Синяя тетрадь 18

До приезда,
моих любимых и единственных женщин, оставалось два дня. 
С огромным скрипом,
но порядок в доме я навел, худо-бедно.
Оставалось закупиться продуктами.

Из тягостных воспоминаний молодости, я всё-таки вылез.
Лишь одна мысль, одно воспоминание возникало вновь и вновь, но я гнал его от себя, стиснув зубы, коварно отвлекая себя любой чушью.
Гнал.
Похоже, я был уверен в своём полном бессилии перед ним.
Всё та же мысль,
тот же образ.
Грубый каменный  порог,  и буйное синее пламя,
за ним.
Нет, не сегодня.

Для того,
чтобы выйти из дома, пришлось, как следует собраться с силами,
не выходил довольно давно.
Дальше, пошло неплохо. Лишь некий тонкий намёк, на краю сознания,
намек на нереальность, всего происходящего вокруг.
Но и он, скоро ускользнул из сферы воспринимаемого.

Люди, машины,
звуки и запахи.
Ничего.
Даже приятно.
Почти не обратив внимание, на четкий, жёсткий щелчок внутри моей головы, справа,
я вдруг понял, что уже какие-то мгновения, нахожусь в совершенно другом мире.

Блеклая, бесцветно грязная пустошь.
Пологие холмы.
Такое же блеклое, бесцветное небо.
И небо, и земля,
нечеткие, в дымке.
Линия горизонта, совершенно не различима. Жарко, душно, сперто. Солнца не видно,
и не ощущается.
И, само движение.
Сначала показалось,
что я шел, но это была не ходьба, я посылал себя вперёд волей,
с огромным трудом, преодолевая вязкое тягучее пространство.
Мои ступни, будто скользили по чему-то, расположенному, сантиметров на сорок, ниже поверхности земли. Во мне не звучало,
ни воспоминаний,
ни воображения,
вообще не было, привычной мысленной болтовни.
Эта тишина было приятной, но очень напряженной.
Впервые в жизни я ощутил, насколько напряженным может быть  молчание.
И сосредоточенность.

Я двигался.
Стало ясно,
что я не просто толкал себя вперёд,
я, будто втягивал в себя нить, прикрепленную к некой, невидимой для меня в мутном мареве, цели.
Она вела меня.
Только она,
давала силы двигаться здесь.

Иначе,
это было бы просто невозможно.
Ещё я понял,
что окружающее пространство не было таким однородным,
как показалось мне в начале.
В течении десятка минут,
я миновал несколько отдельных слоев.
Слоёв чего,
сказать было сложно.
Так же, как и о минутах, рассуждать можно было, лишь приблизительно. Очень приблизительно.

Начала проступать, ведущая меня цель.
Нет, я по-прежнему не видел её, но стал ощущать. Это была невысокая,
со срезанной верхушкой башня.
В ней чувствовалось, что-то неуловимо странное.

Даже,
по сравнению
с окружающим меня.
Она была, будто бы посреди всего, и нигде.  Связывала множество пространств, понял я, но, не находилась, ни в одном из них.
Была центром всего,
не принадлежа ничему.

Она была обычной башней, стоящей на обычной земле,
и одновременно,
чем-то непостижимым, висящим в нигде.

Где-то,
в глухой ватной глубине,
я услышал визг тормозов, и что-то...  да, сигнал автомобиля.
Что-то,
резко дернуло меня за руку.
Мне, не хотелось думать об этом,
башня занимала всё моё сознание.

С неприятно беспокоящим недовольством, почти болью, понял, что она удаляется, растворяется, тает. 
Она, башня.
Звуки машин, птицы над головой, острые ребра скамейки подо мной, шум листвы, легкий ветерок.

Я сидел на скамейке,
в тени тополей, кажется. Чьё-то лицо, глаза, тревожно вглядывались
в меня.
Поймав мой взгляд, ощутимо успокоились.

Да... со мной всё в порядке, кажется.
Но, что-то ведь...
что-то было, только что.
Было...


Рецензии