Социум. Предисловие к роману

Мы не единожды спорили с друзьями о характере  актерской профессии, важности и сложности в  передаче образа героя и проблемах в перевоплощении актера.  Есть не удачно сыгранные роли, есть отлично воплотившие образ и есть те, кто не может выйти из образа даже по истечении времени. По последним двум и  ведется спор, где друзья доказывают, не сколько сложность актерского мастерства, сколько влияние данной игры на жизнь актера. Где он, актер, тратит массу энергии, возможно, получает эмоциональный срыв, теряет или совершенствует самооценку и прочее, прочее, что в любом случае ведет к изменению и даже к укорачиванию своей жизни.

   Я же, в свою очередь, пытаюсь донести в споре, что актер и его мастерство-профессия, а вот кто действительно входит в образ, это автор. Именно он, в первую очередь и создает тот или иной образ, он перевоплощается из одного персонажа в другой, так как в отличие от диктора или чтеца произведения, недостаточно изменить голос и переключиться на другой персонаж.  Ведь каждый  герой имеет не только свой характер в общем, но и свои знания, свой набор слов, свое видение ситуации или интерес к ней.
   Нас выводят в школе на размышления и дают темы – «Что хотел показать автор в образе такого-то героя?» Но нас не ведут к мысли, что чувствовал автор, после окончания романа? Или, почему данный роман был издан или переделан автором спустя десять и более лет или не дописан вовсе? Почему автор закончил рассказ, хотя напрашивается продолжение? И есть еще много незаданных вопросов, среди которых нет главного: осталось ли у автора время на свою собственную  жизнь, на свои мысли, на мнение, которое высказывает он сам, а не его персонаж? И не он ли тот первый, кто не может выйти из образа, придуманного им же героя,  даже по истечении времени.
   Роман «Социум» это и есть первая попытка, побыть в шкуре автора и понять, прав ли я в споре?  Так ли важно при написании вживаться в роль?  Ответ оказался также прост, как и многогранен. Если надо донести до читателя мысли героя, его личность и что подталкивает его к тем или иным действиям, автор должен быть этим героем. Если интерес только в действиях, право читателя или актера самому рисовать этот образ.

Нет, это небольшое произведение, слишком громко будет сказано, роман, не про актера и не автора. Про человека, со своими мыслями, пусть где-то неверными, где-то не правильными, но с желанием достичь и понять, одному ему ведомую,  идею…


Рецензии
А вот кто действительно входит в образ, это автор. Но создав любой образ все и каждый воспринимает его (образ) по своему.

Зелёная кнопка!!!!!!! Чтобы прочли все!!!!!!!

Надежда Кедрина   14.01.2021 08:47     Заявить о нарушении
Благодарю. Но Ваша поправка (или дополнение), все же, в тех же руках автора. От его таланта и мастерства, а также задачи, которую он себе ставит, и будет зависеть восприятие читателя. Именно эту мысль я вкладывал в предпоследний абзац. Есть образ Фандорина, который мы можем по-разному воспринять, так как действие детективного романа первично. А есть Раскольников, где первичен герой и его мысли, а не его действие, и не думаю, что мы воспримем его образ слишком по-своему, автор всё сделал за нас.

Алан Во   14.01.2021 12:22   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш взгляд на творение образов автором, но как бы автор не был талантлив, каждый читатель воспримет образ исходя из своего восприятия образа с привязкой к теме в которой пребывает образ.
Я так думаю, исходя из того, что на одно произведение происходят баталии по поводу - Как мыслил автор...
А, автор мог мыслить вовсе не так, как сражаются читатели, обсуждая образы в произведении. Спасибо.

Надежда Кедрина   14.01.2021 12:45   Заявить о нарушении