Оторвалась и лечу

               
Случилось это году в  1982.  Я благополучно окончила восьмой класс и сдала кучу экзаменов: штук шесть, наверное. Устала от зубрежки и постоянного стресса. Только что вернулась с последнего экзамена, а тут мама: «Давай по- быстрому собирай вещи- поедешь отдыхать в Дивноморское - на заводе «горящая»  путёвка. Отдохнёшь 12 дней, а там, может мне отпуск дадут, и я приеду. Отдохнем ещё 21 день и вместе вернемся. Вот это авантюра! Самой поехать отдыхать в 14 лет! Поворчала я для порядка по поводу того, что вещи нужно постирать и погладить, но согласилась. Как такое пришло в голову моей маме не знаю и спрашивать не хочу. О ту пору был у мамы, которую по нынешней моде назвали бы РСП- разведенка с прицепом, ухажёр лет на десять моложе. Звали его Валера Голубков. Валера работал на шахте, но деньгами не сорил, напротив, норовил столоваться у нас на халяву. Маме честно говорил, что она не женщина его мечты, а так- временное явление, а мечтает он на самом деле о шоколаднице и Валера красноречиво указывал пальцем на репродукцию на стене. Прицеп мешал этой странной паре предаваться пылким чувствам. Часто Валера приезжал на гоночном велосипеде и меня отправляли на нём кататься. Кататься на этом велосипеде мне было трудно: нужно было попасть ступнями в педали-стремена, но я послушно брала велик и шла гулять к вящей радости пацанов с нашего и соседских домов, которые в отличие от меня педали освоили и с удовольствием гоняли по посёлку. Изредка я подумывала о том, что велик могут спереть, но  затем, злорадно решала: « А и чёрт с ним!» Возможно, парочка таким варварским способом решила избавиться от меня на пару недель. Знала ли об этом моя бабушка? - Думаю, вряд ли. Скорее всего, ей сказали, что я в летнем лагере.

В Дивноморском мне все было знакомо.Это был в те годы небольшой посёлок на берегу Чёрного моря.-Теперь же многолюдный курорт. Там находился корпус от маминого завода, в котором отдыхали рабочие.  Мы ездили туда почти каждый год.
 Как я добралась туда не помню. Путь недолгий: поздно вечером поезд, проходящий через нашу станцию, а утром ты уже в Новороссийске. Затем автобус до Геленджика и ещё один до Дивноморского. На самом деле для человека, проделывающего этот путь ежегодно с трёх лет -это просто рутина. Особенно мне нравилась дорога над морем. ПАЗик кружит по серпантинам, морской ветер рвёт голубые занавески, словно крошечные паруса, солнце еще утреннее, не раскалённое. Свежо и радостно от предвкушения долгожданной встречи с морем.
Поселили меня с мамой и дочерью, имён не припомню. Номер- стандарт : умывальник, шкаф для одежды, три кровати, тумбочки и балкон.
 Под балконом огромная клумба с розами, благоухающими тонко и нежно. Кормили три раза в день в отдельно стоящей столовой. В столовой проходили практику молодые поварята из Таджикистана: темнокожие, черноволосые и сверкающие по сторонам жадными чёрными глазищами.
С соседками по комнате я не подружилась. Я была подозрительная для них, скорее всего. И по этим временам путешествующая в одиночку четырнадцатилетняя девочка – это за гранью добра и зла, а уж по тем, и подавно. Дочка была моей ровесницей. Ей нездоровилось, она сложно переживала свой пубертатный возраст.
Я же была здорова и счастлива. Загар не успевал сходить с меня за зиму, так что я была смуглой брюнеткой с голубыми глазами, короткой стрижкой, без какой либо косметики.Я нравилась себе и любила вертеться перед зеркалом: высокая девчонка с фигурой песочные часы, спортивная и с хитрющими глазами.  Я подружилась с девчонками из соседнего номера. Мы загорали на пляже, купались, ныряли с пирса всеми возможными способами под летний хит Пугачёвой. Иногда от избытка чувств подвывая ей: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мною мчалось, за мною вслед. Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым удивительные звёзды дарили свет. Лееето, ах, лееето…»
Вечером ходили гулять в парк КЧФ ( курорт черноморского флота). Днём в этот парк не пускала бдительная охрана. Широкая аллея вела вдоль сосен и самшитов прямо к морю. Как же я люблю этот волшебный , неповторимый аромат сосен и моря! Павлины разгуливали по парку, иногда радуя отдыхающих, гигантскими переливающимися как мазутное пятно на воде веерами своих хвостов. Действо сопровождалось невообразимыми воплями пернатых. Девчонки начали мутить с поварятами. Один из них проявлял интерес ко мне. Однажды соседка по номеру обнаружила у входа красную розу, что породило сплетни. Может мы с этим парнем и перекинулись парой слов, но и только. Я была пуглива как серна. Зато созерцать я любила. Однажды в парке я увидела, идущего навстречу парня с каким- то дедом. Парень показался мне красавцем. Был он черноволос, строен, молод и прекрасен. В руках он держал котёнка. Теперь можно было мечтать и искать его глазами повсюду. Можно сочинить роман…
Иногда мы ходили гулять в дом отдыха космонавтов « Голубая  даль».  По вечерам там бывала живая  инструментальная музыка в ротонде у моря и танцы. Из прекрасного помню музыку из « Крёстного отца». Очень была популярна . Какие нарядные женщины приходили туда! Глядя на них, на их прекрасные воздушные платья, на сияющие украшения, изящные босоножки и счастливые лица, я мечтала, что, когда выйду замуж, стану такой же нарядной. То, что для этого требуется муж- космонавт, до меня ещё не доходило. Наш городок породил единственного космонавта по фамилии Корзун и, возможно, он был выпускником нашей школы, но как то не срослось..
 В Дивноморском был универмаг…На первом этаже запомнился мне винный отдел. На длинной полке вдоль стены бесконечный ряд бутылок с одним красным вином «Медвежья кровь». На этикетке кроваво- красный ревущий медведь.- Не ждите криминала. Не пробовала. На втором этаже одежда- обувь. Денег мне мама и Валера дали нормально так, рублей, кажется, двести. Месячная зарплата по тем временам. Но что тут можно купить? В результате купила вьетнамки и чешские кожаные босоноги. Цвет не радовал- оливковый и квадратная как у лыж пятка. Авангард .Они были не похожи на изящные босоножки " жён космонавтов", но что то же я должна была купить...
В середине моего пребывания я заскучала и сделала то, что мы обычно делали с мамой в таком случае- отправилась в Геленджик на автобусе, благо остановка была прямо у нашего корпуса.
При выходе из автобуса мне наступили на вьетнамку, и перепонка выскочила из дырочки между пальцев. Так я оказалась босиком в самом начале путешествия. Но мир был светл и добр ко мне. Я стояла и пыталась победить вьетнамскую резину, в ужасе представляя, как босиком зайду в магазин или пошлёпаю по горячему асфальту. Мои муки мгновенно прекратил незнакомый мужчина, предложив помощь. Он одолел упрямую вьетнамку!
Я радостно пошлёпала на колхозный рынок. Первым моим приобретением был настоящий французский ярко-красный лак. Купила маме. Другие цвета ,скорее всего ,разобрали ещё на складе. В кооперативном ларьке купила белую вязаную водолазку из искусственной пряжи. В магазине неподалёку приобрела польский яичный шампунь POND`s и румынскую кожаную сумочку морковного цвета и уже пора было возвращаться к обеду.
Путёвка заканчивалась. Мама прислала письмо, в котором писала, что пришлёт телеграмму, если не сможет приехать. – Вот это поворот- мне ещё и возвращаться одной! Вообще- то в те времена, отдыхающие вставали в очередь за билетами назад, чуть ли не в день приезда; причём билеты приобретались и на автобус до Новороссийска тоже. Разумеется, мои соседки по комнате были уже с билетами и выражали полное недоумение происходящему со мной. Настал день Ч. Чемодан собран, завтрак съеден. Бегаю вниз в ожидании телеграммы. Она пришла около 11.00- « Приехать не могу. Езжай домой.» Я собрала волю в кулак и отчалила. Ну в Геленджик я уже ездила, - так что без проблем. На автовокзале в Геленджике огромная очередь в кассу на Новороссийск. В критические моменты человек сжимается как пружина, даже внимание обостряется. Я заметила молодую пару, садящуюся в такси в интересующим меня направлении. «- Можно мне с вами? - Садись конечно!» -и мы отчалили, оставив толчею позади вместе со счастливыми обладателями билетов на рейсовый автобус. Оставалось последнее- сесть в поезд. Пошла в кассу. Ответ кассира был предсказуем:
 «- Билетов нет. Подходите за пол часа до прибытия поезда». Сдала чемодан в камеру хранения и пошла в город. Смеркалось. Было волнительно, но не критично. О том, что я буду делать, если не куплю билет на поезд, я старалась не думать . Смеркалось.  Южная ночь тихо подкрадывалась из тени. Идти было некуда. Кажется, я сжевала печенье «Кольцо», щедро посыпанное арахисом, и пошла назад, к вокзалу. Постояла у кассы и- О, чудо!- В моих руках билет на поезд. – Всё: Хэппи энд.
Я была бесконечна горда собой. Я- взрослая отныне и- навсегда! Такая вот инициация.


Рецензии
Это характер!
И пишете смело. Понравилось)

Эн Штейнберг   29.05.2021 18:44     Заявить о нарушении