Мои родные корни из края легенд и преданий

Совсем недавно в Ярославской области был снят замечательный фильм об очень красивом и уникальном Некоузском районе — крае легенд и преданий, в котором находятся мои родственные корни. Здесь протекает легендарная река Сить, на которой в 13 веке произошла очень жестокая и кровавая Ситская битва. В этой битве погибли все наши русские князья. Но они спасли Русское государство и Православную Веру. В честь этой битвы в Ярославской области установлен на поле боя памятник, построен Православный храм и создана икона Божьей Матери — хранительницы и защитницы Руси.

И именно здесь — в легендарном Некоузском районе в Ярославской области, жили в деревне Власово моя мама — Анастасия Александровна Ручкина, мой родной дядя — Валентин Александрович Ручкин, мой родной дедушка — Александр Яковлевич Ручкин, и его родная сестра — Мария Яковлевна Ручкина, моя родная бабушка — Александра Александровна Ручкина (до замужества Веселова). И до сих пор в этом легендарном Некоузском районе живут мои родные.

А в деревне Игнатово сохранился и дом, где родилась моя бабушка — Александра Александровна Ручкина (Веселова). Но ОЧЕНЬ много моих родных погибло во время Великой Отечественной войны, защищая нашу Советскую Родину. И среди очень смелых и отважных воинов были самые близкие мои родные: моя мама — Анастасия Александровна Ручкина, и её родной брат — Валентин Александрович Ручкин.

Мама была санинструктором в 37 морском дивизионе на Ораниенбаумском плацдарме и в разведке, а Валентин Ручкин — мой родной дядя, воевал в качестве командира отделения в отдельном пулемётном батальоне 55 отдельной стрелковой бригады на Ладоге, Неве, знаменитом Невском Пятачке. Он погиб 3 января 1943 года, когда шёл в разведку при подготовке операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда, в 26 лет.

Очень много погибло моих родных — Захаровых и Веселовых из легендарного Некоузского района. Имена их увековечены на монументе в их родной деревне Игнатово, а Валентина Ручкина увековечили на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

Из всех моих родных, которые воевали, живыми вернулись только моя мама — Анастасия Ручкина, и её родная племянница — Антонина Ивановна Захарова. Моя мама умерла в 2005 году и похоронена на Пундоловском кладбище во Всеволожском районе Ленинградской области. И ей тоже установлен на её могиле памятник. На нём высечен портрет мамы в военной форме, в которой она проходила военную службу во время нашей Великой Отечественной войны в отделе контрразведки Управления Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области.

Мой дедушка Александр Яковлевич Ручкин и моя бабушка Александра Ручкина (Веселова) похоронены в родном Некоузском районе Ярославской области. А родная сестра моего дедушки — Мария Яковлевна Ручкина, умерла в блокадном Ленинграде. Её сюда привезла родная племянница Елизавета, старшая, родная сестра моей мамы И она здесь, к очень большому несчастью, умерла от голода. Её похоронили в братской могиле на Пискарёвском кладбище в Ленинграде. О месте её захоронения я узнала только в этом — 2019 году. Я её очень жалею. Она была целительницей. И к ней привозили больных со всей Ярославской области. И она их всех успешно лечила. Неизлечимых болезней для неё, как говорила мне моя мама Анастасия, не было. Она лечила молитвами, заговорами, травами.

Мама моя очень жалела умерших и погибших во время страшной Ленинградской блокады и во время боёв за освобождение нашей Советской Родины наших родных. Она их всё время вспоминала и рассказывала мне о них. Я тоже очень люблю и очень горжусь нашими родными. И я ОЧЕНЬ их жалею, и пишу о их очень достойной жизни и об их героических подвигах во время войны статьи и стихи.
СВЕТЛАЯ всем им ПАМЯТЬ и ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ!!!

2019 год


Рецензии