Юный барабанщик

Вляпался я в эту историю, как кур в ощип.

Ещё с детства обожаю духовые оркестры за их тёплое звучание.

 Скажите; -ну как могут не понравиться, сверкающие ярким золотом на солнце, всевозможные медные трубы и другие разнообразные, диковинные, музыкальные инструменты, когда неподалёку играет духовой оркестр? А как описать словами эмоции ребёнка, замирающего в душевном трепете под едва  различимыми вдали звуками духового коллектива.

 И вот представляете себе: -уже в зрелом возрасте появилась уникальная возможность испробовать свои силы в роли барабанщика в оркестре. Эта была первая мысль, которая у меня мелькнула в голове, в ответ на вопрос бегущего по коридору нашего дворца культуры руководителя местного духового оркестра. На самом деле вопрос прозвучал следующим образом:

-Жмура поможешь оттащить на барабане?

 С музыкального сленга на обычный язык это можно перевести так:

-Не соизволите–ли Вы, Сэр, принять участие в составе нашего прославленного духового квинтета, и выступить через час на похоронах в соседнем селе?

 Ну, где-где, а в духовом оркестре я себя еще ни разу не видел. Вот и решил залатать этот пробел в своей автобиографии.

 Поехал тогда не ради денег, скорее верх взяло чистое любопытство. Хотя материально тоже был заинтересован, -пять человек по пять рублей.

Труба-альтушка, бас-туба, тенор-труба с баритоном и мой большой барабан. Вот такой у нас тогда собрался чудненький похоронный оркестрик.

По внешнему виду и колоритности очень похож на оркестр из знаменитой миниатюры М.Жванецкого, только составом поменьше.

Мне был торжественно вручён во временное пользование громадный, тяжелый барабан с ремнем через всю спину. Сверху барабана была прикреплена большая медная тарелка. В комплект установки также входили вторая тарелка для левой руки и тяжеленная колотушка для правой.

Загрузив бас-тубу и мой барабан в багажник весь состав духового оркестра комфортабельно разместился в салоне самой обычной копейки, "жигулях" первой модели, и мы двинулись на работу в соседнее село.

Успели вовремя, -никуда наш покойник не сбежал. Оркестр занял позиции и по взмаху дирижёра приступил к работе. Пока траурная процедура проходила во дворе дома усопшего, особых неудобств с ударными инструментами у автора этих строк не возникло. Я опустил здоровенный барабан на землю и удобно расположился с тарелками и колотушкой. Оркестр зазвучал в свою полную мощь и красоту.

 "Надо выдавливать у людей слезу,"- сказала альтушка. Баритон потребовал от меня ещё большей импровизации. "А может мне ещё джаз поиграть?"- захотелось огрызнуться, но я воздержался.

Но оказалось вдруг, что это были только цветочки. Между делом выяснилось, что кладбище находится на противоположной стороне селения, а все эти пять километров последнего пути усопшего, должны войти в историю села, как самая длинная похоронная процесия.  А иначе, сказали, что денег не дадут.

Примерно через сорок минут  строевой ходьбы во главе с покойником у меня на лбу выступили капли пота. Еще через пол часа они превратились в пот ледяной. А далее: -напрочь отказала левая рука с тарелкой. Уже не помогали ни злые взгляды коллег-музыкантов, ни вся моя сила воли сжатая в кулак. Правая рука с колотушкой еще какое-то время вяло поддерживала шаткую гармонию маленького оркестра, но её затухающие удары, как и сердце умирающего человека, были всё реже и тише.

 На подступах к кладбищу оркестр из квинтета превратился в квартет, и далее процессия следовала уже без сопровождения ударной группы.

P.S

После этих гастролей с духовым оркестром, мне только через две недели удалось безболезненно поднять левую руку. Барабанщик из меня так и не состоялся, но пять рублей мне всё таки выдали.


Рецензии
Уважаемый Алекс!
Я и не знал, что барабанщикам требуется большая физическая сила, теперь знаю.
Ещё вопрос: Вы первый раз без репетиции играли?

Григорий Рейнгольд   28.12.2022 11:55     Заявить о нарушении
Для игры на любом инструменте нужна не физическая сила,а натренированные именно для этого инструмента группы мышц... У пианистов очень сильные руки, например...А у трубача мышцы губ.. и тд. и тп:)))

Алекс Еваленко   28.12.2022 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.