Деревяшечки попилить пирогнаш

Деревяшечки попилить #пирогнаш

«В последнее время так хочется
своими руками делать...
Деревяшечки попилить, ошкурить,
 заморить... Хотя у меня в школе
даже уроков труда не было!!»
Из Чата выпускников ММФ НГУ

Почему-то очень сильно захотелось попилить деревяшечки, в 7-00 встать и попилить! А если серьёзно, то уже давно, всё что хочу  делать своими руками, то и делаю. Рано или поздно, задуманное воплощается в реалии. Потому что пока жив человек, он может действовать без каких-то ограничений.
 
Но так было  не всегда.  Я лично почему-то вообразил, лет эдак в  10-11, что я не желаю строгать деревяшки, ненавижу пилить железки. А хочу заниматься  на трудах в группе девочек. Потому что  готовить и шить очень полезно в жизни, а пилить деревяшки бессмысленно. Решил – сделал! Потому что, на самом деле,  не существовало для этого препятствий. Мне на уроках домоводства очень понравилось. А вот по поводу деревяшек я себя тогда сам ограничил  - не пилил их вообще, принципиально.

Но это был только  один период в одной из школ, где я учился, когда я занимался домоводством. А самоограничение  длилось долго.

Мне повезло, я за десять лет школьного образования сумел поучиться в семи школах и десяти различных классах. Но больше с деревяшками  ко мне нигде не приставали.

Где-то на трудах меня учили на автослесаря. Где-то на программиста.  В некоторых школах вообще трудов не было.

Но уроки  труда – это одно, а то, что умеешь делать – это совсем другое. Я умел к 16 своим годам, как и  многие другие советские дети, красить, клеить обои, сажать картошку,  производить бетонные работы, и ещё многое другое.

Но я принципиально не хотел трудиться руками. Я был искренне убеждён, поступая в НГУ, что мои руки созданы для того, чтобы ими считать полученные деньги и ласкать прекрасных женщин.

И даже водить машину я не хотел, почему-то сидел там, когда приходилось перемещаться в легковых автомобилях, только на заднем сидении справа. Вот такой «жлоб» пришёл учиться  на ММФ НГУ, с такими жизненными убеждениями.

С картошки меня выгнали .  Отослали на военную кафедру. Там я приводил в порядок наглядные пособия. И занимался попутно крайне полезным делом  - изучал устройство БТР-70. До сих пор его хорошо помню, потому что это было важным для меня делом.  Я готовился защищать Родину.
 
Конечно, когда у меня появилась квартира, я клеил там обои, красил всё и вся, даже плитку клал. Но это было  всё с удовольствием и по необходимости одновременно. А вот деревяшек строгать совсем не хотелось, и трубы железные пилить было противно всему моему существу.

 Шли годы. Я успешно следовал своим жизненным установкам.  В семье заставил жену сдать на права, потому что кто-то же должен меня был возить!

Но неожиданно получилось так, что в 1998 году в Москве возить меня было некому.  Вернее, на работе, в рабочее время, меня  возили на заднем сидении справа, а вот с работы и на работу я перемещался в метро. Потому что все мои водители жили от меня очень далеко, и работал я обычно  с 9 утра до 24 часов, с пониманием относился к тяжести труда водителя. Они работали примерно так же. 

Ещё была одна проблема тогда, мне очень не хотелось, чтобы кто-нибудь знал в какие банки и когда я езжу. С кем встречаюсь, и где это происходит. А водители, даже если их меняешь постоянно, хорошо знают все твои маршруты.

Так что я просто купил права в 1999 году, пару машин, чтобы, если что, не париться и бить их не нервничая при этом. Одна машина в ремонте (или стоит в качестве запасной у офиса), другая меня везёт. Стал ездить по Москве. В среднем получалось 200-300 километров в день – так что я был почти всё время мокрый от пота, управляя машиной.  Стресс знаете ли, сидеть за рулём, а не  справа на заднем сидении. Много чистых глаженных рубашек, я возил с собой  в машине, менял их перед встречами каждое утро заправлял полный бак бензина.

Мне постепенно становилось приятно водить машину. На десятый день от покупки прав, за городом, на трассе Дмитровского шоссе я не стал сбивать неадекватного пешехода, переходившего дорогу в неположенном месте.

 Врезались в меня сзади, машину восстановили, но с той поры мне водить машину стало почему-то неприятно. Это сейчас просто трудовая деятельность, необходимая, но лишний раз я за руль не сяду. Езжу теперь, правда, справа спереди и не пугаюсь различных ситуаций на дороге.  В тот же день попал в последнюю свою аварию Шумахер.

Потом пришлось купить дачу в Подмосковье. Дядя мне подарил топор с кривой ручкой и хорошо разведённую и наточенную пилу. И сказал, что теперь мне придётся многое делать своими руками.  Только спустя годы я понял, почему ручка у хорошего топора всегда кривая. Но это знания не для всех.

После опыта с вождением машины  вопреки своим принципам я уже с пониманием к этому отнёсся.  Не боялся больше их нарушать,  нет нерушимых принципов теперь для меня.

Сделал сначала крыльцо, потом лестницу на второй этаж дачи и ещё много чего этими инструментами я.  С удовольствием сделал, потому что строил свой собственный мир вокруг себя. И  за меня этого не смог бы сделать никто.  А на принципы в такой ситуации наплевать.

Хотя, кто сказал, что я изменил себе? Я просто расширил горизонты того, что способны  делать теперь мои руки. Мои руки созданы для того, чтобы ими считать полученные деньги, ласкать прекрасных женщин и делать всё то, что я захочу! Захочу пилить деревяшку – буду пилить!

P.S. У меня был ещё один принцип, с 2000 года. Я  принципиально не делал салаты и не варил первое, кроме  одного  вида супа. Этот суп научил меня готовить Бутейко, вкусный он, люблю его.  Другие его никогда не готовили.
 
Но два года назад мне пришлось самому готовить щавелевый суп  - иначе пропало бы очень много щавеля на даче. А вчера мне уже прислали  личные рекомендации по поводу приготовления борща. Я теперь буду подбирать для него ингредиенты.

А ещё я вышиваю крестиком и умею печь пирожки. Поэтому - #пирогнаш. Так что я принципиально за то, чтобы делать то, что хочется, без ограничений и горизонтов. Если хочешь – делай!

«Книги бывают только бумажные.
Всё остальное просто информация»
ГиперАвтор (задний эпиграф)


Лапу приложили
 Михаил Потапов, Иван Дмитриевич и другие, уважаемые мною личности. С удовольствием укажу их имена и фамилии, если они этого захотят, конечно.


Это произведение включено в Книгу 216. Хроники. Проза Жизни.  (Стандарт Е-60) и некоторые другие.
На все вопросы ответит  Литературный Агент Писателя, Поэта, Художника, то есть Автора
WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   
Можно заказать и приобрести бумажные книги

   https://vk.com/wall421387363_2136  «Зимняя книга»

Проект поддержки уличных птиц и зверей 

Библиография книг   https://vk.com/public192202933   
 Личная книга   https://vk.com/wall421387363_2141   

Сто «Белых книг»  https://vk.com/wall421387363_2140 
Вна Украину  Проект «Дружба народов» 
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину


Рецензии