Отдать концы...

Анекдот старый вспомнил.
Старый конечно понятие относительное. Старыми можно считать и байку  дохристианских времён, можно и историю слышанную от кого-то ещё  вчера.
-Старый, времён зарождения неокапитализма в нашей  стране, -так вернее будет.
"Встречаются два бывших одноклассника.
Один успешный бизнесмен, другой бомж с помойки.
Ну конечно обнялись , растрогались, вспомнили годы за одной партой.
Что-да как, -друг у друга расспрашивают?
Богач  конечно своими успехами хвалится:   "-Бизнес ширится,  заводик ещё один  по бросовой цене приобрёл, женился на "Мисс вселенная", виллу в пригороде Лондона купил, яхта своя  четырёхпалубная!"
"-Да что я всё о себе то?  -Ты то как живёшь?"
"-Да я нормально, только уже три дня ничего не ел..."
"-Это плохо!    -Человек должен есть, иначе сил для  женщин и бизнеса не будет!"
"-Надо себя заставить  хоть через силу но поесть!"

Я к чему это?
Да к тому, что сытый голодного не разумеет.
Никого чужие проблемы не волнуют. Все на всё только со своей колокольни смотрят.

Вот и общение здешних авторов тоже часто напоминает диалоги сытых с голодными:  Для многих сайт единственное  место, где они ощущают свою связь с миром, свою нужность кому-то,видят интерес кого-то к себе. Пиасание мемуаров, рассказов, стихов, отзывов для них  как  сигнал миру, что они ещё живы, бултыхаются, цепляются за эту жизнь.
Литературное  творчество  для них как последний шанс оставить потомкам  память о себе.
Вот и цепляются товарищи за этот последний шанс.

Ведь без всяких сомнений большинство из нас забудут быстро. Кого-то  на следующий день  после того, как они перестанут маячить на сайте, к кому-то ещё недельку -другую  по инерции заглядывать будут.  К особо популярным (читай  правдами и неправдами завербовавшим себе  наибольшее число друзей)  будут забредать, для отметки  ещё с полгода.

Есть  авторы, уж год, или даже несколько лет ничем себя не проявляющие, а к ним набравшие эту самую инерцию продолжают заходить.
Порой на страничке написано, что автор скончался, а "ходоки" как ни в чём не бывало продолжают писать, пытаться завести беседу и привлечь на свою страницу почившего  товарища.
Я много таких видел за годы в интернете.
Добро, когда  без вести пропавшие  хотя-бы намекают на своё возможное исчезновение.
Пишут о том, что ложатся на операцию, или, что слегли, что глаза, руки ноги отказывать стали.  Тут хоть догадки строить можно.
Хотя в общем-то никто особо в чужие  проблемы не вникает.
Через полгода-год только нечаянно спохватятся вдруг:
Что-то Вас, уважаемый давненько не  слышно?   
А человека уже годы  как нет на этом свете.
Иные же вообще даже намёком не сигнализируют.   До конца держат интригу.
Хорошо, если   наследник какой  включит "комп", или "ноут"   покойного  сообщит  интересующимся, что хозяин странички успешно почил..
Чаще  новый хозяин всю память компа стирает,  и начинает создавать свою.
И висит та неприкаянная страничка вечно...   ...Или до поры, когда автоматика сайта не удалит страницу давно не  посещавшего   члена своего кружка...
Се ля ви, -как говорили какие-то иностранцы?
"Умер Максим, да и хрен с ним!"-говорят наши циничные личности.

Хочется конечно как у Высоцкого:
"За меня невеста отрыдает честно
За меня ребята отдадут долги
За меня другие отпоют все песни
И, быть может, выпьют за меня враги."

И не хочется, как  в фильме "Путёвка в жизнь":
"Вот умру я, умру я,
Похоронят меня,
И никто не узнает,
Где могилка моя.

На мою на могилку
Уж никто не придет.
Только ранней весною
Соловей пропоет..."

Но это уж кому какая судьба...
............................

p\s:
Вообще-то я хотел про разных обитателей литературных сайтов написать...
Не буду . Ну их нафиг  этих членов других массовок.
Они о себе,  своих достоинствах и своих заслугах перед отечественной и мировой литературой  и сами неплохо умеют распространяться...
Тем более, что о них каждая вторая моя писанина....
....................................

12 ДЕКАБРЯ 2020 Г. 


Рецензии