Рассказ попутчика- Знахарка

-Хотите услышать рассказ со мной случившийся в детстве, очень хорошо всё помню, страшно
сильно было, вот и запомнилось - спросил меня рядом шедший бородатый попутчик - Умер бы я,
спасла меня бабушка моя - знахарка...
Случилось это в Омске в конце войны. Деревня, в которой я проживал, находилась на окраине
города в живописном месте на берегу реки. Красота, раздолье, травы, лес.....Душа жила вместе
с природой...
Я ещё не ходил в школу, бегали мы без присмотра с двоюродным братом везде, куда только
могли добежать...Где и когда я поцарапался не помню,только вдруг стал у меня болеть  на руке
большой палец. Я внимания не обращал, ноготь уже стал слезать, показал матери. Врачей  тогда
у нас в деревне не было,только далеко в городе..Перестал я ночи спать, болит палец, как -будто
его скребёт кто - то, ноготь слез, палец почернел и скрести стало кисть и выше, уже по локоть...
Боль жуткая, мясо с пальца слезло, оголилась белая кость...Ждать больше было нельзя, повезли
в город к врачу. Долго ругал врач мать за то, что не приехали раньше, за то,что вылечить уже нельзя -
гангрена, за то, что теперь ампутировать надо руку по локоть, за легкомыслие, за то, что без руки
придётся жить мальчику, а без операции - умрёт...
Домой приехали, я на  печь залез, плакал и повторял, что лучше умру, чем без руки жить...Совещались
мои на кухне и решили поехать за бабушкой.  Была у меня бабушка- знахарка, лечила людей нетради-
ционными методами...Привезли её к нам и началось лечение...
Велела она  в дом никого не пускать. Вскипятила воды и велела принести табаку, дед курил табак,
свой себе выращивал, крепкий. Положила табак в воду и сунула мою руку по локоть в эту воду, пошеп-
тала тихонько, погладила, подержала руку и увидел я картину страшную - что -то такое тонкое, чёрное,
как волос лезло из пальца. Бабушка стала эти волосы или черви из пальца вытаскивать, долго вытас-
кивала, а потом сказала, что хватит, завтра повторим...
На завтра сделали всё, как прежде, закрыли дом и повторили процедуру. Опять полезли волосы,
много волос, бабушка их тащила и  тащила и велела в третий раз повторить...
На третий раз вылез из пальца всего один волос...На этом всё закончилось, больше в руке никто не
скрёбся, я много и крепко спал...Кожа на пальце потихоньку нарастала, мясо, ноготь всё наросло..
Палец не отличить от здорового, может только на миллиметр меньше стал, чувствовал я себя отлично..
Попутчик снял перчатки и показал большие пальцы руки. Действительно на одной руке палец казался
чуть меньше..
- А кто-то в семье теперь у вас умеет лечить, может доктором кто стал? - поинтересовалась я
- Да,двоюродный брат умел лечить, но умер рано в пятьдесят девять лет. Кроме него никто лечить не
 может, не дано и записей нет, не  записывали...

 12. 2020год.


Рецензии