Дочке Светочке

Кидались, как дикие гиены, летела изо рта слюна, пена. Словно волки,  загоняли жертву. – Иди в конуру! – толкали  грудью.

*****
Неужели это не страшный сон?
Наяву происходит тут, со мной?

Та, кого больше всех я любила,
Отравой, ядом  мне отплатила.

Дочка моя, не могу поверить…
Светочка моя, должна бы светить.

Тебя родила на радость людям,
Хранила от всех болезней лютых.

Тебе целовала  каждый пальчик,
Учила ходить, садиться на стульчик,

Как свечку спасала от ветра, зла.
Все боли твои на себя брала,
 
Тебе было всего два месяца,
Трудиться иди – закон не бесится?

Бежала в обед накормить,  с работы.
Брала на себя моя мама заботы.

Я грудью тебя кормила до года.
Другой еды не хотела. - Не надо!

Когда не хватало тебе молока,
Ты больно кусала соски тогда.

Закалка с рожденья, чтоб не болела.
Ходить в семь месяцев научила

Тебе распашонки и платьица шила.
Была, чтобы в них ты очень красива!

В коляске тебя на прогулки возила,
Ну а больше всего на ручках носила.

В платочки, словно куклу, рядила,
И больше всех на свете любила.

Когда подросла, тут и санки , и лыжи.
А чтобы не страшно, садилась поближе.

И вихрем  летели на санках с горы,
Не уж ты не помнишь счастливой поры?

На даче однажды, в безснежные зимы,
Нежданно сугробы, снег привалило.

Мы лыжи купили, чтоб тебя научить
Немножко на лыжах по снегу ходить.

Лыжню проложили,  учили  смеясь.
Ты падала, снова вставала, крепясь.

Озябла,  дрожишь, одежда в снегу,
Но разве это забудешь? Смогу?

И каждый, решила, свой выходной
Тебе посвящать, тебе лишь одной.

Водила и в лес, и вокруг городка.
Ты видела с сопки его, свысока.

Ходили в театр, в ДК, в  ДДТ.
Красивое всё показала тебе.

Теперь мне пора  страну показать.
Поезд, трамвай и большой самолёт.

Садимся мы на АН-24, 
потом – ЯК-40, Ту -124,

На  Ан-2 и  даже вертолёте
Так хотелось побывать в полёте!

Поезд и аэробус, 
Троллейбус и автобус…

Незабываемое впечатление:
Мы едем на деревенской телеге!

Ехать куда-то? Садись, поезжай!
Путёвку возьмём в самый дальний край.

Чтоб умной росла, всё новое знала.
От передового опыта не отстала.

Тебе уж в то время одиннадцать лет.
А ты говоришь, что не помнишь. Нет?

Я же помню всё от рожденья…
Помнится даже бабушек пенье.

Как я на тёплой печке сидела,
Баба наша с соседками пела,

Как хороводом они плясали…
Нет, материального нам не дали.

Ни денег, ни золота, ни квартир.
Мы их любили, не гнали «в сортир».

Что же ещё тебе мать не дала?
Совет в дальний путь, чтоб счастливой была?
Дала!
Жильё, чтоб комфортно было семье?
Дала!
И даже на дорогу денег вдвойне
Дала!

Так неужели я заслужила
То,  дочка,  что теперь получила?

Говорят, что мысли материальны. Я однажды подумала нечаянно, когда  ты каблуком наступила на моего любимого цыплёнка.
Я болела, не могла вставать. Он радовал меня, заходил по палочке на кровать. Я разговаривала с ним. А он прижимался к моему лицу. Я чувствовала тепло его  маленького тельца А он за любовь старался отблагодарить. Чистил клювиком мне зубы. Потом гулять уходил.
Ты его раздавила. Он лежал, распахнув крылышки  Он был не живой.  А я подумала:  –  Также  со мной, может, будет. Раздавит и не пожалеет. Так и случилось:
Кидались, как дикие гиены, летела изо рта слюна, пена. Словно волки,  загоняли жертву: – Иди  в конуру! – толкали  грудью.
10.12.2020


Рецензии
Как страшно, Галина! Жутко представить ту боль, что принес самый дорогой Вам человек. Для мамы дочь - и утешение, и надежда, и свет в конце тоннеля, а здесь...
не сумела осветить Светочка мамину жизнь.
Сочувствую Вам, дорогая, от всей души.

Мне кажется, человеку для равновесия важно умение как брать, так и отдавать. Что может отдать родителю малый ребенок? Единственно - благодарность. А больше, собственно, ничего и не нужно. Человек благодарный - человек любящий. Наверное, Вы слишком много пытались дать дочери, не замечая ее неблагодарности.
Что теперь остается? Молиться, чтобы в сердце Светланы вернулась любовь. Иначе как жить она будет?

Но люди меняются. Жизнь учит их жестче, чем родители. Быть может, что-то дочь осознает в конце концов.
Очень надеюсь, Что у вас все когда-то наладится.
С надеждой,

Нина Апенько   25.03.2024 17:56     Заявить о нарушении
наверное, уже ничего не изменить. она не девочка несовершеннолетняя. ей исполнилось 50. она и осталась маленьким ребёнком. никак мозги не включит. http://proza.ru/2024/01/13/297

Галина Калинина   25.03.2024 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.