Бывает

Бывает и такое, что люди разговаривают сами с собой. А может не с собой, а с кем-то невидимым только мне?
Этот невидимый есть, мало того, он курит или мнёт, стоит в руках папироску или чистит ватной палочкой уши.
На нем надеты очки, а может быть, шапка. Он держит в руках помидоры, а может быть, мандарины.
А кто знает?
Может, тот мир существует, и они так же как мы шатаются по магазинам, едят на улице чебуреки, пьют таблетки от кашля, сдают кровь из вены… 
И вдруг, становятся видимым. Но не всем. Я, например, не вижу. Но тот, кто видит, начинает с ним разговоры, думая, что это человек из нашего мира, и все его видят.
И вот так они беседуют, а мне интересно. Я бы конечно спросила, а как у вас там с батареями? Тепло ли дома зимой? Есть ли совесть у жён?
Видимо, человек, которого мы не видим, тоже задает вопросы. А тот, кто его видит, опускает глаза, как будто бы его застали врасплох, потом все же вскидывает их вверх, что-то отвечает, краснеет, как будто бы ему стыдно.
А может,  этот невидимый - женщина? И она его компроментирует, хочет пригласить к себе в гости?
А мне же видно, как этот человек смущается, как он отнекивается, мол, да вы что? Вы в своем уме?
А она стоит на своем, мол, а что в этом такого? Человек оглядывается по сторонам, видимо,  хочет нашей поддержки, а мне бы тоже такое не понравилось. Это какой надо быть распущенной, чтобы прямо из метро повести мужчину домой?
Так он еще больше краснеет, как-то жалко и растерянно улыбается, ему видимо, неудобно отказать. Потом снова опускает глаза, что-то говорит, несмело, невнятно, теребит в руках шарф, потом смотрит на нее, а она возможно нестрашная.
Может, даже хорошенькая и хочет его рассмешить, мол, да вы не бойтесь! Я же вас не съем.
А он так несмело смеется, и вроде бы верит и говорит: вы такая милаха, и я бы не прочь, и снова смотрит куда-то вверх, и в стороны, и вспоминает, что у него разные носки, и в пакете булочка с маком…
А эта дама собралась выходить, и он как-то взгрустнул, посмотрел на нее очень нежно, надеясь, что они когда-нибудь встретятся, и она снова будет смеяться, будет говорить: ой, вы представляете, я забыла надеть трусы!
Он провожает её взглядом, и вдруг она оборачивается и посылает ему воздушный поцелуй. Он снова стыдится, думая, что мы видим, и смотрит на неё в окно, а она машет ему рукой и медленно идет, растворяясь в толпе….
Он улыбается, как-то по-детски, невинно, и размышляет о том, какие удивительные у нее глаза и как прекрасны, бывают человеческие судьбы….
А что было бы, если бы он согласился? Он тут же закачал головой: да страшно представить!
А вдруг у этой женщины разломился надвое унитаз, загорелась розетка, обрушился карниз?
Он тут же вскинул брови и стал вспоминать, где можно купить клей.…
А может, она испекла пирог и звала его выпить чаю? Он чуть было не разрыдался и посмотрел на свои носки. Ну и что, что они разные, подумал он, так даже интереснее…
А я сижу и думаю:  быть может, возле меня стоит мужчина, а я его даже не вижу!


Рецензии