Тайна

   Она бежала бегом со второго этажа, где находился спортзал, длинные, темные густые волнистые волосы рассыпались по плечам и ей хотелось скорее прибежать домой ,принять душ и почитать новенький журнал Юность- колонку стихов, который пришел сегодня.С такими мыслями она летела домой, как ветер и выпорхнула прямо ко второй входной двери школы, сегодня не ее очередь мыть полы после занятий волейболом в спортзале и не считая нужным ожидать других девочек, она летела, как ветер  и остановилась, увидев двух целующихся учителей. Один из них,это был ее любимый учитель, точнее учительница по литературе, а второй, учитель по литературе из параллельного класса, он и в  этом классе иногда проводил уроки русского языка и литературы и приглашал прийти на факультатив поэзии, но почему-то из за отсутствия времени, с факультативом не получалось пока. Ей все учителя нравились , кто хоть как-то был связан с литературой и это был ее любимый урок. Она отчетливо видела поцелуй и смущение обоих, но поверить в это не могла, а картина никуда не девалась, хотя было большое желание ее забыть. Почему-то было тревожное состояние и не приходило в голову хоть какое-нибудь объяснение всему увиденному в коридоре школы. Было видно, что уважение и любовь к учительнице были взаимные и переживания ее очевидны. Вечер был испорчен переживаниями за свою любимую учительницу и жену учителя по литературе. Она знала ее, и ей приходилось бывать в кабинете зубного врача, она была хорошим человеком, симпатична, чистая, стерильная, строгая, серьезная и очень милая. Страшно было, что эту тайну кто-нибудь узнает и чтобы этого не произошло приходилось отстранятся от коллектива и подруги, которая подозрительно посматривала и загадочно улыбалась. После написания сочинения на тему "Хотят-ли Русские войны" и прочтения свежих стихов,  появилась непреодолимая тяга к стихам и сочинениям, хотелось выплеснуть все на бумагу и забыть об этой странной истории в которую трудно поверить, но увиденное своими глазами давало понять ,что это правда,вот только объяснить и понять ее было трудно. Опыта не было никакого, было желание играть в волейбол, настольный теннис и читать. Пойти на факультатив не получалось из за увиденной сцены... Он спрашивал у одноклассников, кто в классе пишет стихи и все указали на одну ученицу, которая чувствовала себя преступницей во всей этой истории и теперь вообще не знала как быть, ходила понурая, хотя всегда была  улыбчива и добродушна. Ничего не клеилось, она даже не смогла закончить вовремя очередное сочинение и нужно было дописать и отнести к учителю домой, он так разрешил сделать всем, кто не дописал вовремя. Сочинение было закончено, но отнести его нужны были смелость и храбрость и в таком состоянии, "Летая в облаках" она зашла с тетрадкой в подъезд. Квартира учителя была на втором этаже, ей вдруг показалось, что обложка на тетради не совсем свежая, она ее сняла, порвала и выбросила в подъезде, чего раньше никогда не делала, она сама мыла полы в подъезде своего дома и отличалась большим трудолюбием и любительницей чистоты. Через какое-то время учитель пришел в класс и стал разбирать сочинения и спросил, " Кто порвал обложку с тетради и выбросил в подъезде ?", все молчали..., а учитель сказал, что все равно знает, кто это сделал, так как тетрадь в обложке из всего класс была только у одной ученицы. Он не стал называть имя "Преступницы", но преступница действительно считала себя таковою и не понимала, как такое могло произойти с ней, еще один минус в копилку ученицы угодил в самое сердце. Другой ученик или ученица не обратили бы на это внимание, но только не она и не в этот раз. Жизнь шла своим чередом, пришла Весна и все готовились к экзаменам. Страха большого не было, особенно по литературе и ничего не предвещало беды, если бы не одно но... По сочинению ей поставили двойку, она думала, что это какая-то ошибка и решила просто переписать его и все. Учитель уехал в отпуск и экзамены принимала другая учительница, мы все написали сочинения, помогли мальчикам написать и даже не интересовались результатом. Откуда-то была информация, что все хорошо сдали. Лето пролетело быстро и тут в один из дней подруга сообщила, что вернулся учитель по литературе зачеркнул четверку и поставил двойку. Случился ступор, потому что так не бывает, она отправилась к учительнице узнать правда-ли это, а та ответила, что он сказал" Моя ученица, что хочу, то и делаю..." Ученице с ее тайной пришлось перейти в другую школу, скандала не было, пришлось написать новое сочинение и все. Она никого не посвящала в свою историю, тайна так и осталась тайной.  Боль была и очень долго она не могла понять за что и почему, но не могла поступить иначе. Такою она осталась навсегда и только бумага может выдержать все. Эта история осталась не узнанной и только неприятным эпизодом в жизни этой девочки, стойкой и не лживой, жизнь закалила конечно, но вот вопросы остались... Не все стойко переносят такие истории, особенно, когда учителю доверяешь. Не понятно одно, он расправился с девочкой доступным ему способом и жил спокойно. Она боялась вымолвить хоть слово, боялась, что тайна вскроется и пострадает невинный человек,  педагог, она не виновата, что ей встретился такой человек, может быть была влюбленность и не более, она ей верила и ни тогда, ни сейчас не осуждала свою учительницу.  Она не могла судить о чувствах других людей так как сама их еще не испытывала.  Эта девочка была влюблена в поэзию, всех любила и прощала, только жаль, что в силу жизненных обстоятельств, это чувство немного угасает. Жаль, что уходит честность, наивность, это светлое и доброе чувство, которое присуще детям от природы. Жизнь жестко расправляется с такими людьми и учит быть, как все, приспосабливаться, выживать хотя и не у всех это получается, а шрамы остаются на всю жизнь.


Рецензии