В Лондоне житьё не худо-3

Живя в своем городке, я не часто бывала в Лондоне, и, тем более, не часто пользовалась метро. Причем, в метро без сопровождения мне бывать не приходилось. И, вот, сегодня я в метро по настоящему! Сама!  Первый раз! Морально готовилась несколько дней. Станислав за год учебы в университете и, живя в общежитии на довольно большом расстоянии от него, успел хорошо изучить и невзлюбить этот лондонский транспорт. Он нарисовал мне схему и пошаговую инструкцию, что делать и куда идти, где поворачивать и куда смотреть. Я тихо хихикала, но эта схема оказалась очень полезной для меня. Я чётко исполняла рекомендации и в результате, со своей станции "Liverpool Street"  быстро добралась, куда мне надо. Впечатление от поездки осталось приятное, ни один ужас о метро, рассказанный Станиславом, со мной не случился. Конечно, по красоте  лондонское метро нельзя даже сравнивать с нашим московским! Как говорит Станислав, оно и в фалды не годится великолепному метро в Москве.    Да и не только красоту можно отметить в московском метро, но и удобство пользования.  Здесь же организация движения поездов совсем другая и станции особыми изысками не блещут, Но! Мне понравилась одна вещь в их подземке. Находясь в вагоне очень легко можно определить на какой станции ты сейчас находишься. На платформе большое количество вывесок с названием станции, их нельзя не заметить, поэтому, можно не волноваться, что не расслышишь объявление, хотя часто станции вообще не объявляют. Едет себе и едет поезд, а объявлениями остановок они себя не утруждают. У нас же эти вывески обычно только в двух местах на стене, и из вагона их не  видно  Они предназначены только для тех, кто стоит на платформе.

Вагоны поезда чистые. сиденья мягкие,  обиты приятной тканью, но проходы между сиденьями очень узкие. В некоторых вагонах сиденья расположены не вдоль вагонов, а как в автобусе. Там такая теснота, что  пройти трудно. И вообще, вагоны значительно уже наших. Кроме того, они имеют скошенную по краям крышу, не позволяющую у выхода и входа стоять в полный рост. В центральной части Лондона метро нельзя назвать подземкой. Оно расположено, как бы в цокольных этажах зданий, а рельсы проложены между глухими стенами домов. Подземное метро тоже имеется, но не в центре, и я там еще не была.

Как я уже сказала, из дома до нужного мне места я добралась легко и быстро, то при возвращении мне "посчастливилось" испытать все, о чем рассказывал Станислав! "Мама! Даже мне за год пользования метро не приходилось переносить столько всего за одну поездку!" - сказал Станислав.
Начиналось все, как-вроде бы, не плохо. Прождав минут пятнадцать, что по их меркам совсем не много, я вошла в вагон нужного мне направления. Устроилась удобно, посмотрела на часы: замечательно, успею даже обед приготовить к возвращению сына из университета. Ну и уж, конечно, я не  беспокоилась и о телефонных  переговорах с партнерами, назначенными на вечер. Все успею!
 
Но, тут все и началось! Проехав несколько станций без остановок,  услышала объявление, что поезд изменил маршрут движения!!! Я растерянно посмотрела на других пассажиров. Они были непроницаемыми. Видно, к такому привыкли. Без единной остановки на станциях, но с частыми остановками между ними, поезд  дошел до конца маршрута и попросил пассажиров освободить вагоны. Все вышли. Вышла и я. Смотрю, здесь не два, а четыре пути и куда идти, мне не известно.  По какой-то причине табло не работает, указателей тоже нет. Ориентируюсь по запомнившимся мне пассажирам. Спрашивать не решаюсь, видя непронецаемые лица пассажиров.. Здесь не принято спрашивать что-либо у народа. Это не то, что у нас в Москве, где и расскажут, и покажут.  Жду долго. Ровно час ехали, уже минут двадцать ждем. Да еще не известно, как и куда приеду. Решила выйти из метро и взять такси. Но, не тут-то было!  Здесь турникеты не только на вход, но и на выход. Мой билет действителен на неограниченное число поездок в течение суток. Но... Стоимость билета дифференцирована и зависит от зоны. Я ехала от первой зоны до станции, находящейся во второй зоне, и билет взяла соответствующий. Стоимость такого билета 5 фунтов (около 265 рублей) Выгодней брать недельные или  месячные билеты, если пользоваться метро часто. Они значительно дешевле.  По этим двум зонам я могу ездить сколько угодно и сколько угодно раз выходить и заходить в/из метро. Сейчас же я оказалась, хоть и не по своей воле, совершенно в другой зоне и выйти отсюда не могла. Пришлось вернуться на платформу. Поезда нет. Минут через десять подошел поезд, но, следующий не по моему маршруту. Опять жду. У Станислава давно занятия закончились. Обед приготовить не успела. Ладно, ничего, главное. на переговоры не опоздать. Пытаюсь себя успокоить. Это мало удается. Снова подошел поезд, и снова не в мою сторону.  Пусть так! Мне только до второй зоны доехать, неважно куда попаду! А там выйду и такси возьму.  Захожу, немного успокаиваюсь. Успею. Должна успеть. Но, снова стоим. Совершенно без каких-либо объяснений поезд стоит между второй и третьей станциями. Станислав говорит, что такие стоянки у них не редкость. Сколько раз я ездила в нашем московском метро! Такие остановки большая редкость в Москве, и обязательно объявят и успокоят людей. Здесь нет!  Так и поехали, ничего не услышав из динамика. До следующей межстанционной остановки. Тут, правда, что-то сказали про то, что станция не готова нас принять. Представляю, сколько времени уходило у Станислава в прошлом учебном году! А ему еще надо было от общежития до метро доехать сначала автобусом, затем электричкой, и лишь потом метро. А если учесть, что и этот транспорт ходит не лучше, то можно представить как радовался мой сын нашей новой квартире рядом с университетом!

Наконец-то, вторая зона! Я полна решимости выйти и дальше ехать такси. Но, мне повезло. Не успела дойти до конца ступенек (эскалаторы здесь большая редкость), как подошел поезд в мою сторону. Ура! Теперь, уж доеду! И доехала! И даже то, что поезд проехал мою станцию без остановки, не очень меня огорчило. Вышла на следующей. Ходить пешком никому не вредно!
Надо узнать и сравнить пассажирооборот лондонского и московского метро. Интересно! Уверена, что с таким потоком пассажиров, как в Москве, лондонскому метро не справиться.

Вот и мой дом! Какая радость! Я даже на вечерние переговоры успеваю!


Продолжение:
   


Рецензии
Господи! И это самая высокоразвитая страна Европы?! И это образец для жизни всему миру?! Это так "Золотой Миллиард" живёт?! И это так там люди отдрессированы, что не позволяют себе возмущаться такими издевательствами? Такова, значит, демократия на "благословенном" вожделенном Западе?! Ну, воистину, познавательное описание! Просто слов нет, и не могу ничего добавить.Благодарю за информацию.
С уважением, А. Б.

Алина Боковая   25.01.2021 15:54     Заявить о нарушении