Июль. Гл. 26. Зашевелилось строительство

Глава 26. Зашевелилось строительство.

Половина мая-месяца, весь июнь – время достаточное, чтобы подводить какие-то, хотя бы, первичные итоги по строительству объектов телефонизации в Синегорске, принятых трестом Казсвязьстрой к исполнению на текущий год.
По большому счету – итогов работы ПМК-7 в городе – нет. А ведь июль, август, сентябрь пролетят незаметно, и прощай строительный сезон.
  Планы освоения объёмов строительных работ по телефонизации Васильковского и Боровского микрорайонов до конца года, – а об Элеваторе, вообще, не стоит разговаривать, становятся всё призрачнее.
И всё-таки, что же мы имеем? 
Байтулекову удалось организовать стабильную работу своего субподрядного участка выполняющего технические условия телефонизации на вновь строящихся жилых и производственных объектах города.
 
Упорство Макарычева и принципиальная позиция во взаимоотношениях с организациями, ведущими это строительство, наконец, наша с ним последовательная, разъяснительная работа во властных структурах по подходам, при телефонизации вновь строящихся объектов, принятым, в целом, по стране – дают, пусть пока незначительные, но, положительные результаты.
По себе знаю, что ещё год назад руководителю – связисту, не сумевшему обеспечить нормальную работу уже существующей в городе связи – просто невозможно было посметь предъявлять какие-то, пусть, даже самые справедливые претензии, по отстаиванию интересов связи, к любой, какой бы то ни было, организации. Привлекая к себе внимание, он рисковал быть, тут же, забитым встречными упрёками на качество работы связи в городе. Его доводы, как доводы «специалиста», не умеющего наладить связь, особенно в присутствии представителей власти, да и в лице самой власти – воспринимались предвзято и скептически. Ничего, кроме вызванных самому на себя лишних неприятностей, эти попытки не давали.

  Резкое снижение к концу прошлого года потоков жалоб от владельцев телефонов, наконец, начало оказывать своё действие.
Убийственный аргумент оппонента:
– А ты, сначала, наладь работу телефонов! –  вдруг, оказался выбитым из лексикона, а если и вырывался по инерции, то тут же, сбитый встречным, не подтверждающим претензии  вопросом: – А конкретно – какого телефона? – всё чаще и чаще, играл на пользу связистов.
Присутствующие при полемике, руководители от власти открыто не становились на сторону связистов, но и сторону второй стороны конфликта интересов, уже откровенно, не поддерживали – просто, выдерживали паузу, проявляя нейтралитет, и это, для связистов, было уже большим достижением.

Руководители различных предприятий, ведущие конкретное строительство в городе, постепенно тоже, начали понимать, что в ряде случаев, дешевле для себя, да и для собственных нервов полезнее – просто, выполнить требования связистов. Найти возможность – проложить этот злополучный телефонный кабель от своего объекта, в точку ими указанную, в технических условиях, поначалу, элементарно – игнорируемых.
  И правда – куда деваться? Ведь финансовые и материальные ресурсы в проекте объекта на эти цели заложены. Благо и то, что выполнить эту, не очень понятную и заумную работу, (это тебе не кирпич положить), есть кому – городскому субподрядному участку ПМК-7.
Прорабу – Сторожилову Александру, возглавлявшему у Байтулекова этот участок, сначала постепенно, а к лету – даже, чересчур быстро – работы определённо прибавлялось.

  Выполненные Сторожиловым по субподряду условия телефонизации объекта, чаще всего, не давали возможности включить сразу на этом объекте телефоны, но объективно, они подготавливали будущий рывок в телефонизации города.
Сторожилов Александр Иванович окончил на год позже меня Ташкентский институт связи, именно ему вскружила в институте голову молодая девушка – радистка Наталья, он и привёз её с собою в Синегорск. Очень покладистый, спокойный и добродушный – Саша – полная противоположность ей, ставшей начальником цеха  радиоузла, его супруге, теперь уже Наталье Ивановне.
У меня с ним шапочное знакомство – но я знаю, что это, один из немногих у Байтулекова, добросовестный опытный высококвалифицированный специалист – связист-строитель.
Участок Сторожилова нагружен основательно. Быстро растущие объёмы подряда на телефонизацию домов в городе  не дают возможности Байтулекову привлечь его к строительству специализированных объектов областного Управления связи.

Второму, неплохо себя проявившему, начальнику участка Попову Юрию достаточно работы на размороженном во второй половине мая, ставшем уже «бородатым», объекте телефонизации Северной промышленной зоны.
И хотя, формально, за участком Попова закреплено строительство телефонных сетей и в Боровском, и в Васильковском микрорайонах – по-прежнему – ни людей, ни специалистов ему не хватает, даже, на Северную промзону.
  Распыляться нельзя. Северная промзона на слуху у всех и остаётся объектом номер один в списке дожидающихся своей очереди и живущих без телефонной связи жилых районов города.


Рецензии