В Лондоне житьё не худо-5

Давно хотела поближе познакомиться с соседями, но все не получалось.
- Хочешь, если что, соль занимать пососедски? - шутил Станисав, - И не надейся. Не поймут.

И вот, такая возможность предоставилась. Я возвращалась домой и в нашем большом и светлом коридоре приостановилась полюбоваться необыкновенно красивыми и редкими цветами, украшающими вход в одну из квартир. Англичане любят выставлять  цветы в горшках  у своих дверей. В это время, как раз, вышла соседка. Конечно, я объяснила ей почему стою у ее двери, сказав, что не могу проходить мимо такой красоты. Ей,  видимо, понравилось, что "заценили" ее старания, и она предложила посмотреть  цветы и в квартире.
- Только я сейчас тороплюсь, а вечером приходите, - сказала она, - у меня в квартире гораздо интересней коллекция.
Она сказала, что зовут ее Лора, и живет она здесь со своим мужем.
- Майкл будет рад гостье, - сказала Лора, уходя.

Вечером, взяв с собой свежеиспеченный пирог с вишнями, я переступила порог соседской квартиры. Квартира почти такая же, как и у меня: две спальни и большая комната, объединенная с кухней. Красивая современная мебель и островки цветов. Приняв пирог, Лора начала сервировать стол. Мы пили чай. Чайные чашки были из тончайшего фарфора, видно, очень старинные. Лора подтвердила мои догадки:
- Эти чашки достались нам в наследство от предков. Мы редко их используем, но сегодня, ради приятного знакомства, я сервировала ими стол.

Подошел Майкл. Лора познакомила нас, и он сразу же сел за стол. О том, что руки в таких случаях, надо мыть, он, как и все англичане, знает, но не делает это.
- О-о-о! Великолепный пирог! Ты сама сделала? - удивился он.

Мы долго разговаривали, супруги живо интересовались всем, что связано с Россией, выразили желание туда съездить. Майкл вспомнил, как был в Москве вместе со своим классом, когда учился в школе. Это было на рождественских каникулах, и он впервые видел столько много снега.
- Там снег идет не переставая, - сказал он, как знаток, своей супруге.

И Лора, и Майкл примерно моего возраста, они дизайнеры, окончили один университет, но работают в разных фирмах.
- Раньше мы работали в одной команде, но, и дома, и на работе вместе - это слишком много! - пояснила Лора.
У них двадцатилетний сын-студент, живет отдельно, снимая квартиру, в десяти минутах хотьбы от нашего дома.  Зараннее зная ответ, я все же спросила:
- А вам не жаль тратить 250 фунтов в неделю на аренду жилья для сына, если он может жить и с вами?
- О, нет! Он уже взрослый!

Когда я уже собралась уходить, Лора предложила еще выпить по чашечке чая. Я согласилась. И совершенно зря. По их неписанным правилам, это то, что хозяева обязаны предложить, а гости отказаться. Я уже знала это правило. Но, в тот момент, очень поверила в искренность соседей, и думала, что не только мне не хотелось уходить, но и они оттягивали мой уход. Потом увидела, что Лора, неготовая к такому повороту событий,  спешно начала мыть чайную посуду.   Она подошла к раковине, закрыла отверстие пробкой, и налила  воды, обильно добавив туда моющего средства. Затем взяла чашки, опустила в приготовленный раствор, немного поплескалась, и... Не сполоснув чистой водой, начала вытирать чашки полотенцем. Вот уж не думала, что кроме Графа так делают и другие!

Попросила налить мне чая совсем немного. И даже это "немного" я едва смогла выпить. Мне казалось, что пью я не чай, а мыльный раствор, я даже хорошо чувствую его привкус, хотя и понимала, что такого быть не может, и в предыдущий раз чашки были помыты точно также, только я этого не видела, и никакого привкуса не почувствовала.


Через неделю Лора и Майкл пришли ко мне с обратным визитом. Принесли один из своих многочисленных цветочков в горшке. Красивый, но не тот, что мне понравился. Как раз в этот вечер приехал и Граф меня навестить. Я не могла похвастаться старинной посудой, поэтому основной упор делала на угощенье. Я постаралась и все получилось у меня хорошо. Гости были довольны, особенно, Граф. Но, и Майкл не отставал. А Лора с удовольствием ела салат из помидор.
- Я словно в детство вернулась, - сказала она, - только тогда помидоры и ела!
- А сейчас не ешь? Почему?
- Так, ведь, кетчуп есть!

Когда супруги уходили, я предложила выпить по чашечке чая, но, они, как и положено,  вежливо отказались.

Фото автора.

Продолжение следует.


Рецензии
Уважаем-м-м-мая г-жа Автор! Несмотря на облом посередине пути, в целом мне повествование Ваше очень понравилось. Искренний, бесхитростный рассказ о совсем неизвестной мне жизни, причём такой наглядный, что у меня осталось стойкое чувство, как-будто я там побывала и всё видела сама. А любознательность только разгорелось, хотелось бы читать дальше. Буду ждать продолжения. Пока же благодарю Вас за доставленное удовольствие! С уважением, А. Б.

Алина Боковая   25.01.2021 16:30     Заявить о нарушении