Дерматозойный бред

Дерматозойный бред.

В моей практике довольно редкое заболевание. Некоторые называют его паразитофобией, хотя это название не отражает полностью  сущности. Человек не боится паразитов, а убеждён, что они у него живут под кожей, а некоторые больные собирают их вместе с личинками в баночки-коробки.

Женщина, лет тридцати, во время осмотра сообщила, что работает художником. Пришла по звонку однокашника. Потёртые джинсы, темный балдахин, тёплй голос. На лице два слоя тонального крема и три выделяющиеся  язвочки в диаметре до полутора сантиметров, покрытые подсыхающими корочками. Со слов, давностью чуть более года. Под кремом просматриваются депигментированные пятна аналогичных размеров. Пальцы рук со следами табака и заусениц беспокойно теребят складки одежды.

За двумя чашками двойного эспрессо рассказала, что родилась с вывихнутыми руками. Восемь лет назад удалили почку из-за стеноза и блока. Два года назад после художественной выставки отекли лицо, шея, ноги и стало трудно глотать пищу. К отеку присоединились боли, слабость и снижение памяти с потерей настроения. Затем на лице появилось набухание, из которого стали выделяться полусантиметровые белые палочки. И так в нескольких местах. Обращалась к дерматологам, инфекционистам, терапевтам, но никто не находил болезни. Психиатр из «кремлёвской поликлиники» поставил диагноз астено-вегетативное состояние и назначил «мексидол». Препарат безобидный и чем-то схож с витаминами. Улучшения не наблюдается. Заболевание «протекает по синусоиде». Сна нет, творчество заброшено, все мысли о болезни. В течение года сама себя лечит курсами противогельминтных препаратов. Решила, что  выползающие белые палочки – разновидности глистов. По моей просьбе она нарисовала паразитов и то, как они вылезают из очага в масштабе 1:2 на листе бумаги. С января этого года девушка отнесла их к трихинеллам, так как связала с тем, что много лет назад пробовала строганину.

- Мария, с большой вероятностью могу сказать, что ваши кожные проявления - есть симптомы психического расстройства. Т.е. мозг создаёт патологические импульсы, которые отражаются на коже и ощущениях. Это редко встречается, но бывает.

- Но у меня ведь нет галлюцинаций, паранойи!

- Да, их возможно нет. Но в голове сформировалась патологическая связь или так называемая формула, которая проявляется именно в убеждённости болезни. Ведь вам уже ни один врач говорил, что у вас нет гельминтов. И вы ведь не верите докторам?! А разорвать эти связи без лечения, к сожалению не возможно.

- Да, я не верю! Ведь они мешают мне жить, трудиться. Я не могу сосредоточиться. Я чувствую себя разбитой, постоянно уставшей, пропадает память. А может быть потому, что я люблю пить таблетки, люблю лечиться, сдавать анализы…Скажите, а это опасно?

- Для окружающих нет. Ведь никто из ваших родственников или друзей за последний год не заболел чем-то подобным?! Для вас, ситуация критическая. Необходимо начинать серьёзное лечение.

- Я выздоровею?

- Я не могу вам стопроцентно этого гарантировать. Многое будет зависеть от комплаенса. Это означает, что вы должны поверить мне и тому лечению, которое я вам назначу. Второе – от особенностей реагирования вашего организма на психофармакотерапию. Ведь если разовьются побочные эффекты, то комплаентность будет невысокой, как и эффект от лечения….Понятия депрессия, суицидальные мысли, отсутствие перспектив в будущем, чувство вины вам знакомы?

- Да! Какое же тут может быть настроение?! И почему меня так угораздило на голову и этих белых головастиков. Я ведь рисую красивые фантастические картины. Пусть бы привиделись феи какие-нибудь! Не повезло…

- Сложно сказать о везении или невезении. Иногда болезнь стимулирует творчество человека и заставляет переосмыслить себя в нём.

- Скажите, а выпить мне по случаю Нового года или Рождества можно? Я ведь их в прошлом году так и не встретила из-за лечения и приёма препаратов.

- Нельзя. Конечно, абсолютных запретов не существует, но относительные имеются. К тому же следующие праздники не так скоро, и я бы порекомендовал вам сдать анализы крови, чтобы оценить причинённый характер разрушения организму в связи с бесконтрольным приёмом противогельминтных препаратов. Ваши лимфоузлы под нижней челюсти увеличены с двух сторон, и язык некрасиво обложен жёлтым налётом, - резюмировал я результаты физикального осмотра, - Возьмите рецепт и памятку по лечению. Через неделю жду вас на контрольный осмотр.

Лечение «зообреда» сложное и кропотливое занятие. В моей практике пока никто не излечивался от него. Но надежду терять нельзя, как и преждевременно опускать руки.


Рецензии
ДААА ДОКТОРРР!!!!

Маша Галактика   09.04.2021 23:58     Заявить о нарушении