Мурзил освобождает из плена Барсимура

Ближе к полудню, когда солнце встало высоко над лесом, Лесная река привела верного слугу Барсимура к подножию Серебряных скал. От их благородного блеска на фоне синего неба и яркой зелени Мурзил пережил неописуемый восторг. Его романтическая душа давно не испытывала равновесия, и вот эти громадные скалы, спрятавшие в своих недрах его друга и хозяина, подарили мимолётное блаженство. После продолжительных поисков он увидел на высоком выступе вход в пещеру. Подняться было трудно. Скалы имели почти гладкую поверхность, и, если бы не острые когти, вряд ли он преодолел бы этот путь. Вход оказался заваленным огромным камнем. Мурзил заметил между камнем и скалой небольшую лазейку и воспользовался ею. Он нашёл Барсимура крепко связанным верёвками  и с кляпом во рту.

– Как ты узнал, что я здесь? – обрадовался принц.

– После, сейчас не время, нужно предупредить твоего отца, что ты жив! Жан-Мур просит за тебя выкуп! – развязывая друга, говорил Мурзил.

 Три дня и три ночи провели в пути Барсимур и Мурзил. Силы были на исходе, и они решили передохнуть под раскидистым деревом. Оно одиноко росло посередине бескрайнего пшеничного поля. В дремоте они стали невольными свидетелями разговора двух птиц, разместившихся прямо над ними.

– Ты слыхала новость, дорогая! – говорила одна из птиц.

– Какую ещё новость! – с нетерпимым любопытством приготовилась слушать её другая.

– Ну как же, милочка, княжна Мурркезелла согласилась выйти замуж за Крыстушхана!

– Боже мой какая ужасная весть! Как она могла, такая красавица, согласиться быть женой отвратительного, ужасного старика? Фу!

Сороки подняли надоедливую трескотню и окончательно разбудили путников. Мурзил молниеносно вскочил на ветку, схватил за хвост одну из сплетниц и выдрал из него пучок перьев. От неожиданности сороки заорали и пустились на утёк, теряя по пути лёгкие пёрышки.

Барсимур от услышанной новости пришёл в отчаяние. В воспалённом мозгу всплывали картины прошлого. Впервые он встретил Мурркезеллу на царской охоте. Ах, как она была очаровательна!  Как ловко держалась в седле на гончем псе!  После был бал по поводу её совершеннолетия. Барсимур подарил её ленту с бриллиантовой брошью в виде капли. Он помнил её зачарованный взгляд, весёлую улыбку и радость от танца, в котором он стремительно кружил её. Он был почти уверен, что она полюбила его, но, видимо, глубоко ошибался.

Следующая глава "Барсимур и Мурзил в застенках княжества Ангорского. Неожиданная встреча"


Рецензии