ксюша, ты надолго сюда? - спросила Оля.

-   Нет, к сожалению, Олечка. Понимаешь, я замуж выхожу, потому и наведалась к бабушке с дедушкой, чтобы на свадьбу их пригласить.

-   Поздравляю! - улыбнулась Оля. - И что, они собираются в такую трудную дорогу?

-   Дедушка обещал, а бабушка ещё под вопросом, хотя ей очень хочется. Но с её ногами...

-   А ты как? - девчонки не могли насмотреться друг на друга.

-   Учусь.

-   Понятно. Наверное, совсем заучилась? Что-то ты какая-то бледненькая...

-   Ой, Ксюха, я бы не желала, чтобы наш разговор повернул в другое русло, но, вижу, без этого не обойтись.

Оксана промолчала, не спуская глаз с подруги. Девушка лишь брови нахмурила и с её лица сразу же исчезла лучезарная улыбка.

-   Ксюша, мы с тобой сколько раз тут бывали, у нас о детстве тысячи приятных воспоминаний, а вот о нынешней моей поездке, боюсь, что в моей душе поселится весьма неприятный осадок.

-   Что-то случилось, Оленька? - Оксана взяла руки Оли в свои ладошки.

-   Да, Оксаночка, есть у меня огорчения.

И Оля рассказала подруге о том случае с молнией, а также подкрепила свои слова предостережениями деда. Теперь Оля не знает, что ей делать, уезжать отсюда или продолжить отдых рядом с любимым дедушкой.

-   Какой ужас! - промолвила Оксана.

-   Ксюш, ты когда тут бывала, тебе дедушка с бабушкой ничего не говорили про эту опасную шаровую молнию? Может, она и раньше тут хозяйничала?

-   Да нет... А вообще... - девушка задумалась.

-   Пожалуйста, вспомни! - Оля смотрела на неё молящим взглядом.

-   Да что-то есть... Но разве это имеет отношение к твоим обстоятельствам?

-   Ещё какое отношение! Если по ту пору тут ничего подобного не происходило, то моё происшествие - просто безобидная игра судьбы, а уж если это закономерность, то такие молнии, надо понимать, здесь уже давным-давно прижились.

-   А разве твой дедушка ничего тебе не рассказывал?

-   Ничего. Наверное, его они не беспокоили. Или не стал меня расстраивать.

-   Но как-то же находятся тут люди, значит, безопасно...

-   Я думала об этом. Может, это явление не переносит новеньких?

-   Тогда и я на мушке?

-   Прости, что испортила тебе настроение, давай о другом поговорим... Ты одна или с будущим мужем?

-   Одна. Нет уж, давай продолжим наш разговор... Как-то я увязалась за бабушкой на посиделки. Помнишь, все старушки собирались за двором у Ветровых?

-   Ну да, там лавочка была большая, полукругом, все помещались.

-   Точно. Днём мы там сидели, а вечером - бабульки.

-   И что дальше? Ты там услышала о молнии?

-   Верно. Я засыпала у бабушки на руках, но всё слышала, как кто-то затронул эту тему.

-   Тебе не приснилось?

-   Нет, я просто дремала. Помню, что эта страшилка, она мне даже сон перебила. Я тогда испугалась, правда.


Рецензии
Без химии сейчас, действительно, никуда. Наши организмы к этому привыкли. И реагируют только на химию. Но... А как хочется без химии этой... Раньше люди знали чем и как лечить и без этой химии.
Шаровая молния... О ней ещё мало что известно. До конца появление, действие и исчезновений шаровых молний не изучены. А в старину знали, что шаровые молнии просто так не появляются.
Спасибо, Галина!
Буду читать дальше.
Интересно, как всё повернётся.
С искренним теплом от всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   12.12.2020 07:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка! Этот рассказ будет короткий. Я ленивой стала.

С теплом души,

Клименко Галина   12.12.2020 07:38   Заявить о нарушении