Вернисаж - Игрушечная жизнь

Иллюстрация - авторские артобъекты: портретная кукла и дирижабль

Мы познакомились незадолго до Нового года. Он попросил называть себя аббревиатурой из трёх букв. Это было загадочно и захватывающе интересно. Он сказал, что каждая из трёх этих букв – первая буква одного из его псевдонимов. Одновременно это были три первые буквы моего любимого мужского имени. Ах, эти глупые, никчёмные, ни о чём не говорящие совпадения!

Наша первая встреча была уже и свиданием. Когда я шла к нему вдоль станции метро, а он стоял у парапета, скрестив руки и ноги, чувствовала, что теряю голову с каждым шагом. Не знаю, почему. Может быть, потому, что заранее уже решила, что это – именно ОН. Просто потому, что я давно уже живу на свете, а любви не испытала и не встретила, но так хотела. И приготовила всю свою нерастраченную нежность, и верность, и страсть, чтобы разом обрушить на него, моего избранника.

Мы зашли в кафе и пили чай. Банального флирта между нами не было, был какой-то обмен посланиями – тактильными, мимическими, вербальными и невербальными. Искры сыпались во все стороны. Времени у нас было немного, чай в чайнике закончился, пора было уходить. Тут я обнаружила, что на мне нет одной серьги. Мы стали искать её в моих вещах, на столе, на диване, где мы сидели. Он позвал официантов, они подняли диван на торец. Он лёг и тщательно обследовал пол под диваном. Моя серьга исчезла навсегда.

Мы вышли из кафе и снова зашли в метро. Часть пути мы ехали вместе. Во время разговора он оскорбил меня в первый раз. Заговорил о знаменитых женщинах, прославивших свои имена. И бросил мне уничижительное: «Вы же не растёте!» Нужно было развернуться и уйти, но я уже заглотила наживку вместе с крючком. Я решила во что бы то ни стало удивить его. Я не могла перестать думать о нём. Он стоял у меня перед глазами. Так тому и быть. Сделаю ЕГО.

Я повторила его внешность, весь образ, полностью всю одежду, бывшую на нём в тот день нашей первой встречи. Я говорила с ним, называя его именем и всеми известными мне на тот момент ЕГО псевдонимами. Мой отец увлечённо помогал мне – взялся сделать для куклы тёмные очки. И вот, маленький двойник уселся на мою швейную машинку, мистически повторяя движения и позы своего прототипа. До Нового года это место принадлежало ему безраздельно, в первых числах января он перешёл к своему хозяину.

Напрасно я рассчитывала, что он пожалеет о своих словах и возьмёт их обратно. Тогда я не поняла его реакции на мой подарок, точнее, её отсутствия. Лишь много, много, много позже я узнала, что его может восхитить только то, что создал он сам. Он лишь сказал: «А можешь ли ты сделать мне дирижабль?» Отец снова помогал мне с восторгом и интересом, мы оба увлеклись поставленной задачей. К двадцать третьему февраля заказчику был преподнесён дирижабль.
 
Я, всё-таки, стала его женой. И в течение нескольких лет имела возможность убеждаться, что он не помнит ни об этих моих дарах, ни о каких других. Только это уже не важно. Сейчас для меня важно то, что я о них помню. Их помню. Помню чувства, которые двигали моими руками и наполняли жизнью мою работу. Вот и решила об этом рассказать.


Рецензии
И кукла замечательная, и рассказ - тоже! Спасибо!

Веруня   11.09.2023 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера! У меня были куклы и вязаные, и шитые, и из папье-маше, и многие из них имели интересные судьбы, но эта - особенная, как Вы поняли.

Лада Вдовина   11.09.2023 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.