Ночь на окраине. 7 ч. Парадоксы

  7 глава
 Парадоксы
« …Ученые называют “парадоксом убитого дедушки” – когда путешественник во времени возвращается в прошлое, убивает своего дедушку в юности и в результате исчезает – потому что никогда не рождался…» – выдержка из научной статьи.
Утро было тягучим и шоколадным. Вставать не хотелось. Но впереди великое полугодичное обучение. Зарядка, душ, завтрак, всё было уложено в небольшой промежуток времени. А потом школа.
Первый обучающий зал состоял из кучи народу, экипированные в костюмы люди и  инопланетяне, были в масках, увидеть лиц не представлялось возможным. Очень удобное дело – маска.
– Здесь ведутся новейшие разработки Машин времени. Работы по искривлению пространства и времени. Расчеты по кротовым норам, червоточинам, прочие дела. Нам это не нужно, мы идtм к более прозаическим машинам.
Вот бы вернуться домой и изменить прошлое, подумала я, никогда не попала бы в такой сложный переплет.
В следующем ангаре через прозрачные световые преграды мы увидели полу-земные машины будущего и огромное дорожное полотно. По нему шел небольшой поток машин, некоторые взлетали, круто разворачиваясь на вираже, приземлялись на искусственную автомобильную дорогу, и стремительно разгоняясь, обгоняли ряд машин и опять взлетали.
– Здесь машины недалекого будущего, пока разрабатываются общие правила дорожно-лётного движения. Мы давно передвигались на электросамокатах, а разговаривали по связи через наушники и микрофоны.
– А вот и наш экологический цех – сказал Али, припарковав электросамокат, почти побежал, вернее, пошел очень быстрым спортивным шагом, оглянулся с сожалением и сказал в микрофон: – Вам надо заняться спортивной подготовкой.
Я еле плелась. Видимо новая материя, из которой меня сделали закоксовалась от безделья в тюрьме, и была не такой эластичной, как обещал Еременко.
Посередине большого подземного озера на плавучих подушках стоял экскаватор, трое рабочих возились вокруг машины перекликаясь, пытались включить его, один копался в моторе.
– Что происходит? – сказал в свой микрофон Гомбер тоном старшего. – Я только ушел, уже неполадки…и переключился на связь с ними.
Он прыгнул на маленький буксирчик, включив мотор, подплыл к качающемуся на плаву экскаватору. Я стояла и смотрела, долго, как они переговаривались, вызывали кого-то по связи, потом прибыла еще бригада рабочих, и все они были заняты ремонтом громадины.
Через два часа, всё за чих – пыхало и загудело, экскаватор начал поднимать со дна ил и водоросли огромным краном, а торжествующий Гомбер вернулся ко мне.
– Вот эту громадину мы и отправим к вам – чистить протоки реки.
– Интересно, как я смогу объяснить, где я ее взяла.
– Мы вам дадим разрешение, законное, оформим куплю-продажу с китайского завода. Вам нужно будет открыть частное предприятие, назвать его красиво, и начать деятельность по очистке.
– Интересно, кто будет оплачивать ежеквартальные налоги? Откаты акиму и прочим экологическим организациям?
– Вот тут вам нужно найти оправдательный повод, побегать по налоговым органам придется. Придумаем то, что вы имеете с этого дела прибыль. Например, вы можете продавать добытый песок или выращенных в притоках реки раков, или хотя бы вам разрешено запускать мальков в реку, разводить рыб, потом ловить и продавать. После очистки и восстановления всей экосистемы, лет через пять-десять. Еще можно представить археологические находки дна реки и ее пластов. Со временем появится музей дна реки, кстати, мы изучали дно, там есть затопленные старинные огромные рыбницы и парусные лодки с товаром, на седьмых пластах вглубь. Нам это под силу докопаться, хотя бы до некоторых.
Тут много ходов. Денег мы вам напечатаем, столько – сколько потребуется. Нам воровать не надо, на безделье мы денег не даем, это как долгосрочный кредит, мы действительно с вами разработаем долгосрочную программу, по которой вы со временем будете получать прибыль. С нее мы и вернем напечатанные деньги из оборота, ну и вам останется.
Голова моя воспринимала всё поверхностно. Детализировано тут не каждый ученый поймет.
– Общее дело будет закреплено за вами. А остальные детали будут на мне и на рабочих, как бы нанятых вами. Чужаков сюда нельзя подпускать.
Мне он нравился всё больше и больше. Заботится о нашей реке. Чужой инопланетянин. А наше бездушное человечество, выловив рыбу и загадив отходами многих производств, кидает реку умирать. Воду, в которую плюем, сами же и пьем. Тем временем он продолжил начатый разговор:
– Еще одна машина подводная, о ней знать уральскому начальству не надо. Маленький батискаф тут же выплыл, из глубины.
– Это научное судно. Хотите прокатиться?
– Потом, – сказала я, не любя закрытых пространств.
– Еще одна машина – подъемный портальный кран, его установим через реку, на платформах и наш экскаватор будем переносить туда куда надо. А платформу крана поставим на рельсы.
– Выглядит грандиозно.
– Реку Урал тоже будем частично очищать, углубив центральный фарватер, только углубив достаточно, можно будет использовать двухместный батискаф с приборами. Еще целая группа волонтеров будет бороться с газодобывающими компаниями, оставляющими пустоты в земле, с неправильным водоснабжением города, этими и займется Еременко, как вы его называете.
Все эти полулюди импонировали мне. Без особенных эмоций они вводили в курс дела, и если я не понимала, хлопая своими новыми большими глазами, они не очень-то обращали внимания. Потому что рано или поздно до меня дойдет. Понимая средний уровень моего развития, не торопили, а прикладывали усилий массу в обучении по ускоренному типу. Мне выдали массу литературы, об экологии прошлого и настоящего и будущего реки Урал.
Он сказал: «Осмотритесь, не вмешиваясь, походите, познакомьтесь с людьми. Попробуйте вникнуть в фазы работы, чтобы было чем оперировать и какие иметь на руках доводы, и факты при открытии вашего частного предприятия».
Он подсадил меня в лодку и включил мотор, мы подплыли к довольно большой платформе плавучего экскаватора. Выгрузил меня и исчез. Я подошла осторожно к кабине. Кивком меня пригласил внутрь, сидящий за пультом управления молодой мужчина:
– Игорь, по прозвищу Самоход, – он улыбнулся, сверкнув яркими белыми зубами.
– Меня зовут Лора, мне интересно как вы тут оказались?
– Да, прямо из армии, воевал в Афгане, был ранен, пошел учиться, потом по распределению на эту военную базу попал.
– Всё что знаю это то, что мне приказано проводить здесь испытательные работы, и недалеко то время, когда нас повезут на поверхность. Подписка о неразглашении и всё такое с нас взята, кормят хорошо, спортом занимаемся в клубе, отличная сауна, в общем, на гособеспечении.
– Понятно.
– А вы как?– спросил он,– на военнообязанную не похожи.
Я смекнула, что парень из непосвященных.
– Я та, которая вас примет на поверхности, директор частного предприятия, приехала набирать на работу. Так что я человек мирный.
– А вас на поверхность отпускают?
– Да, иногда, – неохотно, сказал он, что поделать работа авральная.
Парень был лет тридцати с быстрыми глазами и удивительно честным открытым взглядом. На такого легко можно положиться.
– Я была в Крыму в детстве. Вот бы побродить по берегу Черного моря…
– А давайте попросим Гомбера Али Джаковича, и он вас с нами отпустит, мы в эту субботу плывем на яхте вдоль берега?
Он посмотрел вопросительно и в тоже время с интересом.
Я и сама хотела бы на поверхность. Вся эта странная жизнь отрывала от действительности.
Недалеко объявился Гомбер, прыгал по камням, так как расстояние до берега было совсем маленьким, над нами висел каменный свод, освещенный искусственным светом, со сталактитами кое-где, которые переливались.
Игорь – Самоход выключил машину и крикнул в открытое окно:
– Али Джакович, – он помахал ему рукой – можно мы девушку с собой возьмем завтра?
– Куда? – крикнул в ответ Гомбер.
– На яхту…
Гомбер недовольно отмахнулся.
– Разрешит как миленький, – сказал Игорь.
 Прогудел звонок, означающий конец работы. Все пошли на выход. Игорь еще болтал про море и завтрашнюю рыбалку. Больше мне не удалось ни с кем познакомиться, и мы с Гомбером, который был подозрительно молчалив, поехали к себе в «номера».
Паркуя самокаты, он взглянул на меня строго и спросил:
– Вы поняли, что некоторые волонтеры не посвящены пока во все наши замыслы?
– Конечно, – сказала я.
– Чем меньше вы будете встречаться в нерабочей обстановке, тем лучше.
Посмотрев на меня долгим взглядом, всё же сказал:
– Наверное, вам людям нужна психологическая, – он замялся, отвел глаза,– и другая разгрузка ладно, поезжайте завтра. Сегодня Игорь будет еще звонить, я дам ему точные инструкции насчет вас. Если он согласится, вы проведете целый день на море. Но на берег ни-ни.
Во мне всё затрепетало от облегчения.
– Гип-гип-ур-ра! – я не заметила, как обняла Гомбера, и тот ошарашено попятился.
Я поехала на самокате к обувному автомату, бросила в автомат кожи и шнурки и мне выдали бутсы на меху.
В автоателье сшили куртку и джинсы. Я поехала в ресторан набрала бутеров и пиццы. Всё я забыла про карты и инструкции, мне хотелось плыть по Черному морю… и радоваться как обычная женщина, и еще очень хотелось написать детям телеграмму.
Мне снились волны, они охватывали упругое тело и гнали меня с волны на волну, а потом кто-то схватил меня за ноги и потащил вглубь. Я стала задыхаться, и проснулась… Какой сон плохой.
– Сон-сон, унисон, уйди, откуда пришел.
Водные процедуры

Тише воды молчанье на дне.
Горести странствуют по волне.
Бледной медузой любовь утопила.

Плачется вечер, в ракушке шум,
Мне осьминог теперь главный кум,
Скрипят у пристани доски настила.
Что это было?
Наутро, музыкальный звонок оповестил о приходе Игоря. Он тоже был нескрываемо рад свободе.
– Нас повезут на обычной машине прямо к яхте, выгрузят и в назначенный час привезут сюда.
Рассмеялся моим бутерам.
– Там такое оснащение! Но раз взяла, пойдем что ль.
– Мы взяли самокаты и покатили к выходу. Около ворот, выводящих на внешнюю сторону, стоял обычный военный уазик. Ребята были одеты в военную форму. Мы загрузились в количестве трех человек и шофёра и поехали по высокогорной дороге, петляя и кружа. Видимо, знающий дорогу, шофёр был опытным водителем и ездил тут не раз. Мы подкатили к старенькой яхте, с ржавыми облупленными боками (…а мне виделась в мечтах яхта, красавец Бельмондо в белом костюме с рюмкой хереса).
Быстро перебежали по трапу, качаясь над волнами, и быстро отчалили, не привлекая внимания людей. У причала стояло несколько разных судов. Маленький порт был полупустой, час ранний и зимний. Волна тоже немаленькая.
– При составлении пути планируемого рейса учитываются такие факторы, как порты укрытия, заправки, глубины, маневренные характеристики судна, минимальная глубина под килем на мелководье, безопасная скорость вблизи навигационных опасностей, способ и частота определения местоположения, точки невозврата и другие характеристики, необходимые для обеспечения безопасного судовождения и безопасности человеческой жизни на море.
Всё это рассказывал словоохотливый Игорь, стоя у борта и смотря на набегающую волну. Правил другой парень, спокойный и не словоохотливый, которого все называли уважительно Памир, а на самом деле, звали Павлом.
– Откуда ты знаешь о судовождении?
– Да, Памир души не чает в яхтах, а вот же угораздило его списаться с белым билетом на берег. Устроился сюда на базу нашу, когда уже отчаялся.
– Что натворил болезный? – спросила я любопытно.
– Что-то перепутал, не тот груз взял, не туда отвез и всё, списали подчистую. Так он нам с утра до вечера может про яхты рассказывать и про другие суда.
Вдруг сверху из динамиков полилась веселая музыка, стало хорошо, хоть и холодновато. Ветер встречный.
Черноморская Ривьера раскинулась во всей красе.
– Что это за город?
– Сочи.
– Мы от Морского сочинского порта отчалили?
– Нет, немного ближе, частный порт. Тут у каждой военной базы стоянки свои.
– Мне бы телеграмму деткам отправить.
– Можно причалить, потом и кинуть в местной почте. Будем проезжать поселок, их тут тьма.
Яхта, зарычала, остановилась, якорь полетел с шумом на дно. Ребята кинули удочки. Потянулось время свободы и безделья. Рядом истошно кричали чайки. Я совершенно не мерзла. Погода была солнечная после хмурого утра. Море успокоилось. Установился полный штиль.
 Развалилась на шезлонге, подставляя лицо под солнечные лучи, и закрыла глаза. По ощущениям – градусов 18, не больше. Вдруг кто-то прыгнул в воду. Ого, кто этот морж.
Наш третий попутчик, прекрасными саженями мерил морское пространство. Плыл, хорошо, явно решив произвести впечатление. Повернув, быстро доплыл до яхты и стал забираться на борт. Я оглядела ладную смуглую фигуру с небольшим волосяным покровом по всему телу и чуть не вскочила с шезлонга. На груди мужчины выколоты два перекрещивающихся увядших цветка. Правда они были замаскированы за водорослями и другими волнистыми линиями, но сами цветки были красного цвета и очень хорошо видны издали. Они даже светились фосфорическим излучением.
Как я себя сдержала, не знаю. Я легла обратно и, закрыв глаза, стала думать, что бы это значило и связаны ли увиденные часы – луковица у таинственного ученого с гравировкой этих же самых цветков и татуировка незнакомого попутчика.
Вдруг почувствовала, что меня целуют, на мгновенье я отдалась этому ощущению.
– У, разбойник, – сказала я и запахнулась в плед поглубже.
– Давно не целовалась? – спросил Игорь, притащив еще один шезлонг и поставив рядом.
– Ага… – я опять зажмурилась.
Он опять потянулся ко мне.
Тут зазвучал голос из радиорубки:
– Товарищи туристы пойдемте на камбуз обедать.
– Голод зверский, идем – крикнул Игорь.
Мы взялись за руки, я заскользила по мокрой палубе, держась за надежного человека. Настоящего, без личины и сомнительных татуировок.
Обед был прекрасный, разогретые угри с картошкой, вино и пиво, кому что нравится, кириешки, только что вошедшие в моду, и прекрасный шашлык из свинины. Откуда они его раздобыли, не знаю.
Парня с татуировкой звали Самуил.
– Ты турок?
– Да, – сказал он.
Мы обрусевшие крымские турки, уже давно здесь живем.
– Мясо ты готовил?
– Да, старый турецкий рецепт. Я еще долму могу приготовить, – похвастался он, блестя черными глазами и явно заигрывая.
Давно мне глазки не строили. Было уютно и приятно осознавать себя в центре внимания.
Время шло. Рыбаки опять ушли рыбачить. Я успокоилась. Занялась хозяйством. С удовольствием помыла посуду. Сверлила только одна мысль, о телеграмме.
Все хорошее кончается быстро. Январское солнышко закатилось, и мы быстрым ходом пошли домой. На месте стоял и уазик, погрузились и поехали обратно. Уже не было так весело. Всем хотелось побродить по земле.
– Давайте заедем на почту?
– А давайте, – согласился неизвестно чему обрадованный Самуил.
– И я не против, курить охота, – сказал Игорь.
Мы остановились у поселковой почты. Заехав в первый встречный поселок.
Я пошла на почту, а ребята высыпали из машины, и стали курить.
Набросав несколько слов, и послав домой телеграмму, я вышла из небольшого здания. У меня развязался шнурок. Я присела завязывать, а дальше всё полетело кувырком. По неширокой дороге подлетела легковая машина, из нее вывалился здоровенный человек в маске, он схватил меня подмышки и стал заталкивать в уже отъезжающую машину. Крепкие руки приняли меня, но что самое странное – с другой стороны в машину на переднее сиденье запрыгнул Самуил.  Лицо его очень изменилось, оно стало очерствевшим.
Ребята, Игорь и шофер, и Паша-Памир, бежавшие по дороге, садившиеся в уазик промелькнули передо мной, и мы умчались по серпантину крымской дороги.
Меня быстро как мумию закутали в обычный ковёр, стало неуютно и противно, вспомнился фильм «Кавказская пленница». Потом, видимо, на ходу, мне сделали укол.
Очнулась я уже в летательном аппарате. Ко мне подошел тот ученый с запомнившейся луковицей часов.
– Вы, дамочка, слишком заигрались. Придется вас нейтрализовать. Сегодня мы полетим на нашу планету. Вы мне пригодитесь для небольшого вояжа. Потом решим, кому вас перепродать. Вам сделали идеальное тело, оно дорого стоит на многих планетах. А тут вы только наделаете нам беды. Реки пусть сохнут, и без вас еще быстрее разваливается экосистема, – он как бы засмеялся. – Несите еще укол. Пора ее законсервировать и расслоить на атомы для отправки на Урду. Да, осторожно вы, тело не портить.
– Да мы, Анатан Майкович, стараемся, – прозвучал в отдалении голос Самуила.
Анатан Майкович злобно подышал в ухо. – Бюрократы и проститутки этакие.
Он явно путал русские ругательства. Дальше я пошла по светотунелю, впереди маячила черная дыра с рваными краями.

8 часть
 http://proza.ru/2020/12/12/687

иллюстрация из свободного доступа в инете.


Рецензии