Валентин Гафт

Нет больше Валентина Гафта.
Да, он был очень болен последние годы. Но 2020-й, видимо, реальный рубеж в истории человечества и в истории нашей Культуры.
Думаю, далее можно будет убрать заглавную букву и писать это слово с прописной. Ведь ураганно освобождающиеся места  бодро занимают бузовы-шнуры. А эти  пострашней бикфордова шнура, точно.
Валентин Гафт - Богом поцелованный актер и поэт, и тогда и сегодня - недосягаемая планка для многих его коллег и в актерской профессии и в поэзии. Мне посчастливилось быть с ним знакомой. Мы периодически созванивались и по телефону читали друг другу стихи, полагаю, к взаимному наслаждению. Замечательные истории из своей детской и взрослой жизни  он увлеченно рассказывал, жаль, что не смогла их записать - разговаривали по домашним телефонам, а как настроить запись в моем радио-гаджете я не знала. Да и особенно не заморачивалась: казалось, так будет вечно... Но вечно только одно: надо ценить каждый миг нашего существования, особенно когда общаешься с такими сосмертниками.
Писать о ролях, созданных в театро и кино-сюжетах - не стану. Самые яркие из более чем 200-т мы и так помним.
Эпиграммы Гафта - это вообще отдельный жанр, в котором он был несравненен.
Много раз слышала о язвительности автора. Но это попсовая оценка. Он был остр и при этом тонок, как скальпель. А  скальпель в талантливой руке - это не ядовитый шип, а несущий оздоровление позитив. 
Ранимая душа. Так говорили о  Валентине Гафте. Но ранимость - побочное свойство большого таланта. Тонкокожие мембраны улавливают вибрации космоса и создают великие шедевры.
О поэзии В.Гафта надо говорить отдельно. В ней он так же глубок, как и в созданных им образах на сцене и перед камерой. Тонкий, пронзительно прозорливый, искрящийся юмором, как золотоносная река, Валентин Иосифович Гафт для меня останется не в памяти, он, так случилось, стал частью меня.
Глубинно нарастает горечь и бессилие перед неумолимостью процесса потерь.  Но живет во мне упование, что там, в каком-то из миров, куда предстоит отправиться, навигатор души приведет меня к большому вечнозеленому дереву, под которым будут сидеть за большим дубовым столом и он и все те, среди которых я, наконец, буду чувствовать себя в своей "тарелке". Это и есть мой рай.
Прими, Господи, нежно душу его...
ВАЛЕНТИН ГАФТ
В  се то, что недописано, недоиграно, недолюблено,
А  также все прочие  -  н е д о –
Л  ишь знак того, что будущее – это бутоны жасмина и нежное небо,
Я  ркая, ослепительно-вымечтанная роль,
Г  лавная  книга про счастье, которую вынянчила боль,
А  еще любовь, что питает мир, как вода,
Ф  уэте по прозвищу жизнь, что не докрутится никогда
                пока
Т  еатр – Альма Матер,
                Альтер Эго,
                Альфа и Омега –
                не иссякнет,
                как Лета-река


Рецензии