Детское воспоминание о дожде

 

Находясь у окна и смотря на улицу сквозь покрытое мелкими каплями стекло,видя ребятишек веселящихся во дворе, перед моим взором  всплывают картины моего довольно далекого детства,
Когда точно так же моросил “грибной” дождь,а  на горизонте вспыхивала разноцветная радуга .

 В тот год как и во многие другие я проводила летние каникулы у бабушки с дедушкой. Родители моей мамы жили в своем доме в районе телецентра среди множества таких же домов в которых жители вели хозяйство.
Улицы были не широкие, засыпанные мелкими камешками. И редкие машины и мотоциклы ездили медленно разбрасывая их за собой .
Я с подружками из соседних домов играла на улице в бадминтон, мяч , скакалочки и может кто-то еще помнит игру в резиночки.
Но в этом году у нас появилась возможность для новых игр.

Однажды ранним утром , когда детвора вышла на улицу, всех попросили идти снова в свои дворы какие-то дяденьки в касках, они ходили по улице выравнивая каменную дорогу, выливая на нее какую-то черную жидкость, высыпали кучи черного асфальта и работа кипела у них в руках. А любопытные дети наблюдали за ними из своих укрытий.  Кто то забираясь на крыши гаражей, кто- то сквозь ограду штакетника, а я с балкона своего дома выходящего как раз на вид меняющейся улицы.

 В течение недели мы были свидетелями того, как на наших глазах улица приобретает новый, ухоженный вид.
И как только нам разрешили гулять по новой дороге, радости не было предела.
Мы рисовали классики, занимались художеством с разноцветными мелками, а в бадминтон и мяч стало играть еще веселее.

На третий день, после того как мы открыли сезон асфальтовых игр, солнце ненадолго ушло за тучку и пошел мелкий теплый дождь.
 Лужи образовались на наших рисунках и многие из них начали плыть теряя свои очертания.
 Но вскоре солнце снова ярко светило, а над лесом,тянувшимся за домами, коромыслом стояла радуга.
 Влажный воздух был насыщен запахом свежести, трав и придорожных цветов.
 
Выйдя на улицу я прошлась по теплым лужам босиком, и это ощущение тепла от разогретого , но мокрого асфальта крепко засело в воспоминаниях несущих радость и вызывающих улыбку на моем лице.

Эпилог.

За прошедшее время улица мало чем изменилась. лишь асфальт потрескался и приобрел выбоины. Его ремонтом никто не занимался с тех  самых пор как положили добрых тридцать пять лет назад. но до сих пор когда идет теплый “грибной” дождь мне хочется снять туфли и как в детстве пробежаться по асфальту, разбрызгивая воду в разные стороны и ощущая все то ,что хранится на задворках моей памяти.


Рецензии