Скрепы... Эссе

С начала III века до нашей эры  от  южных берегов  Балтики и Северного Поморья   до  Урала появляются семьи и роды    северо-восточных славян. Фактически до начала VIII века  нашей эры этот народ не имел  ни  власти, ни государственности. При этом  целое тысячелетие  славяне  жили   единством нравственности и морали.   Суть этого явления  подтверждается  двумя  примерами:  Кон Яз (в русском  языке это  «князь»)    – возвышенная личность в своём деле: в  земледелии,  бортничестве, охоте и в  других  делах.  Он   обладал большими знаниями и опытом. Стар (славянофилы называли его  «волхвом»)    -  личность,    утверждающая   идеалы, носитель  традиций.  От этого  слова в  русском языке  образовались   другие:  старец -  мудрый человек, старик -  пожилой.   «Князь» и «стар» пользовались  уважением окружающих людей, говоря современным  языком,   обладали моральным  авторитетом.    Обряды, обычаи,  традиции являлись той  «нитью», которая объединяла семьи,  роды    северо-восточных славян.
              Главная жизненная необходимость  людей  – это удовлетворение своих потребностей, поэтому всякая духовность связана с материальным  благополучием. Основными скрепами славянской семьи и всего рода являлись достаток и достоинство, которые в славянском языке звучали одинаково: «До Сот (До – предел, Сот – пчелиная  сота)».  Особенность  сот состояла в том, что они всегда  заполнялись до    предела.   Славяне, считавшие себя и всё  живое  частью  природы,  осознавали  важность   создания достатка в семье. Достаток – материально-духовная скрепа, что подтверждает мудрая, созданная  народом  поговорка: «И честь не в честь, коли нечего есть». В ней раскрывается  взаимосвязь материальных и   духовных отношений,  без которых невозможно  в  жизни единение людей.    ДОСТАТОК – всё, что необходимо человеку для жизни. Всё, что  выше достатка,  может  привести к  аморальному  поведению  человека. Всё,  что ниже достатка,  приведёт  к физическому  и моральному  разрушению  личности.  ДОСТОИНСТВО – это нравственный  фундамент, духовная скрепа для  становления личности  и развития ею своих  способностей  и таланта  на протяжении веков.  Утрата достоинства  людьми   является одной из причин  междоусобиц, революций, гражданских войн, разрушение государственности, потеря суверенитета.
            В русском языке  в  эпоху Петра Великого появилось слово «отец».  В период  формирования  Российской империи возникло  слово «Отечество». Созданный Петром  I «Табель о рангах»  закрепил документально понятие  «служение Отечеству», которое   становится материально-духовной скрепой  и  в дальнейшей истории. В  конце  XVIII и в начале XIX веков   в обиходе  русской речи  появляется   слово    «мать» в значении           «родительница».  С  середины   XIX века  используется  слово РОДИНА (Род И Наше  Начало), так возникло сочетание слов   « Родина-Мать».    В 30-е годы  XX века этот образ становится духовной скрепой, символизирующей бережное и любовное отношение к Родине.   Служение  Отечеству, любовь  к  Родине неразрывно связаны с третьей духовной скрепой – ПАТРИОТИЗМ. Именно  эти скрепы   способствуют  воспитанию чувств, без которых нет развития ума и мышления.   
          ВЕРА – Знаниями Озарена. Верить в Бога – знать Бога. Верить в себя – знать себя. Верить людям – знать людей.  Без знаний не может быть  веры.  Она  является  духовной скрепой для  всех времен  и  народов. Наличие её  способствует воспитанию чувств и самостоятельности, развитию  ума,  способностей и таланта, стремлению к познанию,   умению доводить начатое  до конца. Вера – это стремление  к естественности жизни, к началу движения по дороге   здравого смысла,
           В естественном движении  жизни нет ничего постоянного. Скрепы, одухотворяющие   людей,  не являются законом, они осознаются  ими  в  трудные  времена,  в моменты   разрушения нравственности и морали. Насильственное  их разрушение – это  прямое уничтожение взаимосвязи людей.





 
 


Рецензии