Бедные Йорики

  Технологии, высоко задрав нос, размахивают красным флагом и ведут массы за собой. И эти массы, повинуясь новому богу, беспрекословно следуют за его тенью. Я следую.
  Сейчас всего одна кнопка, один орган в теле машинного монстра, отделяет человека от невообразимого множества «продуктов», которые я/мы/они способны потреблять. Тогда как сто лет назад у «неподготовленных» зрителей кровь стыла в жилах от первого в их жизни кинофильма. «Как же это можно-c показывать людей разорванных на части?!» — изумлялась ошеломлённая публика, ещё не знавшая слова «монтаж». Мог ли Дзига Вертов предполагать, что век спустя обычный школьник сможет снять свой «оскароносный шедевр» на самый «неказистый» телефон?
  Странно. Думая о будущем, живя в настоящем, все мы часть прошлого. Цикл замкнулся, но кольца временного древа ещё будут расти. Прошлое неизбежно превратит в пыль настоящее и растворится в будущем...
  Пусто. Но жить стало потребительски удобно и творчески невыносимо. Всемирная паутина стягивает металлическими тисками череп бедного Йорика, ещё живого и мыслящего, но уже потерявшегося в лесу «зашлакованного» рекламой и «псевдокультурным» мусором интернета.
  Меж нет и есть, большая пропасть. Мы жаждем наполнить кувшин, скитаясь в пустыне. И уже ничего не хотим, когда с рождения не знали жажды. Доступность стала нашим палачом, хотя прогресс избрал её быть флагманом в битве за знания.
  Судорожно интересно. Не единожды рука уже жгла неугодное: ведьм, книги, евреев. Поезд высоких технологий едет в счастливое метапотребительское будущее. Но место ли там бумажным экипажам прошлого?


Рецензии