Барсимур и Мурзил в застенках тюрьмы княжества

БАРСИМУР И МУРЗИЛ В ЗАСТЕНКАХ ТЮРЬМЫ КНЯЖЕСТВА АНГОРСКОГО.   НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА.
 


Ранним утром река Чубук ослепила своими бликами измученных долгим путешествием друзей – Барсимура и Мурзила. Голод заставил их проявить неосторожность. Они полезли в реку, чтобы поймать пару рыбок на завтрак, но были пойманы береговой охраной княжества Ангорского и брошены в её темницу. Строгий закон княжества позволял поступать с ворами безжалостно, и после быстрого суда их ждала казнь. И вот настало утро чёрного дня. На Судной площади был построен эшафот с огромным пеньком посередине. На площадь сгоняли жителей, чтоб другим воровать неповадно было. Под стук барабанов через шеренгу солдат вели осужденных на казнь. Барсимур озирался вокруг, будто ждал кого-то, надеялся на чудо. Накануне в темницу забежали в поисках пищи Пискулина с Шуршалеттой. Увидев Барсимура в застенках, Пискулина очень удивилась и в тоже время обрадовалась. Несмотря ни на что, она всё-таки была ему благодарна за то, что он не причинил вреда её сыну. Теперь у неё была возможность отблагодарить его за это.

– Барсимур, что вы тут делаете?

– Жду своей участи!

– Какой участи?

– Нас с Мурзилом должны казнить.

– Что же вы такое сделали? – ужаснулась Пискулина
.
– Теперь это неважно, мне незачем жить!

– Почему так печально? Из-за чего ты потерял интерес к жизни, ведь ты так молод?

– Моя Мурркезелла больше не любит меня… Она вышла замуж за Крыстушхана!

– Ха-ха-ха, – засмеялась Пискулина. – Твоя Мурркезелла… замуж за Крыстушхана… – продолжала она хохотать. – Это неправда! – наконец выговорила собеседница. – Это был маскарад, колдовство и не более.

Барсимур поверил ей и попросил о помощи. Попросил, чтобы она во что бы то ни стало добралась до Муркезеллы и сообщила ей, в какую историю он попал. Но это надо успеть до казни, а времени оставалось очень мало. Но надо знать характер Пискулины. Она умела быть благодарной.
 
И вот оно, завтра! Бьют барабаны, неистово шумит толпа, точно летят объедки, пущенные в преступников, а вот и лестница, ужасная деревянная лестница, ведущая прямо на небо, через страшный пень с засохшей кровью, через палача с огромным топором на плече, в красной маске на бородавчатом лице. Через прорезь маски глядят на них недобрые, пожирающие глаза. По лестнице в чёрной мантии тяжело поднялся тучный судья. Встал на край эшафота, развернул свиток и монотонно огласил приговор.

– Суд в моём лице приговорил осуждённых за воровство имущества в крупных размерах, принадлежащего княжеству Ангорскому, в виде живой рыбы, на казнь через отрубание лапы. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

Мурзил был ни жив ни мёртв. Его худое тело дрожало. Он закричал. Зубы выдавали дробь, а язык спотыкался на каждом звуке.

– М…м…мы…н…н…н…не…в…в…в…вин…новны...,  м…мы.. н…н…не… в… ино…в…ны..
 Палач схватил его за шкирку и бросил на пень, зажал лапу в тиски и взмахнул топором. Сжавшись в комочек. Жалобно повизгивая от предчувствия боли, Мурзил приготовился к страшной участи. Занесённый над ним топор в последнее мгновение замер в воздухе. Вдруг кто-то пронзительно закричал:

– Прекратить казнь! Приказ самого Мурхана.

Палач разочарованно опустил топор со словами: «Как жаль! Я так остро наточил топор».

– Выпусти меня сейчас же! – крутился Мурзил на пеньке, дёргая лапу из тисков.
 
Палач неохотно отпустил зажим. Он до конца надеялся на ошибочную отмену казни.

Толпа резко расступилась, на эшафот вбежала взволнованная Муркезелла.

– Мой милый Барсимур, ты свободен!

– Ваше Высочество, Ваше Высочество! Прошу простить меня, я не узнал Вас! – бегал вокруг них лысый, обрюзгший толстяк судья.

– С вами мы после поговорим! – угрожающе произнёс сын султана. – И уверен, что вы будете отвечать за такие жестокие приговоры! Казнить за то, что кто-то хочет есть? Это неправильно, должны быть веские причины, в этом случае их нет: река кишит рыбой!

Тут прибежал сыщик тайной полиции. Он был высокого роста, худощав, шустр, с пронзительными глазами.

– Сойдите вниз, дорогая княжна, эшафот не для Вас! – он предложил ей  руку и помог сойти вниз по лестнице подальше от этого страшного места. Затем, вытянувшись в струнку перед Барсимуром, отчеканил:

– Разрешите представиться! Капитан тайной полиции господин Де Берман! Я рад,  что вы нашлись, Ваше Высочество! Мы сбились с ног в поисках Вашего Высочества! И вот Вы здесь, Ваше Высочество… правда, при необычных обстоятельствах!... Но мы искренне рады, что всё так прекрасно закончилось, Ваше Высочество
!
– М...мы… т…т..тоже р…р…рады! – заикаясь, кричал Мурзил, ещё не веря в своё спасение.
Вечером вооружённый отряд отправился к султану Мурлену ХХ с депешей, где ему сообщалось о том, что наследник престола нашёлся и ждёт прощения своего отца во дворце князя Мурхана Ангорского.



Следущая глава "Жан-Мур требует выкуп"


Рецензии