Мы трое из 21 века

               

 Часть первая. Древняя пещера Алтайского края.
«Денисова пещера» на Алтае представляет собой всего природным памятником. У коренных жителей Алтая, Денисова пещера имеет совсем другое имя: Аю-Теш, что в переводе как медвежья гора.
Согласно древней легенде этого народа, когда то здесь обитал очень сильный черный шаман, который умел превращаться в большого медведя. Благодаря такому образу он держал в страхе близлежащее поселение и собирал дань. По словам ученого делавшего здесь раскопки, Денисов человек получил еще двух остан                ков, обнаруженных в 2010 г. в 11-м слое Денисовой пещеры. Таким образом, на сегоднешний день уже четыре находки говорят о существовании ранее не известной популяции людей. Еще одной важной находке в Денисовой пещере стал часть каменного браслета, которую археологи нашли в том слое, где находились останки, неизвестного, пита людей. Ученые говорят, что, судя по возрасту, браслет является самим древним из известных женских браслетов.
Решил встретиться с ребятами посещавших кружок группе спелеологов из институтов Томска Это Иван Усольцев из технического, Петро из строительного, и я Николай из ТГУ исторического факультета встретиться и поговорить о новом маршруте ,который хочу им предложить. Они откликнулись, и мы вечером встретились у меня на Усова, где я обитал в квартире как учитель истории одной из школ Томска. Встретились. Прочитал им об этой пещере. Петро сказал нам, что был в этой пещере как экскурсант по Алтаю. Снаряжение у нас осталось со студенческих лет, и мы решили в это время пандемии развлечься и съездить тайком. Были все трое, в вынужденном оплачиваемом отпуске и предупредив наших жен, подруг, об отлучке и чтоб, о нас не беспокоились и не искали. Мы все равно вернемся. И через три дня уехали на Петровой машине доставшейся ему от предшетстенника им заменимом, инженере по технике безопасности одной из строительной компании. Минуя посты ГИББД ,мы вскоре добрались до горы  Аю - Таш. Походили вокруг разрытого учеными, и поев соорудили костер и легли спать. Перед сном поговорили, по мечтали и уснули.

                Встреча с неизвестными.

Проснулся я от грубого обращения со мною не известных, одетых в какие – то шкуры. Лохматые не чесанные, грубые лица. Из-под косм, волос. Смотрели на меня, угрюмыми лицами. Я не понял? Это сон? Они пинали меня, нет не все, а один по моложе .Я спросил: «чё надо»? Они что-то бормотали, и пинали меня, подняли. Рядом стояли, мои друзья и так же как я растеряно оглядывались вокруг. Ландшафт изменен. Люди какие-то, как из древней пьесы. Тут к ним прибежали еще какие – то космачи, и загалдев стали нас ощупывать. Разглядывать, как мы разглядываем лошадей, при знакомстве. Мы стояли растерянные. Нас погнали куда-то.
Из-за поворота и кустов с деревьями открылось стойбище, как мы тогда  ждали своей участи. Мы стали рассуждать: кто и где мы, поняли. Нас оставили под охраной малых, но таких же? косматых, неуклюжих людей. Как-то язык не поворачивается назвать этих животных людьми.
Это потом мы разглядели местную красоту, а тогда мы сидели на земле, где нас заставили сесть. Тут они расселись, кто, где стоял и какая- то типа женщина раздала всем по куску мяса сырого. И  нам подала. Петро говорит, когда эта женщина на нас насмотревшись, после оклика ее какого-то грубого и косматого страшилища отошла. «Раз нас кормят, значит, нас есть не будут». Оказывается, мы трое поняли: мы каким-то образом оказались у древних. Мы трое сорока пяти лет мужиков 21 века стали рать зубами сырое мясо как какие-то дикари.
Продолжение следует.


Рецензии