Психология и демографическая ситуация

Я с институтских времен увлекся психологией.
Много читал и Карнеги и, модного тогда, Фрейда, позже, много позже, когда встал вопрос об отношениях с противоположным полом, стал читать Литвака.
Потом начался свой бизнес, женился, появился ребенок… В общем, некогда стало.
Так, отдельные статьи. Как проблема с женой стала назревать – вернулся к Литваку. Мужчина и женщина. Не получилось, даже к психологу ходили, – разошлись.
Сейчас развелся, кризис – работы стало меньше, надо было что-то почитать.
Живую книгу уже как – то искать не захотелось – все в интернете.
Подписался на пару сайтов с психологическими беседами, статьи в фейсбуке почитал.
Каждая статья отдельно – все правильно, все хорошо. И про «токсичных» людей и про самодостаточность, и про приобретение через саморазвитие и  работу над собой, и про то, что каждый человек должен быть прежде всего сам счастлив, находить счастье в себе самом.
Все это правильно, все хорошо и доступно. Действительно человек уравновешивается, успокаивается и принимает себя. В условиях крупного мегаполиса это необходимость – уметь замыкаться, уметь оказаться в одиночестве  в густой толпе.
Каждый, отдельно взятый,  индивидуум, приобретая психологические навыки, по новейшим методикам, приобретает, растет. Человек становится спокойней, уравновешеннее, перестает ждать чего-то от других. Сам добивается, сам достигает, сам растет…. Внутри себя он – нормальный, часто даже счастливый человек.
Гомосексуализм – уже стал нормой, движение ЧайлдФри – модно (хочу жить для себя, зачем мне дети),  разводы – избавление от «токсичных» отношений, одинокая старость – есть как государственная, так и частная пенсионная система, социальное обеспечение – дети сейчас не нужны, не модны.
В результате снижение рождаемости. При этом снижение происходит в самых обеспеченных слоях, в самых образованных. При этом среди людей, где не развито образование, не доступно и т.п.  – рождаемость высока. В странах, где нет пенсионной системы – 10 детей в семье – вообще норма!
Только что, в результате психологического развития, обучения получает человечество в целом?
Среди самых образованных – убыль населения, среди не образованных – рост. Разрыв в образовании, разрыв в доходах, разрыв в социальном равенстве растет.
Когда я пошел к психологу, когда она начала с нами «работать» я радовался тому, что я – то все это уже знаю, мне было очень приятно, что психолог на занятиях говорила моими фразами, говорила то, что я говорил жене. А результат – развод. Психолог, заявленная задача которого была сохранить брак, сделала все так, что брак распался. Мало того, если бы не эти походы к психологу, я бы чувствовал себя виноватым и пытался бы восстановить отношения, не ради себя, нет – ради ребенка, с которым я теперь живу в разных концах Москвы (я даже в области). Доехать от моего дома, до дома где живет ребенок это два с половиной – три часа. В результате приехать, просто так, посмотреть утренник в детском саду, сходить с ребенком в поликлинику или просто поговорить – это очень серьезная задача, на выполнение которой требуется целый день.
Результат работы профессионала – не просто развод, а полное отторжение партнера.
Так нужен ли такой профессионал?
Повторюсь – каждый конкретный человек, обращаясь – выигрывает. Проиграл в данном случае мой ребенок.


Рецензии