Дружба начинается с улыбки

Среди леса была чудная, небольшая поляна. С одного края под старой черёмухой в уютной норке – домике жили зайцы. Мама, папа и сынок Зиновий. У малыша, как и у всех детей, было много игрушек; пирамидки, матрёшки, кубики, машинки, и очень часто добавлялись новые. Вот как то в один солнечный летний денёчек папа принёс мячик. Зиновий тут же начал им играть, но в норке было тесновато и потолок низкий.
-Мама, можно я на полянке поиграю с мячиком?
-Хорошо, поиграй, только дальше середины не ходи. На той стороне поляны живёт семейство ежей. И они все очень, очень злые и колючие, и родители, и сын их Тимофей. Однажды папа бежал от волка и наступил на ежа, я ему потом целую неделю лапку лечила.
-Хорошо мамочка, я буду играть не дальше середины полянки.
Вышел Зиновий за двери и тут же принялся хлопать лапкой по мячу, потом начал его подбрасывать вверх, потом играть в футбол. И вот один раз так сильно пнул по мячу, что он покатился, покатился до середины полянки, а потом с горки на самый край, под куст шиповника. Страшно было Зиновию, но он подумал: я быстро мяч возьму и тут же, на свою территорию вернусь.  Добежал до шиповника, наклонился за мячом, и нос к носу столкнулся с ежонком Тимофеем.
-Здравствуй сосед. У тебя такой чудесный мячик, дай мне поиграть им немножко.
Ежонок так дружелюбно улыбался, и зайчонок не смог ему отказать.
- Только, -  говорит - давай играть на середине поляны. Мне не разрешают играть на вашей стороне.  Мама сказала, что вы все злые и колючие.
-Да, да мне рассказывали, что твой папа сердит на нас ежей, потому что не знает, что когда волк за ним гнался, мой папа выбежал на дорогу, но чуть рановато, и твой папа наступил слегка на него. Но зато волк наступил со всей силой, и так укололся, что взвыл от боли, и убежал в лес зализывать раны. Не до обеда ему стало.
-Так вот как оно было дело! - сказал Зиновий. Тимофей, ты поиграй пока один в мяч, а я домой сбегаю.
Дома Зиновий рассказал родителям, что ему поведал Тимофей. И папа вспомнил,  как взвыл волк и почему то прекратил гонку и убежал в лес.
С тех пор семья зайцев подружилась с семьёй ежей. И Зиновий с Тимофеем стали играть вместе.  Ведь вдвоём всегда веселее играть, особенно в мяч.


Рецензии
Людмила, спасибо за сказочна-познавательную жизненную зарисовку о великой силе любви и дружбы. Младшая внучка, которой в декабре исполнилось пять лет, после прочтения сказки сделала глубокомысленный вывод: "Деда, а вдвоем всегда веселее играть". Действительно интереснее, но две ее старшие сестренки уже учатся в университетах, а братик в третьем классе, и у него много своих дел и часто от просьб малой отмахиваются. Казалось бы - большая семья, но уже все при своих делах...

Слава Богу, что я "самый свободный" и откликаюсь на все просьбы внучат, которые порою с завистью порою говорят: "Деда, ты нашу Валюшу любишь больше всех!".
- Да, я всех вас люблю, но с Валентиной больше провожу вместе времени, потому, что она сказки любит слушать, а вам порою уже некогда несколько минуточек рядом посидеть и помечтать. Я для кого по вашей просьбе поделился о своих мечтах в фантастических статьях "Билет в будущее"? - "Деда, научная фантастика - это хорошо, но хотелось бы подробнее узнать о фантастических встречах мальчиков с девочками или девочек с мальчиками, как это происходит, и как встретить своего "принца" или свою "принцессу"? Так что Вы своими сказками попали в точку, а я пока нет...

Людмила, поздравляю с наступившим Новым 2021 годом. Желаю Вам крепкого здоровья, оптимизма, душевного равновесия, благополучия, творческих удач. Будьте любимой и счастливой! С поклоном, Олег Александрович.

Олег Намаконов   11.01.2021 16:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте Олег Александрович! Благодарю за рецензию! Рада что читаете, что нравятся мои сказки Вашей внучке Валюши! У меня пять внучек, старшим 17 лет, 15 лет и 6 лет. Младшим 3 года и 3 месяца. Все любимые! Четверых вынянчила, а пятая далеко слишком, только по компьютеру фото и видио высылают, так готова весь компьютер пере целовать.Старшие мне очень помогают, в первую очередь я на них "проверяю" свои сказки и стихи. Почитайте для Валентиночке своей http://stihi.ru/2018/05/11/8453. Уверена улыбнётся. А для меня это самая большая награда! С Новым годом Вас Олег Александрович! Счастья всей Вашей большой семье! С уважением Людмила.

Людмила Максимова 3   14.01.2021 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.