Светлячок

   Щенок запер дверь, взвалил на плечи сумку. Путь его лежал через домик Медвежонка, откуда доносился смех, и лилась музыка. Чем ближе — тем громче были звуки. Когда до домика было рукой подать, дверь распахнулась, и навстречу выбежал весёлый Медвежонок, за которым вприпрыжку скакал Ёжик.

   — Привет! — крикнули друзья. — Присоединяйся к нам. Так весело!

   — Привет, — улыбнулся Щенок. — Я бы с радостью, но не могу. Я отправляюсь в дальнюю дорогу и, когда вернусь, сам пока не знаю.

   — Куда это ты собрался? — поинтересовался Ёжик. — Нас бросаешь?

   — Нет-нет, никого я не бросаю, — покачал головой Щенок. — Просто сейчас где-то далеко, плохо моему другу. Я иду к нему, чтобы успокоить, и, если получится, помочь.

   — И где живёт этот твой друг? — спросил Медвежонок.

   — Не знаю. Когда он мне пишет, никогда не указывает обратного адреса.

   — Это просто смешно, — Ёжик очень любил показывать свой особенный склад ума и характер, — как ты сможешь найти того, про кого не знаешь ничего?

   — Друзья мои, я верю, что найду его. Я найду любого, кто мне близок и дорог.

   — Дурак! — тихо произнес Ёжик.

   Щенок услышал его слова, но не обиделся, а просто пошел дальше.

   — И как зовут твоего друга? — крикнул вслед Медвежонок.

   — Светлячок, — не оборачиваюсь, ответил Щенок.

   — Мало ли светлячков на белом свете… — ворчал Ёжик.

   — Светлячков — миллионы, а мой друг — особенный. И я его найду.

   Щенок пересёк лес, переплыл речку и двинулся сквозь поле, заросшее яркими желтыми цветами. Путь неблизкий, и занял он не один день.

   «Скоро я увижу своего друга Светлячка, — думал Щенок. Цветочный аромат дурманил, тянуло в сон, но Щенок не дал себе возможности расслабиться. — Как могу я здесь валяться, когда где-то плохо моему другу? Кто знает, может, именно в этот момент ему больше всего нужна моя помощь…» Хоть он очень спешил, но только к ночи добрался до нужного места.

   — Мой дорогой друг, — Щенок положил у домика Светлячка большой букет и постучался, — это тебе. Эти цветы я собирал, пока шёл сюда. Всё остальное находится здесь, — он ударил лапой по груди.

   — Здравствуй, Щенок, — с грустной улыбкой Светлячок взлетел и опустился другу на плечо. — Спасибо, что пришел. Наверное, ты ничего не сможешь сделать для меня. Как только мой огонёк погас, я перестал быть для всех интересным. Меня уже зовут не светлячком, а всего лишь жуком.

   — Не говори так, — возразил Щенок. — Для того и существуют друзья, чтобы поддерживать в любом состоянии. Он снял друга с плеча, поцеловал и погладил. — Ты самый лучший, самый тёплый, самый милый и самый любимый мой светлячок. Мой друг Светлячок сильный и отважный, и я верю, что он никогда не сдастся, — Щенку показалось, что палец, которым он гладил Светлячка, потеплел, а секундой позже во тьме ночной засиял тусклый огонёк.

   — Ой, я снова могу давать свет! — вскричал Светлячок, — снова, как все!

   Сияние становилось все ярче, пока он не стал похож на крошечную звёздочку, как если бы вдруг та решила спуститься с небес и полетать над землёй. Щенок переминался с лапы на лапу и заворожено глядел на ликующего Светлячка, который взлетел так высоко, как только смог.

   — Спасибо тебе, друг! — можно было услышать откуда-то сверху. — Спасибо за всё!

   — Всегда пожалуйста, мой дорогой дружок…

   Обратная дорога показалась Щенку более длинной и тяжелой, и он часто останавливался, чтобы сделать привал, да и лапы уже болели. И вот как-то раз силы покинули Щенка, и он упал, проехал по влажной от дождя траве и замер. Тяжело дышалось, глаза отказывались открываться.

   «Неужели всё?» — подумал Щенок. В этот момент чьи-то заботливые лапы подняли его и понесли. Он слышал приглушенные знакомые голоса, но разобрать не мог, а вскоре ощутил запах своего леса.

   — Вот ты и дома, — Щенок с трудом открыл глаза.

   Вокруг него стояли друзья. Тут были и Лосёнок с Лисичкой, и Медвежонок с Ёжиком, и Крот с Вороном, и Котёнок, и Заяц, и даже Белочка с Бельчонком.

   — Не только тебе всех спасать, — назидательно произнёс Крот, — настоящие друзья нужны всем.

   «Вот оно — счастье», — подумал Щенок.

   — Спасибо, — только сказал он, и слезы покатились из его прикрытых глаз.


Рецензии