Дело было в Харькове. Секрет авиационного билета

       Окончание. Начало в  http://proza.ru/2020/12/10/1064

                XXI. Секрет авиационного билета

       Оптимистичными строками из последней главы можно было и закончить мой рассказ, да ведь я не рассказал то, с чего начинал. Авиационный билет!.. И необъяснимый обозначенный вес багажа – двадцать восемь килограммов.
       А это оказались те самые дыни, о которых мы разговаривали в Харькове в последние голодные дни практики. Я выполнил свое обещание.

       За два дня до вылета, когда билет у меня был в кармане, в нашей ашхабадской квартире раздался междугородний телефонный звонок. Помните, как он звучал? Длинные, с небольшими паузами звонки. Это если звонок происходил из телефона-автомата. А если разговор абонент заказывал на переговорном пункте, то вызов представлял собой постоянный звонок, без всяких остановок.

       Звонили Игорь и Карпо.

       - Ты знаешь, Витя умер… - они, в отличие от меня, об этом узнали, когда приехали после каникул в Киев.
       - Знаю, - односложно и угрюмо ответил я.

       После некоторой паузы, вызванной удивлением моей осведомленностью, Игорь все-таки поинтересовался:

       - Ты когда вылетаешь? Мы тебя ждем не дождемся!

       Как я уже несколько раз говорил – жизнь продолжается, не смотря ни на что. А, значит, нужно выполнять свои обязательства.

       - Билет на руках, через два дня буду в Киеве. Да, как и обещал: на базар за дынями пойду завтра.      

       А что мне стоит, если Текинский базар в ста метрах от нашего дома?
       На следующий день я, рискуя оторвать напрочь руки, в двух объемных сетках притащил дыни домой.

       С помощью отца я запаковал дыни в большую картонную коробку от какой-то техники, обвязал ее прочной бечевкой и, для верности, скрепил коробку старинными чемоданными ремнями с деревянной ручкой.
       Когда-то, в пятидесятые годы, подобные ремни были очень популярны у советских граждан. Ремни выглядели архаично, но очень функционально: чемоданы или что другое, обвязанное такими ремнями, разрушить было невозможно.

       И теперь моя конструкция выдержала все издевательства от авиационных грузчиков сначала в ашхабадском аэропорту, а затем в бориспольском. Дыни долетели в целости и сохранности. С моей стороны договор о поставках был исполнен. Вторая сторона тоже сдержала свое слово.

       Покряхтывая, но коробку с дынями Игорь и Мишка аккуратно доперли до стоянки такси, а позже торжественно внесли в общежитие, где в ожидании деликатесов томилась остальная часть группы.

       Мы сидели за столом, поминали Витю и ели туркменские дыни.

       В этот год мы перевалили экватор учебы, впереди нас ждали новые впечатления. А какие нас ожидали бурные жизненные обстоятельства – могли только догадываться. Этим летом мы впервые вплотную столкнулись со смертью. Один из нас навсегда остался двадцатилетним, а мы стали взрослее.

       Взросление – процесс болезненный. Именно после последнего лета большинство из нас поняли, что человек это очень хрупкая субстанция, его нужно беречь, а каждую проживаемую минуту жизни просто обязаны ценить. Как и ценить любое общение и дружбу. Иначе можно упустить и опоздать.

       Не все истины мы познаем в молодости. Но точно познаем через определенное время и благодаря совершенно неожиданным обстоятельствам. Как это, в какой-то степени, случилось со мной.
      
       Эту историю помог мне вспомнить чудом сохранившийся простой авиационный билет из 1975 года. Добавлю, что я не только вернулся в прошлое, но как бы заново прожил определенный кусок своей жизни, заодно вспомнив о друзьях – живых и ушедших.
       Не выбрасывайте старые билеты. Это не просто билеты. Это квитанции о периоде вашей жизни. Иногда их нужно предъявлять вашей памяти, чтобы душа не зачерствела.
      
       
      
      


Рецензии
Замечательно написали, Александр!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   11.12.2020 15:44     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и оценку, Владимир. Получилось так, как получилось, но, в любом случае, удивлен, что вышло немало страниц... Рад, что Вам понравилось. с уважением. Александр.

Александр Алексеенко 2   11.12.2020 16:41   Заявить о нарушении